ИгрыОтзывы о продукте

Обзор HTC Vive: виртуальная реальность, наконец, вещь

Обзор HTC Vive: виртуальная реальность, наконец, вещь

Когда крупнейшая платформа для компьютерных игр объединится с известным тайваньским производителем для создания гарнитуры виртуальной реальности с полностью отслеживаемыми контроллерами движения, вы встаете и обратите внимание. HTC Vive для Steam VR переопределяет игры и многое другое. Это самая близкая вещь к Голодеку, которого я когда-либо видел. И это абсолютно невероятно.

Прежде чем вы спросите: я не забыл об Oculus. Я был оригинальным покровителем Kickstarter (мой DK1 и обзор DK2 ), но, к сожалению, некоторые нехватки компонентов привели к задержкам запуска, и я все еще не получил свое устройство на момент написания этой статьи, поэтому Vive появился первым. Нельзя сказать, что запуск Vive также не был зловещим : сначала были доставлены только заказы Paypal в Европе, после того, как промахи Digital River (обработчик платежей здесь) привели к отмене большинства заказов на дебетовые и кредитные карты из-за мер защиты от мошенничества. Если вас это касается, несмотря на то, что вы сделали предварительный заказ в течение нескольких минут, у вас есть мои симпатии.

Я настоятельно рекомендую посмотреть обзорное видео. Достаточно сложно описать это на словах, видео с ним гораздо лучше, но это то, что действительно нужно испытать на себе.

Давайте сначала разберемся с этим, потому что это очень большое количество для того, что по сути является игровой периферией: HTC Vive стоит 800 долларов (или 700 фунтов в Великобритании, с учетом налогов) плюс доставка. Ему также нужен высококлассный ПК, так как требования к виртуальной реальности даже выше, чем для обычных игр на мониторе. Valve предоставляет инструмент для тестирования производительности, чтобы вы могли проверить, поддерживает ли ваш компьютер VR.

Что в коробке?

Очень много, на самом деле. Давайте разберемся с этим.

  • Сама гарнитура, с проводным кабелем 5м +.
  • Блок ссылок, в который вставляется гарнитура. Также поставляется липкая прокладка, так что вы можете прикрепить блок ссылок к корпусу вашего ПК.
  • Адаптер постоянного тока, USB3 и кабель HDMI, который идет от блока подключения к вашему ПК и розетке.
  • Пара контроллеров, а также пара кабелей micro USB и подходящие зарядные адаптеры (хотя, конечно, вы можете использовать любые существующие зарядные кабели micro USB и адаптеры, которые у вас уже есть).
  • Пара базовых станций Lighthouse и адаптер питания для каждого.
  • Точки настенного монтажа для базовых станций Lighthouse. Вы также можете использовать осветительную стойку или штатив со стандартной резьбой 1/4 дюйма, но вам понадобится шариковая головка, чтобы слегка направить их вниз. Полка тоже подойдет.
  • Кабель синхронизации 50 футов для базовых станций Lighthouse (необходим только в редких случаях, когда что-то мешает беспроводной связи).
  • Наушники-вкладыши. На гарнитуре вырвана стандартная стереофоническая розетка, позволяющая использовать собственные наушники (или их вообще нет), что не рекомендуется для погружения, но может быть лучше для игр в социальных сетях).

Vive Box

Настроить

Установка прошла легко, единственное, что немного раздражает, это то, что вам нужно создать учетную запись HTC, прежде чем вы сможете приступить к установке приложения установки. Некоторые обозреватели сетуют на трудоемкий процесс позиционирования и подключения всего, но это займет не более 20 минут, если вы понимаете разницу между HDMI и USB. Гарнитура переходит к блоку связи, блок связи переходит на ПК и розетку. Разместите базовые станции в любом углу игровой площадки на высоте около 2 м над полом, наклоните их вниз и вставьте каждую в розетку. Boom. Вот и все. Кабель синхронизации нужен только в том случае, если ваши базовые станции расположены слишком далеко друг от друга или не видны друг другу. Хотя у меня есть несколько подставок для освещения, чтобы расположить базовые станции выше, на данный момент я ненадежно положил одну на мой маршрутизатор, а другую использую Snake Clamp приложенный к полке Ikea.

