Мы живем в симуляции? Двадцать лет назад Вачовскис появился на сцене с «Матрицей» , научно-фантастическим фильмом с философским сердцем. Фильм предлагает ответ на основной вопрос гипотезы симуляции : наш мир — это поддельная реальность, работающая на огромном компьютере. Фильм также дает нам представление о будущем, где такая симуляция может существовать. Является ли наш мир симуляцией?
К счастью для нас, современные технологии не совсем соответствуют технологиям искусственного интеллекта (ИИ) фильма . Маловероятно, что мы в Матрице.
Предполагая, что нас не используют в качестве живых батарей, управляемых паукообразными машинами ИИ, в то время как мы мечтаем о нашей «реальной» жизни, мы все еще можем отметить, сколько технологических достижений произошло с момента выхода фильма в 1999 году. Фильм якобы притча о опасность искусственного интеллекта, конечно, но она также вводит научно-фантастические технологии, с которыми мы столкнулись в наши дни.
Виртуальная реальность
В наши дни виртуальная реальность гораздо более реалистична, чем в конце 90-х, во многом благодаря достижениям в области вычислительной мощности. Сегодня вы можете купить готовые гарнитуры, которые подключатся к вашему ПК или игровой консоли и погрузят вас в 360-градусную среду. Вы можете сражаться с драконами в полном 3D с Skyrim VR , тусоваться с героями мультфильмов из мультфильма Рик и Морти и бродить по пустыне в Fallout 4 VR .
В дополнение к виртуальной реальности существует смешанная и дополненная реальность , в которой смешиваются виртуальный и реальный мир. У Microsoft есть Hololens , у Google — Glass , и Magic Leap выпустили свою горячо ожидаемую первую попытку. Миллионы игроков вышли на самые настоящие улицы в поисках совершенно нереальных карманных монстров с Pokémon Go .
Другими словами, мы чувствуем себя намного более комфортно с виртуальным вторжением в наш аналоговый мир, как было предсказано в Матрице .
Искусственный интеллект
Главные плохие парни в фильме «Уорнер Бразерс» — это машины, искусственный интеллект которых сходит с ума. То, что в 1999 году казалось дикими спекуляциями, возможно, стало немного ближе к истине. Мало того, что у нас есть искусственный интеллект в наших смартфонах , миллионы людей по всему миру пригласили его в свои дома в виде умных динамиков, таких как Apple HomePod , линейка умных вещей Amazon Echo и серия устройств Google Home .
Возможно, мы не подвержены физической угрозе со стороны полчищ интеллектуальных машин, но мы отказываемся от частной жизни, чтобы иметь удобство интеллектуального динамика. И, как кремний до него, ИИ будет только продолжать совершенствоваться. Помощник Google уже может обрабатывать телефонные звонки для вас, и, несомненно, лаборатории по всему миру продолжают учиться тому, как сделать ИИ намного умнее. Это может быть не слишком надуманным, чтобы бояться того, каким ИИ может стать .
Связь и телефония
Трудно смотреть старые фильмы, такие как The Matrix, и не видеть технологии, такие как компьютерные мониторы с электронно-лучевой трубкой, «тупые» мобильные телефоны и стационарные телефоны, как безнадежно устаревшие. В эти дни, все мы используем ноутбуки , часы массивные плоский экран смарт — телевизоров , а также нести прямоугольные стеклянные суперкомпьютеры вокруг в наших карманах.
В «Матрице» Нео и его группа хакеров из реальности использовали мобильные телефоны Nokia для связи между «реальным» миром и самой имитацией. Им нужны были проводные стационарные телефоны, чтобы перемещаться между реальностями, не говоря уже о массивных иглах, вставленных в гнезда в их головах. В фильме было очень мало зарождающейся Всемирной паутины (и слава Богу за это; легкость ранних интернет-предсказаний, возможно, ошеломила историю, которую они рассказывали).
Сегодня у большинства из нас есть смартфон, который позволяет нам общаться с кем угодно в мире в режиме реального времени благодаря спутниковым и интернет- технологиям. Мы взаимодействуем через голос и текст независимо от того, на каком устройстве мы находимся, и стационарный телефон быстро становится пережитком прошлого. Если бы не что иное, Матрице сегодняшнего дня пришлось бы искать новое тщеславие, чтобы перемещать своих персонажей назад и вперед между реальностями.
Дроны
Плавучие кальмароподобные машинные монстры в фильме страшны из-за того, как они выглядят, а также из-за их способностей к хаосу. Никто не хочет, чтобы его преследовал многочастный предвестник смерти, будь то человек или синий кит.
В нашем собственном современном мире у нас не может быть дронов злобного хищника для нашей крови, но у нас есть дроны. Вращающиеся беспилотники для доставки наших продуктов , летающие беспилотники для доставки пакетов Amazon и военные беспилотники, сбрасывающие бомбы . Если подумать, возможно, мы гораздо ближе к Матрице, чем думаем.
Все есть код
Осторожно: 20-летние спойлеры. В конце Матрицы Нео находит свою силу, понимая, что все сделано из кода. Он может взломать его, контролировать его и видеть вещи на машинном языке. Это не так уж далеко от того, где мы сейчас находимся: даже наши холодильники умные . Все контролируется компьютерами и кодом, питающим их. Более того, « Интернет вещей » доказал, что мы внедрили код в наши дома как тонкими, так и очевидными способами.
Где бы мы были без наших умных духовок или экономики, ориентированной на приложения ? Может быть, в мире, как Матрица ?
Сила предсказания
Маловероятно, что нас собирают роботы-убийцы для производства электричества (хотя мы не исключаем этого). Тем не менее, научная фантастика всегда имела силу предсказания: Франкенштейн Мэри Шелли изучал медицинское использование различных частей тела задолго до того, как мы научились пересаживать органы, чтобы спасти и продлить нашу собственную жизнь. Автор ранней научной фантастики Роберт Хайнлайн изобрел теле-робототехнику в своем рассказе «Уолдо». Мы сейчас называем такие устройства «waldos». Star Trek использовал коммуникаторы в форме сотового телефона, когда управлял компьютерами своим голосом, и это то, что мы считаем само собой разумеющимся в наши дни.
Дело , конечно, не в том, что Матрица все правильно поняла, но многие из наших современных технологий обязаны 20-летнему воображению Вачовскиса и их новаторскому фильму.