Как сделать

Какие функции игрового монитора на самом деле имеют значение?

Игровой монитор Acer, отображающий видеоигру.
Acer

Есть только одна вещь, которую мир компьютерных игр любит больше, чем игры, и это непостижимая терминология. «Да, мой дисплей имеет G-Sync, 1ms GTG, соотношение сторон 16: 9, плюс, конечно, HDR. Чувак, ты не увидишь никаких следов этого ребенка.

Если эти несколько предложений были бесполезными для вас словами, эта статья предназначена для расшифровки всех этих специализированных терминов и поможет вам выяснить, что наиболее важно для вашего игрового опыта. Существуют все виды уникальной терминологии для частей ПК, включая процессоры, видеокарты и материнские платы. Многие из этих терминов можно смело игнорировать и получить то, что считается лучшей частью для вашего ценового диапазона.

Мониторы немного разные. Они визуальны, и у каждого есть свое мнение о том, что хорошо выглядит — какие цвета монитора слишком размыты или у какого недостаточно визуального «всплывающего». Даже тип вашей видеокарты может повлиять на ваш выбор монитора. ,

Имея это в виду, давайте погрузимся в дикий мир технологий мониторов.

Частота обновления

Частота обновления — это скорость, с которой ваш монитор может изменять свое изображение — да, даже в наш технологический век видео по-прежнему представляет собой набор неподвижных изображений, которые меняются очень быстро. Скорость изменения отображаемого изображения измеряется в герцах (Гц). Например, если у вас дисплей с частотой 120 Гц, он может обновляться 120 раз в секунду. Монитор с частотой 60 Гц делает половину этого с частотой 60 раз в секунду, а частота обновления 144 Гц означает, что он может меняться 144 раза в секунду.

Большинство мониторов в мире сегодня качают стандартную частоту обновления 60 Гц. Более дорогие игровые мониторы имеют частоту обновления 120 и 144 Гц. Чем выше частота обновления, тем более плавно отображается игра на экране, если ваша видеокарта справилась с задачей.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое частота обновления монитора и как ее изменить?

G-Sync и FreeSync

Наряду с частотой обновления идут Nvidia G-Sync и AMD FreeSync . Каждая компания, выпускающая видеокарты, поддерживает собственную версию технологии с переменной частотой обновления (также называемой адаптивной синхронизацией). Это когда ваша видеокарта и монитор синхронизируют свои частоты обновления для получения более согласованного, более плавного изображения.

Когда видеокарта выдвигает больше кадров, чем может отобразить монитор, вы в конечном итоге разрываете экран. Это когда части текущего изображения и следующего отображаются на экране одновременно.

Сцена видеоигры, показывающая пример разрыва экрана.
Пример разрыва экрана. AMD

Это не только приводит к ужасному игровому опыту, но также может вызвать головную боль или даже тошноту, если вы к этому чувствительны.

Итак, адаптивная синхронизация хороша, но для ее работы необходимо иметь видеокарту, поддерживающую эту технологию. Как правило, это означает, что любой, у кого есть карта Nvidia GeForce, получает монитор G-Sync, а любой, у кого есть видеокарта AMD Radeon, использует FreeSync.

Однако есть одна проблема: некоторые мониторы FreeSync также поддерживают G-Sync . Это хорошая новость, поскольку мониторы FreeSync, как правило, дешевле, чем их аналоги G-Sync. Однако существует всего несколько мониторов FreeSync, которые «совместимы с G-Sync», поэтому не забывайте проверять отзывы, чтобы увидеть, насколько хорошо работает «G-Sync on FreeSync» перед покупкой.

СВЯЗАННЫЕ: Как включить G-SYNC на мониторах FreeSync: объяснение совместимости NVIDIA с G-SYNC

Входная задержка

Частота обновления является лишь частью очень большого уравнения. Другая проблема, которую следует рассмотреть, — это задержка ввода, которая имеет два определения, чтобы сделать вещи еще более запутанными. Хорошей новостью является то, что оба значения являются простыми идеями.

Когда большинство людей говорят о задержке ввода, они говорят о том моменте, когда вы нажимаете клавишу на клавиатуре, щелкаете мышью или перемещаете контроллер, и когда это действие отражается на экране. Если нет заметной задержки, то ваши нажатия клавиш, щелчки мыши и другие входные данные кажутся немедленными. Если есть задержка, вы можете выстрелить из своего пистолета, и тогда это действие займет полсекунды или дольше, прежде чем это действие произойдет на экране. Это плохо, когда вы играете, особенно если вы пытаетесь прыгнуть на другого человека в такой игре, как Fortnite .