Также в пакете есть некоторые правильные настенные крепления, но я не хочу сверлить в стене моей гостиной, так как она была построена в 1850 году. Однако я ценю иронию в том, что эта старая комната была полностью преобразована в выделенное виртуальное игровое пространство.

Первоначальная настройка или после перемещения базовых станций также будет включать определение игровой зоны. Это 5-минутная процедура, при которой вы ходите по кругу, отслеживая края вашего полезного пространства. Steam VR затем берет вашу отслеживаемую область и далее очищает ее в максимально возможную прямоугольную область.

Что касается самой гарнитуры, то может быть немного неудобно регулировать ремешки в первый раз. Владельцы очков, такие как я, будут либо раздражены, что они не подходят, либо совершенно удивлены, что они подходят без каких-либо проблем. Я падаю в последний лагерь. У меня нет огромных оправ, но они аккуратно спрятаны внутри и не давят на мое лицо, отчасти благодаря углублениям в пенопластовой прокладке с обеих сторон гарнитуры, в которую могут опираться оправы. Другие сообщают, что их рамки сжимают их лицо, поэтому у вас может быть другой опыт.

Vive очки отступ

Регулятор настройки IPD находится под гарнитурой; если повернуть его в любом направлении, на экране появится индикатор текущего значения в миллиметрах, но нет никакой утилиты, чтобы выяснить, каков ваш IPD. Вы можете либо повернуть его, пока он не будет выглядеть правильно, либо измерить их у оптометриста. Я использовал его на стандартном 68 мм, так как я не имею ни малейшего понятия, каков мой IPD на самом деле.

Первые впечатления от HTC Vive

Мои первые мысли были о том, что когда-то он замечательно удобен, хотя немного приподнялся — возможно, мое потение от волнения. Поле зрения кажется немного лучше, чем Oculus Rift DK2, и после того, как я попробовал виньетка Magic Shop в The Lab, я ошеломлен четкостью мелкого текста на плакатах на стене.

Так называемый «эффект дверцы экрана» присутствует, но незаметен за пределами меню загрузки. Единственная проблема, которая широко распространена и, по-видимому, относится к любым линзам Френеля, включая Oculus Rift, — это своего рода вспышка линз или полосы света, исходящие наружу, если смотреть на яркие объекты на темном фоне. Сообщество решило переименовать эти «лучи Бога». Несмотря на то, что они отчетливо заметны в определенных ситуациях, они не отвлекают от опыта после погружения — большую часть времени вы подсознательно отклоняете их как намеченные эффекты. В системах меню это заставило меня осознать, что я смотрю на экран рядом с моими глазами. Пользователь Reddit DuranteA хорошо объясняет разницу в бликах объектива между Oculus Rift и Vive — обязательно прочитайте это для подробного и наглядного руководства по артефакту.

Самое яркое первое впечатление — это просто присутствие: я чувствовал себя полностью погруженным в то место, где меня не было. Там меня телепортировали, а не просто смотрели в окно.

Контроллеры и слежение

Vive контроллеры

Контроллеры Vive представляют собой довольно любопытную конструкцию с большим открытым кольцом датчиков в верхней части, но наиболее важным аспектом их является то, что они отслеживаются с невероятной степенью точности, до такой степени, что их можно фактически поймать, если их бросить с гарнитура включена. С практической точки зрения, как только вы наденете гарнитуру и полностью заблокируете реальный мир, у вас не возникнет проблем, если вы будете смотреть вниз и поднимать контроллеры с пола.

