Это рассказ о Sega Dreamcast, возможно, моей любимой консоли всех времен, выпущенной миру в 1999 году (или в конце 1998 года в Японии). В первые дни это были в основном Sega или Nintendo, но с приближением Dreamcast Sony вышла на арену с мощью бренда PlayStation.
К сожалению, Dreamcast в итоге стал последней консолью Sega — и недолгой. Но на момент запуска это было нечто совершенно отличное от того, что могли предложить Nintendo и Sony. И это было Microsoft на своей стороне.
Ну, это вроде как Microsoft на своей стороне. То, что началось как объединение двух гигантов, одного из игр, другого из компьютерных, в конечном итоге превратилось в не более чем память.
Запуск Sega Dreamcast
21 мая 1998 года Microsoft с гордостью объявила о сотрудничестве с Sega в Dreamcast, «совершенной системе домашних видеоигр». Пресс-релиз по-прежнему доступен в Центре новостей Microsoft {.nofollow}, чтобы вы могли прочитать его полностью, но вот некоторые важные моменты.
Корпорация Microsoft сегодня объявила, что будет сотрудничать с Sega Enterprises Ltd. в новой домашней игровой системе Dreamcast от Sega, выход которой запланирован на 20 ноября 1998 года в Японии и на остальной мир в 1999 году. В результате сотрудничества Microsoft предоставит оптимизированную версию операционной системы Microsoft® Windows® CE с интегрированными службами DirectX® в качестве операционной системы для использования с Dreamcast.
С включением Windows CE Dreamcast впервые представит преимущества передовой среды разработки на базе Windows в мире разработки консольных игр. Используя Windows CE, разработчики смогут создавать кроссплатформенные заголовки более эффективно, используя преимущества хорошо зарекомендовавших себя API-интерфейсов Win32® и DirectX, которые совместимы по исходному коду с операционной системой Windows на ПК. Включение DirectX также позволит системе Dreamcast использовать импульс для игр на ПК и постоянно растущее число разработчиков, создающих игры для платформы Windows.
Чтобы было ясно, Dreamcast не работал под управлением Windows CE. Он никогда не запускал ничего в смысле традиционной ОС, вместо этого вводя необходимые биты при загрузке игры. Microsoft и Sega сделали партнерские отношения, чтобы разработчики игр могли создавать игры для Windows CE, которые будут работать на Dreamcast. Мечта была реальна: помочь разработчикам игр создавать игры для ПК и консолей, используя инструменты на базе Windows. Что-нибудь из этого звучит знакомо?
В 1998 году у Microsoft уже было какое-то видение, чтобы воплотить то, что в 2017 году стало реальностью.
Консоль Dreamcast
По сравнению с современными чудовищными машинами Dreamcast очень маленький. А для консоли 20-го века это было довольно мощно. Вот как выглядит спецификация консоли 1999 года:
категория | спекуляция |
---|---|
Процессор | Hitachi SH-4 200 МГц |
Графика | NEC PowerVR2 DC, 16,77 млн. Цветов Аппаратное сжатие текстур, суперсэмплинг |
Память | 16 МБ оперативной памяти (SDRAM) 8 МБ видеопамяти 2 МБ звука ОЗУ |
Звук | 45-МГц процессор Yamaha 32-битный RISC @ 40MIPS Поддержка объемного звука |
Место хранения | Фирменный диск GD-Rom емкостью 1 ГБ |
Сохранение данных | VMU (блок виртуальной памяти) |
Габаритные размеры | 190мм х 195мм х 78мм 7,48 х 7,68 х 3,07 дюйма |
вход | Четыре порта контроллера |
связь | Модем 33,6 Кбит / с (Оригинальная Азия / Япония) Модем 56Kbps (США, Европа, Азия / Япония после сентября 1999 г.) |
Видео выход | NTSC 640×224 через композитное видео или RF (композитные кабели в комплекте с консолью) |
Это небольшая консоль с верхней загрузкой с четырьмя входами контроллера на передней панели (поскольку беспроводные контроллеры в 1999 году не существовали), выходами на задней панели, модемом и большим шумом. Если вы когда-нибудь посмотрите на свой Xbox One S и сочтете, что он немного шумный, идите и послушайте Dreamcast, когда он делает практически все, что угодно. Это какой-то шум вентилятора.
В некоторых регионах стандартный разъем Dreamcast представлял собой композитный выход с тремя разъемами, один для видео, один для каждого аудиоканала. В других, например, в Великобритании, где у меня есть своя, стандартным способом подключения к телевизору был RF. Вы подключили телевизионную антенну к этой маленькой коробке, выходящей из Dreamcast, а затем подключили ее к антенному входу на своем большом старом ЭЛТ-телевизоре.
В настоящее время существуют адаптеры и другие кабели, которые были созданы для получения более качественного изображения и, что важно, использовать его с более современными телевизорами. Я использую мой с разъемом VGA, и изображение намного лучше на современном ЖК-телевизоре HDTV.
Контроллер всегда был довольно радикальной вещью, и, хотя это не обязательно была лучшая идея, он выделялся наверняка. Это большой контроллер, наравне с оригинальным контроллером Xbox, с одной аналоговой флешкой, D-pad, start, четырьмя кнопками ABXY и двумя триггерами. Он также очень легкий, в основном потому, что он пластиковый, а внутри нет грохота.
Это был вариант, который вы должны были купить сами и установить в один из двух слотов на контроллере. Другой был для ВМУ. В свое время вам нужна была внешняя карта для сохранения ваших игр, только у Dreamcast также был экран, кнопки и батарея, что позволяло использовать ее вдали от консоли.
Не заблуждайтесь: это было настолько футуристично, как игровая приставка могла быть 18 лет назад.
Совместимость с Windows CE, но не очень хорошо
Несмотря на праздничные трубы и огромное внимание прессы к тому факту, что Microsoft и Sega объединились, Windows CE на Dreamcast стала катастрофой. Сама консоль пользовалась недолгой жизнью, но Windows CE практически не была принята.
Это потому, что у Sega также было свое собственное программное обеспечение, которое предлагалось разработчикам на Dreamcast. И в подавляющем большинстве случаев он стал фаворитом. Было очень мало названий, когда-либо использовавших Windows CE, несмотря на то, что логотип Microsoft гордо отображался на передней панели консоли.
Как ни странно, первым названием, демонстрирующим Windows CE, была Sega Rally 2, первая партия. Менее 50 игр было выпущено с использованием Windows CE.
Однако была большая поддержка от крупных изданий. Такие пользователи, как Rainbow Six, Resident Evil и Tomb Raider, попали в Dreamcast на Windows CE. Проверьте удобную ссылку ниже для полного списка.
Все игры для Windows CE на Sega Dreamcast
Для геймера не было никакой разницы в том, чтобы играть в игру, используя Windows CE, по сравнению с собственным Sega. Помимо экрана загрузки под Windows CE, игры выглядели и чувствовали то же самое. Принципы, лежащие в его основе, были для разработчиков, а не для геймеров.
Вы купили свои игры Dreamcast, подключили их и играли в них. Однако они были сделаны.
Конец дороги
Рынок консолей, на котором Sega была сейчас, сильно отличался от того, что было 18 лет назад, когда он входил в Master System. Спустя год после выхода Dreamcast на рынок, возможно, появилась самая большая причина его гибели: Sony PlayStation 2.
PlayStation 2 изменил правила игры, в этом мало кто отрицает. Dreamcast не мог угнаться за голиафом Sony. Год спустя, в 2001 году, Microsoft пошла наедине с Xbox.
Дни Сеги были сочтены, и партнерство Microsoft в конечном итоге означало очень мало. Конец Dreamcast был объявлен в январе 2001 года, а производство закончилось в марте того же года. В Северной Америке последний новый релиз был NHL 2K2 в феврале 2002 года. Затем занавес закрылся, и Dreamcast был закончен.
В течение трех лет Dreamcast превратился из огромного, раскрученного продукта при поддержке компании, стоящей за Windows, в прекращение производства и затем оставил в памяти. Сега не сделал консоль снова.
Несмотря на свою короткую жизнь, Dreamcast как консоль никогда нельзя игнорировать. Это было чертовски хорошо, даже если это был гигантский провал. Microsoft хорошо себя зарекомендовала на рынке консолей, вплоть до ноября этого года, когда мы увидим, как всемогущий Xbox One X появится на полках магазинов.
У Dreamcast было несколько действительно хороших идей, несколько отличных игр и много очарования. Возможно, это не было большим успехом, но его любили до сих пор.
Dreamcast в 2017 году
В настоящее время Dreamcast попадает прямо под баннер «ретро-игр», как и следовало ожидать от консоли, которая впервые появилась почти два десятилетия назад. Несмотря на короткую продолжительность жизни, их не особенно сложно достать. Такие сайты, как CraigsList и eBay, являются очевидными местами для поиска, как и любые магазины, которые специализируются на старых играх.
В Великобритании я недавно купил еще одну за 45 фунтов в довольно хорошем состоянии без пожелтения (мой первый Dreamcast давно умер). Это даже возможно, когда я пишу это, чтобы получить совершенно новую, запечатанную консоль, но это будет стоить вам дороже, чем Xbox One S.
Рынок аксессуаров все еще процветает, как и в случае с покупкой игр. Существует множество вещей из Dreamcast, как новых, так и бывших в употреблении. Цены будут варьироваться в зависимости от состояния, но большинство довольно доступно. Важно избегать того, чтобы тебя платили больше, чем ты счастлив из-за «редкости».
Если вы не хотите Shenmue или Shenmue 2. В этом случае вы будете платить наравне с текущей новой версией консоли AAA!
Возможно, еще более удивительно то, что любовь к Dreamcast все еще так велика, что инди-разработчики все еще делают новые игры для него. Есть еще способы получить Dreamcast онлайн, один из самых популярных — DreamPi .
С помощью специального программного обеспечения и Raspberry Pi вы можете обойти необходимость интернет-провайдера с коммутируемым подключением и насладиться некоторыми из множества отличных и до сих пор популярных игр Dreamcast, таких как Phantasy Star Online.
Ваши воспоминания
Dreamcast будет жить до тех пор, пока фанаты его поддерживают. Однако с недавним бумом в ретро-играх он вряд ли полностью исчезнет. Вообще говоря, поклонники Dreamcast увлечены этим.
Если вы поклонник прошлого или настоящего и хотите рассказать свою историю, напишите об этом в комментариях ниже!
Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше