LinuxРазвлечения

12 технологий и сервисов, которые спасли игры на Linux

12 технологий и сервисов, которые спасли игры на Linux

Игры на Linux никогда не были больше. Хотя библиотека не такая большая, как в Windows, сегодня вы можете играть в тысячи игр для Linux. Многие из них имеют титулы ААА.

Это большое изменение по сравнению с десятилетием назад, когда большинство игр были бесплатными и с открытым исходным кодом. Этот переход не произошел сам по себе. Какие технологии позволили этому случиться?

Драйверы графики и API

Видеоигры облагают налогом многие части компьютера, но графика — это элемент, который выделяется больше всего. Если машина не может отображать изображения плавно, то даже казуальные игры не являются началом. Вот почему существует качественные графические драйверы для Linux. были необходимы для того, чтобы геймеры Linux могли получить в свои руки любые игры.

Вот почему мы начинаем этот список с того, что сделали три крупнейших производителя видеокарт для Linux, а также с важной частью программирования.

1. Intel

Веб-сайт Intel с графическими драйверами для Linux

Большинство ПК поставляются с процессорами Intel, а ваш типичный ноутбук оснащен встроенной графикой, а не выделенными картами. Эти установки предлагают отличный опыт Linux, потому что Intel выпускает драйверы с открытым исходным кодом для большинства своих графических чипов.

Графика Intel не самая лучшая в новейших играх AAA на сверхвысоких настройках, но она может работать с большинством казуальных игр и большим количеством старых версий.

2. AMD

Сайт AMD с графическими драйверами для Linux

AMD предоставляет собственный драйвер для Linux. С этим драйвером Linux-геймеры могут получить ожидаемую производительность от мощных игровых платформ с видеокартами AMD. Это обеспечивает доступ к самым требовательным играм для Linux.

AMD также выпустила драйверы с открытым исходным кодом, предоставила аппаратные спецификации для использования другими разработчиками и предоставила код для других усилий по обеспечению совместимости своих видеокарт с Linux.

3. Нвидия

Сайт NVIDIA, отображающий графические драйверы, доступные для Linux

Nvidia также создала собственный драйвер для Linux. Доступна бесплатная версия с открытым исходным кодом, но в отличие от AMD, Nvidia не предоставляет информацию для использования другими. Разработчики создали бесплатный драйвер с помощью реверс-инжиниринга. Он работает достаточно хорошо, чтобы обеспечить бесперебойную работу рабочего стола, но игровая производительность не сравнится с тем, что может сделать проприетарный драйвер.

4. OpenGL / Vulkan

OpenGL — это интерфейс прикладного программирования для рендеринга 2D или 3D графики. Он служит способом для видеоигры общаться с выделенной видеокартой. Он служит альтернативой Microsoft Direct3D, широко используемой в играх под Windows.

Silicon Graphics начала проект OpenGL в 1992 году. В 2006 году руководство перешло к некоммерческому технологическому консорциуму, Khronos Group.

Vulkan — это попытка восстановить OpenGL с нуля. Первоначальная версия запущена в 2016 году и получила поддержку. Игровой движок id Software id Tech 7 поддерживает только Vulkan на ПК.

Игровые движки

Игровые движки — это пакеты разработки программного обеспечения, ориентированные на игры. Они предоставляют разработчикам рендеринг 2D или 3D графики, физический движок, звук, скрипты и другие элементы игрового дизайна. Если соответствующий движок игры не поддерживает Linux, то разработчик игры вряд ли поддержит операционную систему.

Следующими тремя пунктами в списке являются игровые движки, которые привели в действие многие из названий, пришедших в Linux.

5. Quake Engine (id Tech)

id Software является разработчиком игр для таких знаковых названий, как Doom и Wolfenstein. Компания приняла Linux в 1990-х годах и собирается портировать ряд своих продуктов. Но именно движок Quake, используемый для создания Quake 2 и последующих выпусков, оставил неизгладимый след в игровой среде Linux.

Большинство игр id Software, созданных на движке Quake 2, имеют порт Linux. Более того, id выпустил исходный код движка. Разработчики будут создавать множество бесплатных и открытых шутеров с использованием движка Quake, таких как OpenArena, Alien Arena, Nexuiz и Warsow.

6. Единство

В 2012 году Unity Technologies добавила возможность создавать игры для Linux, используя игровой движок Unity. Unity начинался как игровой движок для Mac OS X, но теперь он поддерживает более двух десятков платформ. Разработчики, использующие Unity, могут ориентироваться на ПК, мобильные устройства, игровые приставки, телевизионные приставки и устройства виртуальной реальности.

Игры для Linux, созданные с использованием Unity, включают Shadowrun Returns, Tabletop Simulator и Life is Strange: Before the Storm.

7. Нереальный двигатель

Unreal Engine реклама сайтов поддерживаемых платформ
Изображение предоставлено: Epic Games

В 1998 году Epic Games выпустили шутер от первого лица по имени Unreal. В то время как игра породила серию, которая продала миллионы, движок, который привел в действие игру, стал более популярным. Epic Games лицензировала движок для других разработчиков, которые использовали эту технологию для создания жанров, таких как ролевые игры и файтинги.

В 2014 году Epic Games добавила возможность использовать Unreal Engine для создания игр для Linux и SteamOS на основе Linux от Valve. Игры для Unreal Engine, которые пришли в Linux, включают Borderlands 2, Bioshock Infinite и Batman: Arkham Knight.

Слои совместимости

Для успешного запуска игры на рабочем столе Linux игра не обязательно нуждается в собственной поддержке Linux. Эмуляция является примером этого. Уровни совместимости предлагают более плавное решение, которое не требует запуска полнофункциональных виртуальных машин. Далее идут два больших.

8. Вино

Wine, что означает Wine Is Not Emulator, представляет собой слой совместимости, который позволяет пользователям Linux запускать приложения Windows. Программа может запускать некоторые коммерческие программы, которые могут понадобиться людям для работы, например, Microsoft Office и Adobe Photoshop.

Но Wine так же полезен для геймеров. Даже без официальной поддержки Linux вы можете запускать такие игры, как Elder Scrolls, Guild Wars, StarCraft и World of WarCraft.

В некоторых случаях вам нужно только установить игру и запустить Wine, чтобы запустить программное обеспечение. В других случаях вам придется утомительно экспериментировать с различными настройками, пока вам не повезет. Некоторые порты Linux на самом деле являются играми для Windows в комплекте с Wine. Такое программное обеспечение не является родным, но многие геймеры не замечают.

9. Протон

Wine может работать с проприетарными программами, но это программное обеспечение с открытым исходным кодом. Это означает, что разработчики могут свободно брать код и использовать его для создания других проектов. Вот что привело к Протону.

Proton — это разновидность Wine, которую Valve выпустила, чтобы упростить портирование игр на Linux. Игры для Windows, поддерживающие Proton, будут работать на системах Linux с SteamOS от Valve. и паровые машины. Они также будут работать на традиционном настольном Linux.

Proton позволяет разработчикам выпускать игры для Linux без необходимости выделять ресурсы для создания версии для Linux. Это облегчает жизнь создателям игр и может привести к появлению новых игр для Linux. С другой стороны, игры, которые запускаются через слой совместимости, такой как Proton, могут не обеспечивать такую ​​же производительность, какую вы могли бы получить от игры, разработанной для Linux.

Дистрибьюторы игр

Учитывая относительно небольшой рынок настольных Linux, неудивительно, что разработчики игр не отдали приоритет ОС. Но благодаря тому, что некоторые популярные распространители игр пробились в Linux, у игроков появилась возможность продемонстрировать спрос на игры. Это быстро увеличило количество игр, доступных сегодня.

Следующие три интернет-магазина закрывают наш список.

10. Humble Bundle

Humble Bundle описание
Изображение предоставлено: Humble Bundle

Humble Bundle стала основной платформой распространения цифровых игр, но первые дни службы были намного скромнее. Все началось с того, что группа независимых разработчиков продала набор игр, за которые люди могли бы назвать свою цену. Играми были Aquaria, Gish, Lugaru, Penumbra Overture и World of Goo. Часть продаж также пошла на благотворительность.

Первый Humble Bundle имел большой успех, который за считанные дни привлек сотни тысяч долларов, но для Linux это также имело серьезные последствия. Каждый заголовок был доступен для бесплатных и открытых рабочих столов.

Затем, по мере появления цифр, разработчики увидели, что пользователи Linux готовы платить столько же или больше, чем их коллеги по Windows и macOS. Последующие комплекты дополнительно продемонстрировали, что можно было получать прибыль от продажи игр для Linux.

11. Steam

Steam — это служба цифровой дистрибуции, которая захватила игровую индустрию ПК. Многие люди покупают все свои игры через Steam. Вот почему это было большой новостью, когда Valve объявила в 2012 году, что она переносит Steam в Linux

Версия Steam для Linux не включает в себя все версии, доступные для Windows или macOS. Разработчики все еще должны были перенести свои названия. Но если они предприняли это усилие, то теперь появился большой рынок для продажи своих игр на Linux, и он оказался тем же, который они уже использовали.

Steam и Linux не являются естественными друзьями. Мало того, что большинство этих названий являются проприетарным программным обеспечением, но большинство поставляется с DRM. Это компромисс, который вы должны сделать, если вы хотите играть во многие игры, выпущенные крупнейшими в отрасли издателями, и это тот, который готовы принять многие геймеры.

12. GOG.com

Linux игры для продажи на GOG.com

GOG.com — это цифровая дистрибьюторская компания, ранее известная как Good Old Games. В 1990-х годах польская компания под названием CD Projekt начала свою деятельность, приобретая права на иностранные игры, переводя текст и вокал и продавая игры в качестве альтернативы пиратским копиям, распространенным в этом регионе. Идея заключалась в том, чтобы производить продукт более высокого качества, за который люди будут платить.

В начале 2000-х люди начали покупать цифровые версии игр, и DRM вырос как способ помешать покупателям делиться копиями. Компания CD Projekt создала дочернюю компанию, известную как Good Old Games, которая продавала классические игры без DRM, используя опыт компании по разработке игр с обратной инженерией, чтобы сделать игры совместимыми с современным оборудованием.

В 2012 году Good Old Games объявила, что начнет продавать инди-игры и игры AAA. В это время название изменилось на GOG.com. В 2014 году компания объявила о поддержке Linux. Названия остаются без DRM, что делает сайт самым простым местом для поиска и загрузки игр без DRM для Linux.

Будущее ярко для Linux игр

Относительно мало игроков используют настольный Linux, но рынок меняется. Используя Linux для питания своих машин Steam, Valve подталкивает разработчиков к созданию игр для Linux, даже если они обращаются к обходному пути, подобному Proton. Google также поощряет развитие, выпустив свою игровую платформу Stadia на базе Linux.

Затем, когда вы рассматриваете широкую поддержку Vulkan, вы смотрите на более дружественную среду для игр в Linux.

При том, как идут дела, единственный раз, когда лучше быть геймером для Linux, чем сейчас, впереди дни. Поэтому бездельничайте, возьмите удобный для Linux игровой контроллер. , и получайте удовольствие.

Похожие посты
Linux

8 лучших окружений рабочего стола Linux

Развлечения

Служба потокового видео VUDU по требованию

Развлечения

Бесплатные онлайн-сервисы, которые идентифицируют неизвестные песни

Развлечения

11 лучших бесплатных рингтонов Скачать сайты