У них под большим пальцем один кликабельный трекпад, который меняется в зависимости от игры. В Hover Junkers вы нажимаете трекпад, чтобы вытащить камеру пистолета, вращаете большим пальцем, чтобы перезарядить, а затем перемещаете весь контроллер, чтобы вернуть камеру обратно. Это аккуратное использование, которое показывает, что разработчики могут сделать с таким универсальным , многофункциональная система управления. В других играх он служит только кнопкой телепортации. В Галерее позволяет как телепортироваться, так и менять ориентацию перед прыжком, хотя это менее интуитивно понятно, чем я надеялся. Трекпад далеко не идеален; Я перечислил проблемы отдельно позже.

Vive - трекпад

Помимо триггера, по бокам расположены еще две кнопки (или это просто одна кнопка, которая связана вместе?), Кнопка меню над трекпадом и кнопка Steam внизу. Кнопка Steam вызывает домашнюю панель Steam VR в любой момент. Кнопка меню выше зависит от игры; некоторые используют его для паузы, другие открывают меню настроек, Hover Junkers использует его для выбора оружия.

Тогда есть тактильная обратная связь — более нюанс, чем простой грохот пакет. То, как разработчики решат использовать их, будет зависеть от них, но из того, что я видел до сих пор, тактильный элемент добавляет много погружения в любой опыт. В учебнике Steam VR я отскочил назад и издал небольшой визг, когда нажал на курок и почувствовал, как гигантский лазерный луч испускается с конца. Лучшее использование, которое я видел до сих пор, было в демонстрации Longbow The Lab, где вы чувствуете, как натянутая тетива натягивается, когда вы надрезаете стрелу и тянете ее назад.

Vive - контроллеры

То, как контроллеры превращаются в нечто уникальное в каждой игре — будь то пистолет или дробовик в Hover Junkers, лук и стрела или просто пара рук, на которые можно указывать, — каждый раз кажется волшебным.

В целом, я действительно впечатлен контроллерами и их уровнем точности отслеживания — они являются ключевой частью того, что делает Vive таким удивительным опытом — но расположение кнопок кажется спешно разработанным и подверженным случайным касаниям. Меня также не убеждает полезность трекпадов.

Точное позиционное отслеживание включается размещением двух базовых станций Lighthouse в каждом углу игрового пространства. Это на самом деле довольно «глупые» устройства, и они не действуют как камеры. Вместо этого они испускают вспышки лазеров по всей игровой зоне, которые затем фиксируются гарнитурами и контроллерами (небольшие отступы — там, где расположены оптические датчики). Это отличается от решения Oculus, которое является обратным: камера постоянно следит за тем, где находятся гарнитура и контроллеры, которые сами излучают сигналы через матрицу ИК-светодиодов. Я не могу судить, что лучше, поскольку контроллеры Oculus Touch еще не выпущены, и не будут в течение нескольких месяцев. Когда придет время, я сделаю прямое сравнение решений для отслеживания.

Кабели Везде

Связка из четырех толстых кабелей свисает с гарнитуры и привязывает вас к блоку связи с 5 метрами свободы (что в любом случае является максимальным диагональным расстоянием между базовыми станциями). Помимо этого, базовым станциям требуется кабель питания. В большинстве случаев 50-футовый кабель синхронизации не требуется — если между ними есть прямая видимость, все в порядке. У вас также будет два кабеля micro-USB для зарядки контроллеров и обновления прошивки, если это необходимо.

Vive Кабельный пучок

Основной комплект кабелей был наиболее заметен в Hover Junkers — яростный западный шутер, разыгрываемый на парящих кораблях, собранных из металлолома — но за исключением этого я вообще редко замечал это. Вы либо развиваете шестое чувство того, где оно находится, переступая через него, когда оно касается ваших ног, либо оно просто не получает его. В очень редких случаях я вращался вокруг так сильно, что кабель скручивался, заставляя меня снять гарнитуру и распутать все, прежде чем вернуться в виртуальный мир.

VIVE и кабели

Однако добавление наушников с кабелем еще более усложняет ситуацию, делая сложными и непонятными наушники и наушники. HTC предлагает наушники-вкладыши с коротким кабелем, но я не выношу наушники-вкладыши. Вы могли бы обойтись без наушников Bluetooth, но я бы не стал рисковать, когда странный отсев действительно может повредить погружению. Вывод звука перечисляется как аудиоустройство USB вместе с микрофоном.

Vive - наушники

камера

По умолчанию камера фактически отключена, и HTC рекомендует, чтобы при возникновении проблем с отслеживанием вам пришлось уменьшить частоту обновления или полностью отключить камеру. Некоторые USB-порты, по-видимому, несовместимы, возможно, потому, что огромное количество USB-устройств, которые представляют себя через гарнитуру, просто огромно. У меня не было таких проблем на моей материнской плате Gigabyte Z97-D3H, и камера была довольна полным обновлением.

Так что же может сделать камера? На данный момент есть несколько режимов, которые вы можете включить, когда камера включена. Первый — это реалистичный вид на мир, который находится на маленьком экране рядом с вашим контроллером в меню Steam. Это ограниченное использование.

мини камера

Второй (и третий) были названы Tron-режимом и могут быть включены, когда пользователь приближается к границам шаперона, или при двойном нажатии на кнопку «Домой», или на оба. Я решил отключить функцию камеры Chaperone, поскольку в любой игре я часто приближался к границам, и это приводило к разрушению погружения.

эффект трона

Тем не менее, иметь двойное касание камеры очень полезно, чтобы держать одну ногу в реальном мире.

Это всего лишь одна камера на устройстве, и поэтому отображение не является однозначным в виртуальном мире; больше похоже на сферический вид, который был повторно отображен. Вам понадобятся две камеры, расположенные точно там, где находятся ваши глаза, для более точного отображения из реального мира в виртуальный, но я уверен, что это то, на что они будут смотреть в версии 2. До этого ходили слухи. Начните с того, что добавление камеры может позволить пользователю отображать более сложные игровые пространства — как Kinect может сканировать окружение — но, учитывая отсутствие восприятия глубины с одного вида камеры, это не будет технически возможным.

Vive - Front

Програмное обеспечение

«Лаборатория» — единственная доступная «первая игра» для вечеринок, хотя на самом деле это больше выбор из 8 мини-игр и событий в общей теме портала. Каждый был разработан Valve, когда они экспериментировали с различными концепциями в VR; поэтому некоторые не так хороши, как другие. Мой собственный фаворит — Longbow , игра в защиту замка, где вы стреляете в маленьких викингов, пытающихся атаковать. Это, конечно, упрощенно, но невероятно весело, и демонстрирует, насколько тактильная обратная связь — тонкая вибрация, когда вы нажимаете стрелку — может добавить к погружению. Открытки — это несколько отсканированных фотограмметрических мест, где вы можете прогуляться по безмятежным пейзажам и поиграть со своей роботизированной собакой. Также включена печально известная демонстрационная программа по ремонту роботов. Лаборатория для Vive, как Wii Sports была для Nintendo Wii; идеальное вступительное название, чтобы показать друзьям, и, возможно, даже то, к чему вы будете возвращаться.

Vanishing Realms — это хакерская рубка в подземельях, где вы на самом деле владеете своим мечом и щитом, проходя через уровни. Это короткая игра, но каждый бой такой же захватывающий, как и предыдущий. Британские ребята, которые были детьми в 80-х годах, поймут, что я имею в виду, когда скажу, что вы чувствуете, что участвуете в Knightmare .

