Как сделать

Как подготовить модель к 3D-печати

3D-печать — это невероятно захватывающая технология, и получить одно из ваших цифровых творений на ладони — фантастическое чувство. 

Если вы хотите напечатать одну из ваших  3D-моделей,  чтобы она превратилась в реальный объект, который вы можете держать в руках, есть несколько вещей, которые вы должны сделать, чтобы подготовить вашу модель к 3D-печати.

Чтобы процесс печати проходил максимально гладко, а также чтобы сэкономить время и деньги, выполните эту серию шагов, прежде чем отправлять файл на принтер.

01
из 05

Убедитесь, что модель без шва

При моделировании для статического рендеринга, как правило, гораздо проще построить вашу модель из десятков (или сотен) отдельных частей. Волосы — прекрасный пример. В  традиционных пакетах моделирования,  таких как Autodesk Maya и Autodesk 3ds Max, художник обычно создает волосы персонажа в виде отдельного элемента геометрии. То же самое касается кнопок на пальто или различных компонентов доспехов и оружия персонажа.

Эта стратегия не работает для 3D-печати. Если вы не собираетесь склеивать детали после завершения процесса печати, модель должна быть единой бесшовной сеткой .

Для простых объектов это не должно быть слишком болезненным. Однако для сложной модели этот шаг может занять много часов, если деталь не была создана с учетом 3D-печати.

Если вы сейчас запускаете новую модель, которую в конечном итоге планируете распечатать, помните о  топологии  во время работы. 

02
из 05

Пустота модель, чтобы снизить стоимость

Твердая модель требует значительно больше материала для печати, чем полая. Большинство поставщиков 3D-печати оценивают свои услуги по объему, используя кубические сантиметры, а это означает, что в ваших финансовых интересах видеть, что ваша модель печатается в виде полой фигуры, а не сплошной.

Ваша модель не будет печатать пустоту по умолчанию.

Несмотря на то, что модель кажется полой сеткой, когда вы работаете в программном приложении 3D, когда модель преобразуется для печати, она интерпретируется как сплошная, если вы не подготовите ее иначе.

Как сделать вашу модель полой

  1. Выберите все грани на поверхности модели.
  2. Выдавливать грани вдоль их поверхности нормально. Либо положительное, либо отрицательное выдавливание работает, но отрицательное является предпочтительным, потому что оно оставляет внешний вид внешней поверхности неизменным. Если вы используете Maya , убедитесь, что у вас установлен флажок держать лица вместе . Это должно быть проверено по умолчанию.
  3. Осмотрите поверхность. Убедитесь, что во время экструзии не было создано перекрывающейся геометрии, и исправьте все проблемы, которые могли возникнуть.
  4. Ваша модель должна теперь иметь «внутреннюю оболочку» и «внешнюю оболочку». Расстояние между этими оболочками будет толщиной стенки при печати вашей модели. Толстые стены более долговечны, но и дороже. Сколько места вы оставите, зависит от вас. Тем не менее, не ходи слишком маленьким. Большинство поставщиков имеют минимальную толщину, указанную на их сайте.
  5. Создайте отверстие в нижней части модели, чтобы лишний материал мог вырваться. Создайте отверстие, не нарушая фактическую топологию сетки — когда вы открываете отверстие, важно преодолеть разрыв между внутренней и внешней оболочкой. 
03
из 05

Устранить немногообразную геометрию

Модель без коллектора не будет печататься правильно.

Одна общая причина для не многообразной геометрии возникает, когда художник выдавливает лицо, перемещает его, принимает решение против выдавливания и пытается отменить действие. Выдавливание записывается большинством программных пакетов как две отдельные команды; само выдавливание и изменение положения лица или края.

Поэтому, чтобы отменить выдавливание, команда отмены должна быть дана дважды. Невыполнение этого требования приводит к немногообразной геометрии и является относительно распространенной ошибкой для начинающих моделистов.

Эту проблему легко избежать, но она часто невидима и поэтому ее легко пропустить. Исправьте это, как только вы узнаете о проблеме. Чем дольше вы ждете, чтобы устранить не множественные проблемы, тем труднее их устранить.

Обнаружение немногообразных лиц сложно

Если вы используете Maya, убедитесь, что ваши настройки отображения таковы, что ручка выделения — маленький квадрат или круг — появляется в центре каждого многоугольника, когда вы находитесь в режиме выбора лица.

Если вы поместите маркер выделения непосредственно на вершину ребра, вы, вероятно, будете иметь геометрию без коллектора. Попробуйте выбрать лица и нажать « Удалить» . Иногда это все, что нужно. Если это не сработает, попробуйте команду « Сетка > Очистить» , убедившись, что в окне параметров выбран не коллектор.

Хотя выдавливание не является единственной причиной возникновения многочисленных проблем, оно является наиболее распространенным. 

04
из 05

Проверка нормалей поверхности

Нормаль поверхности (иногда называемая нормалью лица) — это вектор направления, перпендикулярный поверхности 3D-модели. Каждое лицо имеет свою собственную нормальную поверхность, и оно должно быть обращено наружу от поверхности модели.

Тем не менее, это не всегда так. В процессе моделирования нормаль поверхности лица может быть случайно изменена путем выдавливания или с помощью других распространенных инструментов моделирования.

Когда нормаль поверхности перевернута, вектор нормали направлен внутрь модели, а не от нее.

Фиксация нормалей поверхности

Легко исправить проблему с нормальной поверхностью, если вы знаете, что она существует. Нормы поверхности по умолчанию недоступны для просмотра, поэтому вам, скорее всего, придется изменить некоторые параметры отображения, чтобы выявить любые проблемы.

  • В Maya самый простой способ добиться этого — перейти в View  > Lighting и отменить выбор двухстороннего освещения . Когда двустороннее освещение отключено, все грани с обращенными нормалями поверхности полностью черные.
  • Выделите эти грани, перейдите в меню « Полигоны» и выберите « Нормы»  > « Обратный» .
  • Время от времени проверяйте нормальные параметры поверхности — это хорошая привычка, независимо от того, планируете ли вы когда-либо печатать свои модели.

Инструкции по исправлению нормалей поверхности одинаковы во всех пакетах программного обеспечения 3D. Проверьте ваши файлы справки программного обеспечения.

05
из 05

Преобразование вашего файла и другие соображения

Последний шаг перед загрузкой в ​​одну из служб печати — убедиться, что ваша модель имеет приемлемый формат файла.

Наиболее популярные типы файлов принтера включают  STL , OBJ, X3D, Collada или VRML97 / 2, но перед тем, как конвертировать файл, обращайтесь к поставщику 3D-печати.

Обратите внимание, что стандартные форматы приложений, такие как .ma, .lw и .max, не поддерживаются. От Maya вам придется либо экспортировать как OBJ, либо конвертировать в STL с помощью стороннего программного обеспечения. 3DS Max поддерживает экспорт как в STL, так и в .OBJ, так что вы можете сами выбирать, хотя имейте в виду, что файлы OBJ обычно довольно универсальны.

У каждого из поставщиков есть свой диапазон типов файлов, которые они принимают, поэтому сейчас самое время изучить ваши варианты и решить, какой принтер вы планируете использовать, если у вас его еще нет.

Популярные поставщики услуг 3D-печати

Популярные онлайн-сервисы 3D-печати включают в себя:

Прежде чем вы решите, какой из них выбрать, лучше всего покопаться на сайтах каждого из поставщиков. Узнайте о клиентской базе, на которую они нацелены, и выясните, какую технологию 3D-печати они используют. Это может иметь отношение к тому, где вы решили распечатать свою модель.

Когда вы решили, внимательно прочитайте инструкцию к принтеру. Стоит обратить внимание на минимальную толщину стенок. Обязательно примите во внимание тот факт, что если вы уменьшите размер модели, толщина ее стенки уменьшится. Если стены в сцене майя приемлемо толстые, но вы установили размеры на метры или футы, есть вероятность, что они будут слишком тонкими, когда вы уменьшите модель до дюймов или сантиметров.

На данный момент ваша модель готова к загрузке. Предполагая, что вы выполнили все пять шагов и какие-либо дополнительные ограничения от поставщика, у вас должна быть хорошая чистая сетка в формате, приемлемом для 3D-печати. 

Похожие посты
Как сделать

Как получить возмещение за покупки в iTunes или App Store

Как сделать

Поверхностное перо не работает? Вот как это исправить

Как сделать

Как настроить и использовать Fire TV Recast

Как сделать

Как изменить рингтон по умолчанию на вашем iPhone