После того, как в первом поколении рынок был переполнен клонами понга , индустрия снова и снова перешла от переупаковки одной и той же игры к выпуску систем с несколькими картриджами благодаря появлению картриджа ROM. Эта новая технология ПЗУ не только создала более простой способ распределения нескольких игр для одной и той же системы, но и позволила получить более качественную графику и память, что звучит во втором поколении систем видеоигр.
1976: Fairchild Channel F — Фэйрчайлд
Первая консольная система на основе ПЗУ, созданная Джерри Лоусоном и выпущенная корпорацией Fairchild Camera and Instrument Corporation.
1977: Atari 2600, также известный как Atari Video Computer System (VCA) — Atari
Самая историческая система Атари .
1977: RCA Studio II — RCA
Странно разработанная гибридная консоль с пятью предустановленными играми, такими как выделенная консоль, а также с играми с картриджами. Недостаток был в контроллерах. Вместо джойстика или кнопок со стрелками использовались два контроллера клавиатуры с десятью пронумерованными кнопками, которые были физически встроены в корпус консоли.
Выделенные игры в RCA Studio II включали в себя сложение, боулинг, каракули, автостраду и паттерны.
1977: Sears Video Arcade — Atari
В основном Atari 2600 со сменой имени. Это произошло благодаря эксклюзивной сделке, которую Atari заключила с Sears, чтобы помочь запустить систему.
1977: Балли Астрокад и Мидуэй
Редко замеченная (даже при запуске) консоль картриджа и единственная попытка Балли создать домашнюю видеоигру.
Всего для системы выпущено 46 игр, включая Space Invaders , Galaxian и Conan the Barbarian . Также был доступен картридж с языком программирования BASIC для простого программирования.
1977: Цветная телевизионная игра 6 — Nintendo
Эта ярко-оранжевая система была первым выходом Nintendo на рынок домашних консолей и представляла собой не что иное, как клон Pong , содержащий 6 вариантов игры со встроенными в основной блок регуляторами.
1978: Цветная телевизионная игра 15 и Nintendo
Спустя год после выпуска Color TV Game 6 Nintendo запустила систему слежения, включающую 15 вариантов понга и контроллеров, подключенных к основному блоку с помощью шнура вместо встроенной в основной корпус консоли.
1978: цветной телевизор Racing 112 и Nintendo
Первая запись в линейке Nintendo Color TV, которая не была клоном Понга . Вместо этого эта специальная консоль оснащена гоночной игрой сверху вниз со встроенным контроллером рулевого колеса.
1978: VC-4000 и различные производители
Консольная система на основе картриджей выпущена в Европе многочисленными производителями. Контроллеры включали джойстик, две кнопки включения и клавиатуру с 12 клавишами.
1978: Magnavox Odyssey² — Philips
После того как Philips приобрела Magnavox, они выпустили следующее поколение консолей Odyssey. Система на основе картриджей Odyssey² оснащена не только джойстиками, но и клавиатурой, встроенной в основной блок. Этот уникальный интерфейс использовался для добавления имен к рекордам, настройки параметров игры и даже для того, чтобы игроки могли программировать простые игровые лабиринты.
1979: Канал F System II — Фэйрчайлд
Переработанная версия Fairchild Channel F, замаскированная под новую систему. Устройство было меньше, в нем размещался консольный разъем с фронтальной загрузкой и, в отличие от оригинального канала F, контроллеры были подключены к системе.
1979: Цветной TV Game Breaker — Nintendo
Вторым выпуском без Pong в ранней линейке специализированных консолей Nintendo стал порт их аркадного хита Block Breaker , который сам по себе является переработанной версией аркадного хита Atari Breakout .
1979: Машина воображения APF — APF
Консоль для видеоигр на картриджах, которая поставляется с надстройкой, превращающей систему в полноценный домашний компьютер с клавиатурой и кассетным магнитофоном. Предшественник Commodore 64, это сделало APF Imagination Machine первым недорогим домашним компьютером, подключенным к обычному телевизору.
К сожалению, это не так уж много, если игровая приставка была выпущена только 15 игр.
1979: Микровидение — Милтон Брэдли
Первая портативная игровая система оснащалась черно-белым ЖК-экраном с простой блочной графикой и длинными сменными игровыми картриджами. К сожалению, они не были построены хорошо, и большинство единиц прибыли в магазины сломанными, и те немногие, которые не ломались быстро при использовании. Сегодня очень редко можно найти работающую модель.
Причина, по которой Microvision не была забыта в анналах истории видеоигр, заключается в том, что в ней появилась самая первая официальная лицензионная игра Start Trek , Star Trek Phaser Strike.
1979: Bandai Super Vision 8000 — Bandai
В первом поколении Bandai попал в бизнес видеоигр с серией общих клонов Pong, пока не выпустили консоль на основе картриджей с семью различными играми и контроллерами, которые имели клавиатуру и направленный диск на базе.
1980: компьютерная телевизионная игра — Nintendo
Финальный выпуск линейки цветных телевизионных игр от Nintendo, посвященный первой игровой аркаде Nintendo «Отелло».
1980: игра и часы — Nintendo
История создания линейки автономных портативных игр с ЖК-дисплеем, предшественник Game Boy и Nintendo DS , а также чудовищный удар в свое время. Созданные изобретателем Game Boy Gunpei Yokoi, каждая Game & Watch содержала одну ЖК-игру с ограниченной графикой и кнопочным управлением.
1980: Intellivision — Mattel
Наряду с Atari 2600 и Colecovision, Intellivision была одной из самых продаваемых игровых консолей второго поколения игровых консолей.
Контроллеры имели цифровую клавиатуру, и первая из них включала направленную площадку в форме диска для 16 направлений. Кроме того, это была первая 16-битная консоль и первая консоль с синтезированным человеческим голосом во время игры. Превосходное звучание Intellivision было одним из главных преимуществ продажи.