Microsoft DirectX — это набор API для программирования видеоигр в операционных системах Microsoft — Windows и Xbox. Представленный в 1995 году, вскоре после выпуска Windows 95, он был включен в каждую версию Windows начиная с Windows 98 .
С выпуском DirectX 12 в 2015 году Microsoft представила несколько новых функций программирования, таких как низкоуровневые API, которые позволяют разработчикам лучше контролировать, какие команды отправляются в графический процессор.
Начиная с выпуска DirectX 8.0, графические карты использовали инструкции, называемые моделями шейдеров, для интерпретации инструкций о рендеринге графики, передаваемой из ЦП на графическую карту. Однако эти версии шейдеров связаны с версией DirectX, установленной на вашем компьютере, которая затем, в свою очередь, связана с вашей видеокартой.
Как определить версию DirectX
Простая диагностическая утилита представляет версию DirectX.
-
Нажмите Win + R и в поле введите dxdiag .
-
На вкладке « Система » в разделе « Информация о системе» инструмент возвращает текущую версию DirectX.
-
Сопоставьте свою версию DirectX с версией Shader, указанной ниже.
Определив версию DirectX, запущенную на вашем ПК, вы можете использовать приведенную ниже таблицу, чтобы определить, какая версия Shader Model поддерживается.
Версии DirectX и Shader Model
Диагностический инструмент не использует версию Shader Model. Ваша версия DirectX определяет версию вашей модели шейдера следующим образом:
- DirectX 8.0 — шейдерная модель 1.0 и 1.1
- DirectX 8.0a — шейдерная модель 1.3
- DirectX 8.1 — шейдерная модель 1.4
- DirectX 9.0 — шейдерная модель 2.0
- DirectX 9.0a — шейдерная модель 2.0a
- DirectX 9.0b — шейдерная модель 2.0b
- DirectX 9.0c — модель шейдера 3.0
- DirectX 10.0 * — модель шейдера 4.0
- DirectX 10.1 * — модель шейдера 4.1
- DirectX 11.0 † — модель шейдера 5.0
- DirectX 11.1 † — модель шейдера 5.0
- DirectX 11.2 ‡ — модель шейдера 5.0
- DirectX 12 ** — шейдерная модель 5.1
Поддержка Shader Models началась с DirectX 8.0. Windows XP не поддерживает DirectX 10.0 и выше, а Windows Vista и Windows 7 (до Service Pack 1) не поддерживают DirectX 11.0 или выше.
DirectX 12 доступен только для Windows 10 и Xbox One.
Какие игры поддерживают DirectX 12?
Большинство компьютерных игр, разработанных до выпуска DirectX 12, скорее всего, были разработаны с использованием более ранней версии DirectX. Эти игры совместимы на ПК с установленным DirectX 12 из-за их обратной совместимости.
Если случайно ваша игра не совместима с новой версией DirectX — в основном играми, работающими на DirectX 9 или более ранней версии, — Microsoft предоставляет среду выполнения для конечного пользователя DirectX, которая исправляет многие ошибки времени выполнения с помощью библиотек DLL, установленных из более старых версий DirectX.
Как установить последнюю версию DirectX?
Установка последней версии DirectX необходима только тогда, когда вы пытаетесь играть в игру, которая была разработана с этой последней версией. Microsoft предлагает обновления через стандартное обновление Windows, а также через ручную загрузку и установку. Однако, начиная с выпуска DirectX 11.2 для Windows 8.1, DirectX 11.2 больше не доступен как отдельная загрузка и должна быть загружена через Центр обновления Windows.
В дополнение к Центру обновления Windows, большинство игр проверяют вашу систему при установке, чтобы выяснить, соответствуете ли вы требованиям DirectX, в противном случае вам будет предложено загрузить и установить ее перед установкой игры.