исчезающие царства

AudioShield — преемник VR AudioSurf — еще один из моих любимых, но только после того, как у меня появилась собственная музыка. Выбор по умолчанию в основном состоит из аниме-ремиксов от SoundCloud, который просто не убедителен. Вы стоите в центре большой арены и держите свои щиты так, чтобы они были направлены против входящих световых шаров, которые взрываются, когда попадают на ваши щиты. Как только я заполнил его своей эпической коллекцией японских пара-пара и мелодий транса, я мог танцевать всю ночь напролет. Вы, однако, выглядите довольно глупо, как видно из моего видео обзора. Я бы не назвал это тяжелым упражнением, но пара раундов чего-то с высокой энергией потребует перерыва.

audioshield

Все это включено в новый интерфейс Steam VR с момента включения гарнитуры до момента ее снятия и может быть возвращено в любое время с помощью кнопки меню Steam на контроллере. Здесь вы также можете изменить фон — любое 360 сферическое изображение будет работать, и вы можете загрузить популярные фоны из мастерской (с тех пор я установил свой вариант в Звездный путь, пустыня и ночное небо по умолчанию довольно скучные). Любопытно, что есть также отдельный специальный интерфейс Vive, который обещает добавить виджеты в вашу пользовательскую среду и в конечном итоге подключиться к вашему телефону через приложение. Однако, учитывая, что это, по сути, просто еще один игровой пускатель поверх существующего пускового механизма Steam VR, вряд ли кто-то будет использовать его в качестве основного интерфейса.

Ясно, что при запуске достаточно контента, чтобы продемонстрировать все: от безмятежных упражнений в творчестве с Tilt Brush до полномасштабных безумных шутеров, таких как Hover Junkers. Есть что-то, что понравится всем, и я настоятельно рекомендую вам все это проверить; не только для поддержки всех трудолюбивых разработчиков, которые делают этот замечательный опыт для такой нишевой аудитории, но и потому, что вы можете обнаружить, что вам нравится совершенно новый жанр, который вы бы обычно отклонили.

Большая или маленькая игровая площадка

Требования к размеру комнаты полностью зависят от разработчика, но идеальная ситуация — это опыт, который хорошо масштабируется как для маленьких, так и для больших игровых площадок, без минимального размера. Valve «The Lab» от первого лица демонстрирует это, позволяя вам свободно исследовать границы игрового пространства, которое у вас есть, а также позволяет быстро телепортироваться в большие пространства.

Другие, такие как Job Simulator, имеют минимально необходимую игровую площадку (2 х 1,5 м); либо вы соответствуете минимуму, либо вам будет трудно играть. Это менее оптимально, но проще всего программировать, поскольку оно предполагает одинаковый размер или игровую зону от каждого пользователя.

номер шкалы

Hover Junkers предлагает на выбор корабли разных размеров, которые должны удовлетворить любые потребности, начиная от стояния прямо перед столом и заканчивая максимально допустимой площадью.

Другие игры могут полностью игнорировать масштаб комнаты и просить вас сидеть или стоять в одной области; Скорее всего, они будут разработаны как для Oculus Rift (без сенсорных контроллеров), так и для Vive. AudioShield — хороший пример того, как вы все время стоите на одном месте, хотя вы можете обнаружить, что ваши яркие колеблющиеся движения рук в любом случае раздвигают границы игровой зоны.

Однако я заметил одну вещь: независимо от того, насколько велика ваша игровая зона, вы всегда будете хотеть большую.

Не без недостатков

Давайте поговорим о минусах.

Хотя контроллеры как пакет невероятны, я не могу привыкнуть к трекпадам. Когда я пытался совершить покупку через Paypal и воспользоваться экранными клавиатурами, где вы используете трекпады для скольжения по всем буквам, я обнаружил, что они совершенно бесполезны.

Нагревание внутри гарнитуры может быть проблемой с самого начала, если вы уже находитесь во влажной и жаркой среде, но в любом случае вы, вероятно, собираетесь потеть в некоторых играх. Это становится немного неудобно после нескольких раундов, таких как AudioShield или Hover Junkers, и ваша собственная терпимость будет определять, нужен ли вам перерыв в этой точке или вы просто пострадаете. В менее интенсивных играх это не проблема.

