Технологии будущего

Десять минут с Oculus ‘Santa Cruz’ было недостаточно

Большая часть основной презентации Oculus Connect объясняла отдельную категорию, существующую между Samsung Gear VR и Oculus Rift. В прошлом году Oculus продемонстрировал очень ранние версии беспроводного прототипа под кодовым названием Santa Cruz. Теперь мы знаем, что будут две автономные гарнитуры, одна из которых больше ориентируется на качество мобильной виртуальной реальности, а другая — больше на качество настольных ПК. Как ни крути, как выглядит гарнитура Oculus Go , шум вокруг конференции был явно на Санта-Круз.

И через несколько минут в гарнитуре становится ясно, что кайф оправдан. Скорее, это будет, когда эта гарнитура будет доступна для покупки.

Знакомый во всех нужных местах

Персонал Oculus провел меня по коридору с толстыми черными шторами, покрывающими несколько входов и охранников в конце коридора, и объяснил, что меня заберут в несколько демонстрационных комнат, чтобы попробовать разные игры. Каждая комната была безупречно хорошо освещена, намного ярче, чем любая другая комната в конференц-центре.

Вот почему это так важно — Santa Cruz полагается на то, что называется «наизнанку», с помощью четырех камер «рыбий глаз» на передней панели гарнитуры. Камеры должны иметь возможность «видеть» окружающий мир, а также контроллеры, которые вы держите в руках. Oculus говорит, что Santa Cruz будет работать во многих различных условиях освещения, когда он будет запущен, и что эта экстремальная установка освещения была просто для обеспечения оптимальной производительности для этих ранних прототипов, что имеет смысл. В любом случае, стоит отметить будущее.

Первое, что вы замечаете в Санта-Крузе, когда он вручается вам, это насколько светлая гарнитура. Он весит не намного больше, чем гарнитура Google Daydream с телефоном, а дизайн почти такой же мягкий и гибкий. Система ремешка выглядит точно так же, как Oculus Rift, только без наушников, чтобы надеть на уши. Когда вы натягиваете ремешок, чтобы надеть гарнитуру, становится ясно, что задний треугольник на самом деле гибкий материал, а не жесткий пластик. Та же самая система с тремя ремешками позволяет удобно надевать гарнитуру и надевать ее на себя, но эта гибкая задняя часть действительно помогает всем чувствовать себя более комфортно. То, как гарнитура опирается на вашу голову, ощущается намного лучше, чем Oculus Rift, когда все четко фокусируется, когда гарнитура настраивается вокруг глаз.

Следующее, что вы заметите, это аудио. Как и Oculus Go, эти прототипы Santa Cruz оснащены динамиками, вставленными в ремешки гарнитуры, которые обеспечивают пространственное звучание и не требуют какой-либо регулировки. Люди вокруг вас слышат то, что вы слышите, но очень слабо. Между тем, для владельца звука достаточно, чтобы погрузить вас, не заглушая весь остальной мир. Когда человек, управляющий демо-версией, говорил, это было легко понять, даже если он находился посреди гарнитуры.

О тех контроллерах

Как бы ни были хороши контроллеры Oculus Touch, дизайн не работает хорошо для системы слежения, которая находится над и позади того места, где обычно располагаются ваши руки. Новая конструкция контроллера размещает кольцо сенсора сверху и ближе к запястьям, поэтому гарнитура может легко «видеть» контроллеры при использовании. Это достаточно знакомый дизайн для тех, кто использовал сенсорные контроллеры, но улучшенный таким образом, что напомнил мне о том, как иногда могут быть неудобны эти оригинальные контроллеры, когда вы пытаетесь их схватить, когда вы уже надели гарнитуру.

Эти контроллеры меньше по размеру, менее соблазнительны и кажутся немного более похожими на то, что цель состоит в том, чтобы всегда иметь надежный контроль. Нет сенсоров присутствия в сенсорном стиле, поэтому вы можете указывать пальцем на кого-то, но чтобы восполнить это, у вас есть многоступенчатый трекпад с отличным ощущением. Ваш большой палец естественно лежит на трекпаде, но кнопка под ним находится на направленном тумблере. Согласно Oculus, это дает разработчикам возможность настраивать физическое нажатие кнопки D-Pad под жесты смахивания или управления, которые вы предлагаете через трекпад. Вал контроллера поддерживает те же кнопки спускового крючка и безымянного пальца, что и у сенсорного контроллера, поэтому при такой конструкции сцепление и механика пожара практически не изменятся.

Самая важная часть этого дизайна — убедиться, что контроллеры полностью отслежены, что означает, что вы никогда не «потеряете» свои руки в виртуальной реальности. Oculus утверждает, что конструкция сенсора создает огромный пузырь пространства для отслеживания вокруг вас, поэтому опыт будет таким же, как Touch, но мой опыт работы с этим прототипом дал разные результаты. Много раз мои руки были потеряны или не работали, когда я приближал свои руки к груди. Казалось, что у меня под подбородком был трек трекинга, и по какой-то причине я случайно наткнулся на него в игровом процессе.

В остальное время отслеживание этих контроллеров было непоколебимо. Я нашел себя способным жонглировать виртуальными фруктами в одной демонстрации, и мои руки двигались очень естественными способами на протяжении всего опыта. Приложив немного больше работы, эти контроллеры могут легко почувствовать себя так же, как и контроллеры Oculus Touch.

Долгое ожидание впереди

Самое печальное в этом опыте Санта-Круза — знание того, что розничная версия очень далеко. Oculus пока не сообщает даты, цены или что-то в этом роде. Все, что мы действительно знаем, это то, что «в этом году» разработчики смогут запросить комплекты разработчика.

С другой стороны, ясно, что Oculus предстоит еще много работы. Очевидно, что есть желание максимально приблизить производительность этой гарнитуры к тому, что мы имеем на Rift прямо сейчас, и на этом этапе, что Санта-Круз может предложить прямо между Rift и Gear VR. Oculus говорит, что нынешние прототипы Santa Cruz недостаточно мощны для работы с большими играми Rift, такими как Robo Recall, но также указывают, что аппаратное обеспечение этих гарнитур не завершено на 100%.

Все, что я точно знаю, — это то, что ожидание, пока Санта-Круз станет реальностью, будет долгим.

Похожие посты
Технологии будущего

Почему мой автомобильный аккумулятор продолжает умирать?

Технологии будущего

Диагностика разряженной автомобильной батареи

Технологии будущего

Apple TV против Року

Технологии будущего

Что делать, когда датчики в вашем автомобиле не работают