Stellaris — это глубокая научно-фантастическая стратегическая игра, в которой игрокам поручено построить свои собственные межзвездные империи. Первоначально Stellaris был запущен на ПК пару лет назад, и с тех пор он получил множество обновлений, которые полностью переработали игру, добавив массу новых бесплатных (и платных) функций.
Stellaris пробивается к консолям в своем воплощении версии 1.7, упуская некоторые из недавних функций ПК, таких как торговые маршруты и оружие для уничтожения планет. Разработчик Paradox и его партнеры планируют привести консольную версию в соответствие с версией для ПК с точки зрения обновлений и расширений в ближайшие месяцы, выбрав базовую версию 1.7.
Нет сомнений в том, что Stellaris — невероятная стратегическая игра 4X («исследуй, расширяй, эксплуатируй и уничтожай»); версия для ПК уже свидетельствует об этом. Но может ли вся эта сложность, разработанная для курсора мыши, действительно быть сведена к приятному опыту с контроллером? Давайте взглянем.
Инфекционная межзвездная стратегия
Stellaris: Console Edition
$ 40
Итог: эта грандиозная стратегическая игра 4X так же затягивает на Xbox One, как и на ПК.
Плюсы:
- Тот же захватывающий геймплей, что и на ПК.
- Хорошо продуманные элементы управления геймпада.
- Отличная производительность.
Минусы:
- Визуальные эффекты не так впечатляют, как на ПК.
- Мышь поддерживает AWOL.
- Отсутствующие функции в версии для ПК, такие как мультиплеер.
Визуальные эффекты, звук и производительность
На момент написания статьи Stellaris не поддерживает Xbox One X для более высоких разрешений или частоты кадров, к сожалению, с разрешением около 1080p. Тем не менее, по сравнению со своим аналогом на ПК, Stellaris на Xbox даже не соответствует визуальным элементам моей GTX 1060 Surface Book 2, со сжатыми текстурами и слабым сглаживанием. Возможно, что Paradox и Tantalus решили сжать визуальные эффекты, чтобы компенсировать пресловутые ограничения производительности Stellaris по мере того, как матчи становятся все более сложными, отслеживая сотни кораблей и других объектов по всей галактике. Если это правда, это было, вероятно, разумное решение, так как Stellaris имеет довольно хорошую производительность.
Если вы можете пропустить сжатые изображения, Stellaris по-прежнему обладает потрясающим художественным направлением: сверкающие лазеры проникают сквозь пустоту пространства, вращаясь вокруг уникальных планет и других типов небесных тел. Десятки комбинаций кораблей и оружия в Stellaris так же хороши, как и в версии для ПК. Наблюдение за моими грибными крейсерами, растущими в строю и превращающими моих врагов в забвение в замедленном темпе, всегда радость.
Большая часть научно-фантастического саундтрека Stellaris делает квантовый скачок и с ПК, добавляя в процесс некоторую столь необходимую межгалактическую атмосферу. Однако при слишком близком увеличении масштаба карты, похоже, возникает какая-то звуковая ошибка, дающая вам все громче планетарные звуковые эффекты до невыносимых уровней. Вероятно, это будет исправлено ко времени запуска, но об этом нужно знать, если вы носите наушники.
Игровой процесс
Stellaris — стратегическая игра насквозь, хотя вы можете в значительной степени адаптировать свой опыт. Единственный способ заработать достижения — включить режим «Железный человек», который периодически экономит и не позволяет «сохранять нечисть», загружая предыдущие сохранения, если вы чувствуете, что приняли неверное решение. Ваш выбор на протяжении всей игры, альянсы, которые вы делаете, и соперничество, которое вы культивируете, будут влиять на вашу способность процветать в случайно сгенерированном вами звездном скоплении.
Вы начинаете с одной планеты, после адаптации эстетики и этики империи. Хотите стать ксенофобским работорговцем? Ты сможешь. Пацифист, преследующий науку? Конечно. Военный диктатор? Совершенно круто. И еще больше типов империй появятся позже как часть расширений загружаемого контента (DLC), таких как недавние империи галактических корпораций на ПК.
Когда вы начнете приспосабливать свою империю и расширяться, чтобы колонизировать другие планеты, игра будет бросать в вас легкие сюжетные события и другие случайные события, требующие вашего внимания. Некоторые из них относительно незначительны и могут вознаградить некоторые ресурсы, в то время как другие будут иметь решающее значение для вашего текущего прохождения, показывая вторжение флотов инопланетян или другие угрозы. Создание мощной империи, будь то с помощью вашей собственной военно-морской мощи или альянсов, имеет решающее значение для получения условий победы в прохождении.
Stellaris 1.7 пропускает некоторые из усовершенствований современной игры, особенно когда дело доходит до расширения и дизайна флота. В Stellaris на консоли, морские бои — это, по сути, битва, флот которой самый большой и самый продвинутый, продиктованный числом сил, присваиваемым любому конкретному флоту.
Требуемый уровень вовлеченности, наряду с микроуправлением, зависит от настроек сложности, которые вы выбираете для себя. Вы можете сражаться в большом мире, полном продвинутого ИИ, или использовать более пассивный подход с более простыми противниками. В зависимости от вашего опыта, вы, возможно, захотите легко освоить системы и сложности игры и, действительно, овладеть ее управлением.
Stellaris — это игра для ПК, насыщенная меню, с меню для всего: от управления планетами, управления космическими станциями, контроля флота, дизайна флота, экранов исследований, контактов дипломатии и многого другого. Навигация по ним с помощью мыши, безусловно, является наиболее очевидным и интуитивно понятным вариантом, но Stellaris на Xbox One (пока) не поддерживает ввод с помощью мыши. Вместо этого он использует комбинацию привязки элемента d-pad и привязанного к джойстику курсора. По большей части, это работает довольно хорошо.
Stellaris удается передать почти всю свою сложность в версию для Xbox, не жертвуя глубиной.
На верхнем уровне вы можете нажать одно из направлений d-pad, чтобы привязаться к любой из основных панелей инструментов, при этом на интерфейсе пользователя заметно отображается элемент управления, который необходимо использовать для каждой части системного интерфейса. Джойстик в основном используется для навигации по самой карте, тогда как d-pad перемещает курсор по меню и панелям инструментов.
Курсор также имеет интуитивно понятный индикатор, который позволяет выбирать, перемещая курсор рядом с объектом, хотя это может быть затруднено, когда много объектов и планет сложены в ограниченном пространстве. (Это даже немного сложно на ПК.)
Вероятно, Stellaris мог бы улучшить пользовательский интерфейс с большим количеством визуальных подсказок, чтобы вы знали, на каком уровне меню вы находитесь. Иногда, когда вы пытаетесь выбрать панель ресурсов, не очевидно, что у вас уже есть выбранный корабль, что мешает вам выполнить желаемую команду. Однако к нему довольно легко привыкнуть, особенно если вы привыкли к интерфейсу на ПК, потому что он в основном одинаков.
Впечатляет, что Stellaris удается сконцентрировать почти всю свою сложность в версии для Xbox, не жертвуя при этом глубиной для использования контроллера или ограниченного ЦП Xbox One.
Так стоит ли покупать Stellaris на Xbox One?
Stellaris — лучшая игра такого типа на Xbox One. Если вам нравятся грандиозные стратегические игры 4X с кучей сложности, сюжетных событий и всевозможных динамических пересекающихся систем, то не смотрите дальше. Stellaris безумно затягивает на ПК и настолько же заразителен на Xbox One, что и вы постепенно расширяете свои космические амбиции с вашей локальной системы на весь кластер.
Stellaris на Xbox One нигде не выглядит столь же впечатляюще, как на ПК, и ему не хватает многих усовершенствований и обновлений, которыми пользуются сегодня игроки ПК. Тем не менее, это должно в конечном итоге наверстать упущенное, и если вы впервые запрыгиваете в Stellaris, версия 1.7 для Xbox One будет довольно хорошей отправной точкой. Хотя это позор, мультиплеер не прошел через ПК.
Stellaris — личный фаворит, и приятно видеть, что он делает скачок к Xbox One, но Paradox и его партнеры могли бы действительно заключить сделку, предоставив поддержку мыши, которая есть у Xbox One. Надеюсь, мы увидим, как это материализуется, но на данный момент элементы управления геймпада довольно хороши.
Stellaris на самом деле является одним из тех видов игр, которые «всего на 10 минут» могут помочь вам проснуться в нелепые часы, если вы позволите.
4X удивительность
Stellaris: Console Edition
Создайте свою межзвездную империю
Stellaris успешно переводит сложную стратегическую игру PC 4X на консоль с довольно интуитивно понятным управлением геймпада, не затрагивая стратегическую глубину, которую любят его поклонники.
Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше