GUI обозначает графический интерфейс пользователя и произносится как GOO-EE или Gooey. Графический интерфейс пользователя содержит графические элементы, такие как окна, меню, значки и ссылки, которые вы выбираете при работе с операционной системой , программным приложением или мобильным приложением.
Интерфейсы командной строки Ruled Past Computer Interaction
Чтобы по-настоящему оценить дизайн GUI, нужно знать, что ему предшествовало. До того, как GUI стал широко использоваться, на экранах компьютеров отображался только простой текст, и им управляла клавиатура . Взаимодействия с компьютером были набраны в командной строке. Таким образом, вместо того, чтобы перетаскивать файл для его перемещения, пользователи вводили имя команды, имя файла, который нужно переместить, и целевой каталог. Пользователи должны были запомнить команды, необходимые для выполнения этих и многих других функций.
GUI: визуальная революция
Графический интерфейс очень отличается. Вместо того, чтобы быть основанным на тексте, это визуально, делая компьютер намного более удобным в использовании. Когда операционные системы и приложения включают графический интерфейс, команды и действия выполняются посредством прямого манипулирования графическими элементами на экране. В GUI обычно используются следующие типы элементов интерфейса:
- Windows отображает информацию на экране. Приложения, веб-страницы и документы все открываются в окнах. Окна можно перемещать, изменять их размеры и размещать друг перед другом.
- Меню предлагают списки действий на выбор. Они располагают команды, доступные в приложении, в логические группы.
- Элементы управления вводом позволяют пользователям выбирать один или несколько параметров из списка. Элементы управления вводом включают флажки, кнопки выбора, раскрывающиеся списки, переключатели, текстовые поля и указатели даты и времени.
- Навигационные компоненты позволяют пользователям перемещаться в интерфейсе с одного места на другое. Примеры включают панировочные сухари, ползунки, поля поиска, нумерацию страниц и теги.
- Информационные компоненты информируют пользователей о состоянии задачи. Примеры включают уведомления о входящих сообщениях, индикаторы выполнения, всплывающие подсказки и всплывающие окна.
Пользователи выбирают один или несколько вышеуказанных элементов, нажимая клавиши на клавиатуре, щелкая мышью или нажимая на экран. Эти действия упрощают запуск приложений, открытие файлов, навигацию по веб-сайтам и выполнение других задач.
Эти элементы графического интерфейса обеспечивают согласованные визуальные указания на задачи, которые могут быть выполнены в приложении. Они также делают изучение новых приложений более удобным.
История GUI
В 1981 году Xerox представила PARC , первый графический интерфейс. Основатель Apple Стив Джобс увидел его во время тура по Xerox и выпустил операционную систему на основе графического интерфейса для Macintosh в 1984 году. В 1985 году Microsoft выпустила Windows 1.0.
Эти программы на основе графического интерфейса управлялись указателем мыши, который перемещался по экрану, когда пользователи перемещали физическую мышь. Это было начало «укажи и щелкни». Этот сдвиг означал, что пользователям больше не нужно было изучать длинный список команд для работы на компьютере. Каждая команда была представлена в меню или значком на экране.
К 1990 году графические интерфейсы стали больше походить на используемые на современных устройствах.
В начале 2010-х были добавлены новые типы ввода, такие как команды свайп и пинч, к возможностям графического интерфейса для удовлетворения растущего рынка мобильной связи. Компьютерные графические интерфейсы теперь также принимают входные данные от джойстиков, световых перьев, камер и микрофонов. Еще более новые модели автомобилей используют графический интерфейс в сочетании с кнопками управления.