Как и многие модные слова, UX — это общий термин. И его определение меняется в зависимости от контекста. Но основы остаются прежними.
User Experience Designer обычно заботится о невидимом: как пользователь взаимодействует с продуктом и как он перемещается по нему. Работа дизайнера UX заключается в том, чтобы убедиться, что о потребностях пользователя позаботятся (чтобы они не смущались при использовании продукта).
То, что они могут делать то, что они хотят, делать это хорошо, быстро и легко. И, может быть, просто возможно, быть в восторге от процесса.
Что именно делает UX Designer?
Дизайн пользовательского опыта не ограничивается программными продуктами. Это распространяется на все, что взаимодействует с пользователем. Физический продукт, такой как киоск, или брошюра для нового плана медицинского обслуживания или услугу. Вот дон Норман, отец UX, говоря о происхождении этого термина.
Но вы, вероятно, здесь, чтобы узнать о UX-дизайне с точки зрения программного обеспечения. Здесь главная задача дизайнера UX — разобраться в беспорядке . Это может иметь смысл краткого описания проекта, помочь основателю понять, что должен делать продукт, или это может упростить особенно неприятный процесс.
В традиционной роли UX Design UX-дизайнер может выполнять некоторые или все из следующих действий.
1. Исследование пользователей
Иногда проект начинается с идеи , формулировка проблемы или краткое описание проекта На данном этапе, в лучшем случае, есть смутное представление о том, что должно быть сделано. Это то место, где приходят исследования пользователей. Здесь вы выходите в поле, общаетесь с людьми, проводите собеседования по эмпатии , используете онлайн-опросы и другие дополнительные исследования, чтобы получить как можно больше знаний.
2. Выводы
Вся эта информация затем сокращается и организуется в формате, который команда может понять и построить. Самый простой инструмент для этого — post-it. Иногда информация организована поэтапно, иногда отображается весь путь клиента или процесс. Выкладывание информации таким образом полезно для определения болевых точек, кто такие конечные пользователи и тому подобное.
Этот этап помогает преобразовать информацию в идеи — вещи, которые являются актуальными и действенными для проекта под рукой.
3. Персоны
Когда у вас появятся соответствующие идеи, команда начнет думать о конечных пользователях. Способ сопереживать пользователю — создавать персонажей . Они заменяют конечных пользователей. Они могут иметь основные детали, такие как их демографическая информация, их симпатии и антипатии. Или вы можете пойти глубже, рассмотреть их цели, стремления и другие детали их жизни.
4. Мозговой штурм
Изысканная постановка проблемы, понимание, болевые точки и персонажи закладывают основу для мозгового штурма. Чтобы получить максимальную отдачу от мозговых штурмов, дизайнеры UX обычно привлекают разнообразные заинтересованные стороны. Члены команды, клиенты, разработчики и даже некоторые потенциальные конечные пользователи.
Мозговой штурм — это полезный инструмент для поиска потенциальных решений и выработки различных идей.
5. Визуальное картирование и предварительная обратная связь
Мозговая атака обычно приводит к множеству идей. Затем члены команды визуально намечают потенциальные идеи. Они могут использовать разные инструменты для этого. Иногда это раскадровка, иногда карта путешествий . Иногда это нарисованный от руки прототип сайта, услуги или продукта.
Эти модели создаются быстро и служат способом получения предварительных отзывов от заинтересованных сторон. Этот процесс помогает перейти от множества разных идей к 2–3 потенциальным идеям, которые команда продолжит.
6. Потоки задач
Как только появляется достаточно информации о том, что хочет создать клиент или компания, упорядочить информацию будет задача дизайнера UX. Когда дело доходит до создания приложений или веб-сайтов, дизайнеры UX создают карты сайтов и потоки задач для действий, которые будет выполнять пользователь. Это называется информационная архитектура, и раньше она была отдельной областью.
7. Низкая точность каркасов
После определения последовательности действий разработчик UX создает прототипы с низкой точностью, обычно на бумаге. Затем они получают обратную связь от клиента и проводят некоторое быстрое тестирование, чтобы увидеть, работает ли то, что они пытаются сделать. Тестирование на этом этапе важно, потому что это означает, что вы можете исправить ошибку на ранней стадии при значительно более низкой стоимости.
8. Цифровые каркасы и прототипы
Конечные бумажные прототипы обычно конвертируются в цифровые каркасы. Это не дизайн пользовательского интерфейса, и они не должны быть идеальными или красивыми.