Обновление прошивки на контроллерах также может быть неудобным; вы увидите общую ошибку в окне SteamVR, затем вам будет предложено выключить контроллеры и подключить их к USB. Они должны были быть непосредственно к портам на задней панели машины для меня — порт USB на передней панели вышел из строя. Тогда вам нужно сделать каждый по одному; он не обновляет оба контроллера одновременно. Мне потребовалось около 15 минут, чтобы их обновить.

Наконец, Steam VR все еще довольно глючит. Пару раз, после переопределения размера моей комнаты, гарнитура по умолчанию установила меня на уровне глаз с полом. Исправление, включающее повторный запуск программы установки, иногда дважды, прежде чем она будет работать правильно. Я также испытал ряд случайных сбоев в игре, но, к счастью, они обычно происходят в течение первой минуты после их открытия, а не во время игры. Это может быть связано с некоторым вмешательством старой утилиты Oculus, но я пока не смог точно определить это.

Ваш компьютер готов?

Вы можете скачать инструмент SteamVR Performance Testing от Steam, чтобы получить представление о том, чего ожидать. Даже недавно обновив процессор до i7 4950k, мой компьютер балансировал на грани зеленой спецификации «Готово»; это, несомненно, было связано с моими графическими картами, парой старых R9-290, купленных для майнинга Dogecoin несколько лет назад. Работа в режиме CrossFire означала, что я мог бы удобно использовать их для обычных игр, но CrossFire / SLI фактически наносит удар по производительности для приложений VR, поэтому его нужно было отключить, оставив мне одну карту в нижней части приемлемого спектра. Все, что меньше, и вы можете отказаться от всякой надежды на приятный опыт. По сути, вам нужно будет обновиться, если у вас уже нет чего-то сверхвысокого уровня, созданного для игр 4K.

Вы готовы?

Легко отклонить виртуальную реальность в целом и, в частности, отслеживание масштаба комнаты как уловку — пока вы на самом деле не используете его. Я обещаю, что никакие обзоры не убедят вас в обратном.

Vive - обзор

HTC Vive отличается от всего, что вы когда-либо пробовали раньше. Это вызывает привыкание и может изменить мир. В буквальном смысле это новое измерение бесконечных миров и возможностей. Я одновременно поражен и напуган властью, которую это устройство может иметь над мной. Вот и все: виртуальная реальность наконец здесь. Это где мечты сделаны.

Vive гарнитура

Высокая стоимость входа, несомненно, сохранит Vive только в руках первых пользователей в обозримом будущем, и вполне возможно, что в долгосрочной перспективе рынка просто не хватит для поддержки разработчиков игр, создающих контент для устройства. , Это правильное мнение, и это хорошая причина не рисковать 800 $ на устройстве, которое может не иметь контента в следующем году. Но я бы сказал, что уже есть много очень привлекательного контента, и для тех, кто может себе позволить, есть гораздо худшие способы потратить 800 долларов.

Какими бы ни были ваши чувства, я настоятельно рекомендую вам попробовать Vive в розничном магазине (в некоторых магазинах Microsoft в США, в PCWorld в Великобритании) или в местной группе знакомств и испытать это волшебное устройство для себя.

Наш вердикт HTC Vive :
Если вы можете позволить себе гарнитуру и необходимое обновление ПК, вы не пожалеете о покупке HTC Vive. Игры — даже компьютерные — изменились навсегда. 10 10

Похожие посты
Игры

Читы Red Dead об искуплении для Xbox 360

Игры

The Sims 2: университетские варианты для майоров

Игры

Mortal Kombat: Армагеддон PS2 Коды Жертв

Игры

Xbox Live: Monster Island обновлен и снова на торговой площадке