Второе определение связано с изображением. Всегда есть небольшая задержка между моментом, когда видеосигнал попадает на монитор, и когда он появляется на экране. Эти несколько миллисекунд иногда называют входной задержкой, но более правильно называют задержкой отображения .

Изображение человека ногами вверх, играя в видеоигру.

Как бы вы это ни называли, в результате, когда вы играете в быстродействующую игру, плохие парни могут атаковать еще до того, как вы узнаете, что они там, или ваш персонаж перемещается в место, которое он не должен делать, прежде чем вы поймете это, и в конечном итоге умрет ,

Задержка на входе контроллера или задержка дисплея делает монитор плохо выглядящим, поэтому эти цифры не будут рекламироваться на странице продукта Amazon. Кроме того, задержка ввода — это не просто вопрос возможностей вашего монитора. Это может зависеть от вашей системы или игровых настроек графики, таких как V-Sync.

Чтобы выяснить, имеет ли ваш предполагаемый монитор серьезную проблему с входом или задержкой отображения, просмотрите обзоры с помощью простого веб-поиска, такого как «задержка ввода [Monitor X]». Большинство мониторов должно подойти для большинства случаев использования, но если вы играете конкурирующая игра, такая как CS: GO, которая затем уменьшает любую задержку ввода.

Время отклика

У нас есть хорошее, длинное объяснение времени отклика для тех, кто хочет прочитать о его тонкостях. Вкратце, однако, время отклика — это время, которое требуется пикселям на мониторе для перехода от одного цвета к другому, и измеряется в миллисекундах. Часто измеряется временем, сколько нужно времени, чтобы перейти от черного к белому и обратно. Иногда, однако, вы увидите время отклика примерно 4 мс (GTG). Это означает, что серый к серому; монитор начинает с серого, а затем переходит через целый ряд других оттенков серого.

Как правило, чем меньше время отклика, тем лучше, поскольку это означает, что пиксели на экране могут перемещаться достаточно быстро, чтобы перейти к следующему кадру. Это очень похоже на частоту обновления, и это потому, что эти два понятия связаны между собой. Частота обновления — это концепция высокого уровня, указывающая, сколько кадров изображения может отображаться на вашем мониторе в течение одной секунды. Время отклика — это работа на более низком уровне, когда отдельные пиксели перемещаются от одного кадра к другому.

Скриншот из "Street Fighter", показывающий, как один персонаж поражает другого.
Быстро развивающиеся многопользовательские игры, такие как Street Fighter , выигрывают от низкого времени отклика. Стим

Если пиксели не перемещаются к следующему изображению достаточно быстро, вы можете получить визуальные артефакты на экране, которые называются ореолами. Когда это происходит, объекты могут выглядеть размытыми или выглядеть двойным, или фоновые объекты могут выглядеть как ореолы вокруг них. Посмотрите это короткое видео на YouTube, которое показывает действительно очевидный пример ореолов .

Время отклика может быть важным, но, к сожалению, измерения времени отклика не стандартизированы. Это означает, что вы должны провести некоторое исследование — прочитать обзоры и посмотреть, жалуются ли критики, клиенты или пользователи игровых форумов на призраки на вашем конкретном мониторе.

СВЯЗАННЫЕ: Что такое время отклика монитора и почему оно имеет значение?

TN и IPS

Как правило, есть два типа технологий отображения панели, с которыми вы столкнетесь при покупке нового монитора: витая нематика (TN) и IPS (переключение в плоскости). Мы не будем вдаваться в подробности того, что означают эти термины и как они работают. Все, что вам действительно нужно знать, — это то, что панели TN предлагают лучшее время отклика для игровых мониторов. Компромисс — многие люди жалуются, что цвета на панелях TN выглядят более блеклыми или «размытыми».

Дисплеи TN также, как правило, имеют худшие углы обзора, поэтому, если вы не сидите в хорошем месте монитора, вы не увидите такое же количество деталей, а некоторые объекты могут быть не так заметны во время темных сцен.

Мнения расходятся в том, какой тип панели лучше. Хорошая идея — сходить в магазин и проверить их, чтобы вы могли увидеть разницу между TN и IPS лично.

HDR

Скалистая приморская сцена, показывающая разницу в цвете между 4K HDR и 4K HDR.
Рекламное изображение, демонстрирующее эффект HDR на телевизорах 4K. Samsung

Большой динамический диапазон (HDR) является большой особенностью современных мониторов. В основном вы найдете его на мониторах 4K UHD, но HDR можно использовать и с другими разрешениями. HDR допускает более широкий диапазон цветов на дисплее. В результате цвета на экране выглядят более яркими, а эффект потрясающим.

HDR во многих отношениях даже лучше, чем 4K. Если вы ищете, например, монитор с разрешением 1080 p, и вам нужен тот, который упаковывает HDR, стоит подумать. Вы все равно должны еще раз проверить отзывы, чтобы увидеть, если функция того стоит. HDR — это премиум-функция, которая означает, что вы будете платить премиальную цену, а кто хочет платить за плохой HDR?

Технология квантовых точек

Квантовые точечные дисплеи используют крошечные кристаллические полупроводники (не шире, чем несколько нанометров), каждый из которых способен излучать один очень чистый цвет. Производители мониторов берут кучу квантовых точек красного и зеленого цвета, наклеивают их на слой монитора и затем светят синей светодиодной подсветкой. В результате получается более яркий белый цвет, который можно фильтровать для отображения более широкого диапазона цветов для вашего ЖК-дисплея.

Это краткое объяснение сложной технологии. Суть в том, что квантовые точки — это еще одна технология, которая делает цвета более яркими, улучшая тем самым общую картину на дисплее.

СВЯЗАННЫЙ: Что такое «Quantum Dot» телевизор?

Цветовое пространство

Цветовое пространство или цветовой профиль — это потенциальный диапазон цветов, который может отображать монитор. Он не может отображать все возможные цвета, которые мы можем видеть, поэтому он относится к заранее определенному подмножеству цветов, называемому цветовым пространством.

Есть несколько цветовых пространств, с которыми вы сталкиваетесь при просмотре спецификаций монитора, включая sRGB, AdobeRGB и NTSC. Все эти стандарты имеют свой собственный способ определения, какие цветовые оттенки может воспроизводить монитор. Для подробного обсуждения этого, посмотрите наш учебник по цветовым профилям .

Производители мониторов обычно утверждают, что их мониторы покрывают X процентов sRGB (наиболее распространенного цветового пространства), NTSC или цветового пространства AdobeRGB. Это означает, что если sRGB определяет свой набор цветов для включения определенного диапазона цветовых оттенков, то монитор, на который вы смотрите, может точно воспроизводить X процентов цветов в этом цветовом пространстве.

Опять же, цветовое пространство — это то, о чем энтузиасты мониторов имеют твердое мнение Это, вероятно, больше информации, чем большинство из нас должны (или хотят) беспокоиться о. Как правило, помните, что чем выше процент для каждого стандарта цветового пространства, тем выше вероятность того, что монитор имеет хорошую цветопередачу.

Пиковая Яркость

Не все мониторы включают оценки яркости в свои спецификации, но многие делают. Эти оценки относятся к пиковой яркости, измеренной в канделах на квадратный метр (кд / м2). Когда изображение отображается на вашем экране, самые яркие его части способны достичь этого пикового уровня яркости, в то время как более темные биты будут ниже этого.

Как правило, от 250 до 350 кд / м2 считается приемлемым, и это то, что предлагают большинство мониторов. Если у вас есть монитор HDR, вы, как правило, смотрите на то, что по крайней мере 400 нит (1 нит равно 1 кд / м2).

Лучшая оценка яркости монитора, опять же, в глазах смотрящего. Некоторые люди хотели бы иметь компьютерный монитор за 1000 нит, в то время как другие жалуются, что это будет слишком много для их плохих глаз.

Соотношение сторон

43-дюймовый сверхширокоэкранный монитор Samsung, показывающий горизонт Нью-Йорка на закате.
Сверхширокий монитор с соотношением сторон 32: 109. Samsung

Наконец, есть соотношение сторон, например 16: 9, 21: 9 или 32:10. Первое число в соотношении представляет ширину дисплея, а второе — высоту. На дисплее 16: 9 это означает, что на каждые 16 единиц ширины приходится девять высот.

Если вы когда-либо видели классический эпизод « Приветствия» или какое-либо старое телешоу, вы заметили, что оно находится в квадратной коробке в центре вашего современного телевизионного экрана. Это потому, что в старых телешоу использовалось соотношение сторон 4: 3. Средний монитор и телевизор имеют соотношение 16: 9, при этом сверхширокие дисплеи обычно имеют 21: 9, но есть много других соотношений, таких как 32:10 и 32: 9.

Если вы не ищете общий монитор 16: 9 или 21: 9, вам лучше всего посетить демонстрационный зал, чтобы посмотреть, как выглядят эти другие пропорции и нравятся ли они вам.


Там мы сделали это! Теперь у вас есть десять объяснений терминологии монитора и лучшее представление о том, что вы хотите. Идите вперед и покорите запутанный мир компьютерных дисплеев, друг мой.

Похожие посты
Как сделать

Как получить возмещение за покупки в iTunes или App Store

Как сделать

Поверхностное перо не работает? Вот как это исправить

Как сделать

Как настроить и использовать Fire TV Recast

Как сделать

Как изменить рингтон по умолчанию на вашем iPhone