На основе этих каркасов дизайнеры UX создают интерактивный прототип, который служит действительно базовой версией конечного продукта. Это снова проверено, и соответствующие изменения сделаны. После завершения это обычно заканчивается тем, где заканчивается роль дизайнера UX и когда вступает в силу визуальный дизайнер или пользовательский интерфейс.
9. Итерация
Хотя это общий обзор того, что делает UX Designer, это не полная картина. Это даже не линейная картина процесса. Вы должны выбрать процесс, исходя из потребностей проекта с учетом реальных ограничений, таких как бюджет и время.
Также не бойтесь пропускать вперед или возвращаться назад, особенно возвращаясь назад. Большой опорой процесса разработки UX является итерация. Это происходит из подхода дизайн-мышления (что-то, что должен усвоить UX-дизайнер), где, как только вы завершили круг проектирования, вы начинаете с самого начала.
Ты можешь сделать это?
UX не ракетостроение. Это просто процесс, больше похожий на руководство. Вы выбираете те части, которые хотите или можете использовать в своих проектах, и начинаете оттуда. Если вы чуткий человек , вы можете мыслить логически, изучать конкретные ОС и рекомендации по проектированию, а также принимать решения о том, когда применять то, чем вы занимаетесь в бизнесе.
Вам не нужно проходить двухлетний курс, и вам не нужно осваивать такие программы, как Photoshop, прежде чем начать. Вам даже не нужно знать, как рисовать или проектировать.
UX - это навык, который вы изучаете со временем. Это особенно верно для исследовательской части UX. Если вы не думаете, что подходите для определенной части процесса UX, не беспокойтесь, вы всегда можете специализироваться на той части, которая вам нужна. У вас нет необходимых навыков общения. ? Оставьте исследования UX для своих коллег, которые делают и больше внимания уделяют информационной архитектуре и созданию каркасов.
С чего начать? Источники для Источников
Руководство по ресурсам UX - это отдельная статья, поэтому вместо этого я собираюсь дать ссылку на кураторские статьи авторов, которых я уважаю и которыми восхищаюсь.
- Окончательный список тем UX, которые должны знать все новички
- Мой совет стать дизайнером UX
- Рекомендуемые книги для библиотеки UX для начинающих
- В эти дни вы найдете множество курсов UX-дизайна, онлайн и офлайн, бесплатных и платных. Но прежде чем начать, я бы посоветовал вам начать с восьмиклассовой специализации интерактивного дизайна Coursera. Это бесплатно, если вы записываетесь на отдельные курсы. Это будет охватывать многое из того, что я описал выше в деталях. Но если вам все еще интересно, вот исчерпывающий список онлайн-курсов по UX .
- Присоединяйтесь к группам Facebook для UX-дизайна и взаимодействуйте с сообществом: UX Foundry , UX Beginner , HH Design .
- Несколько книг, которые вы обязательно должны прочитать:
Инструменты
Вам не нужно много, чтобы быть дизайнером UX.
- Ручка и бумага для бумажного каркаса.
- Пост-ИТС. Много пост-его.
- PowerPoint или любой другой инструмент для презентаций чтобы представить свои идеи заинтересованным сторонам.
- Любой инструмент для редактирования фотографий для визуализации ваших идей. Даже Canva сделает
- Когда дело доходит до создания цифровых каркасов, вы можете обойтись с Illustrator (некоторые люди даже используют PowerPoint для этого), так как вы не создаете никаких экранов с идеальным пикселем.
- Если вы на Mac, посмотрите на Sketch . Это простой векторный инструмент для UI и UX.
- Invision - отличный онлайн-инструмент для преобразования экранов (бумажных или цифровых) в интерактивный прототип, который вы можете продемонстрировать.
- Adobe Experience Design (XD) - это взгляд Adobe на UX Design. Пока он еще в бета-версии, попробовать можно бесплатно. Приложение позволяет легко создавать экраны, а затем преобразовывать их в прототип, связывая их вместе. Я использую его для своего текущего проекта, и это экономит время и радость использования.
Я надеюсь, что у вас есть представление о том, что значит быть дизайнером UX. Если у вас есть какие-либо вопросы, оставьте комментарий ниже. Я буду рад ответить на них как можно лучше.
Изображение предоставлено: gpointstudio via Shutterstock.com