В фотографии черно-белые фотографии — это оттенки серого. В цифровых изображениях эти черно-белые изображения называются оттенками серого, чтобы отличать их от черно-белых линий.
Оттенки серого и штриховой рисунок
Изображения в градациях серого хранят значения уровней яркости, а не информацию о цвете. Типичное изображение в градациях серого — 256 оттенков серого в диапазоне от 0 (черный) до 255 (белый).
Черно-белые штриховые рисунки обычно представляют собой двухцветные (обычно черно-белые) картинки, рисунки пером и чернилами или карандашные наброски. Преобразование фотографии в штриховые рисунки (как видно на иллюстрации) может быть выполнено для специальных эффектов, но только с черными или белыми пикселями детали фотографий теряются.
При преобразовании цветной фотографии в черно-белое изображение является полутоновым.
RGB изображения
Хотя можно отсканировать цветное изображение в оттенках серого или сделать черно-белую цифровую фотографию (с некоторыми камерами), пропуская, таким образом, цветовой этап, в большинстве случаев изображения, с которыми мы работаем, начинаются с цветного изображения.
Цветные сканы и фотографии с цифровых камер обычно в формате RGB. Если нет, то обычно принято преобразовывать в RGB и работать с изображением (редактирование в графической программе) в этом формате. Изображения RGB хранят значения красного, зеленого и синего, которые обычно составляют цветное изображение. Каждый цвет состоит из различного количества красного, зеленого и синего.
Иногда необходимо или желательно печатать или отображать черно-белые фотографии (в оттенках серого). Если исходное изображение цветное, можно использовать графическое программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop или Corel Photo-Paint, для преобразования цветного изображения в черно-белое изображение.
Существует несколько способов получения черно-белой фотографии из цветной фотографии. У каждого есть свои плюсы и минусы и наилучшее использование. Метод проб и ошибок, как правило, лучший подход. Наиболее широко используемые методы используют параметр «преобразовать в оттенки серого» или «обесцвечивание» (или «удалить цвет») в программном обеспечении для редактирования изображений.
Преобразовать в оттенки серого
Один из самых простых и часто наиболее эффективных способов получить цвет из цветной фотографии — преобразовать ее в оттенки серого — распространенный вариант в программном обеспечении для редактирования изображений. При преобразовании цветного изображения RGB в оттенки серого весь цвет заменяется оттенками серого. Изображение больше не в RGB.
Струйные принтеры, такие как RGB, так что вы можете иногда добиться лучших результатов печати, если вы преобразуете изображение обратно в RGB после перехода в оттенки серого — оно по-прежнему будет оттенками серого.
- Corel Photo-Paint: Изображение > Преобразовать в … > Оттенки серого (8 бит)
- Adobe Photoshop: Изображение > Режим > Оттенки серого
- Adobe Photoshop Elements: « Изображение» > « Режим» > « Оттенки серого» (ответьте « ОК», когда вас спросят «Отменить информацию о цвете?»)
- Corel Paint Shop Pro: Цвета > Серая шкала
Десатурация (удалить цвета)
Другой вариант перехода от цвета к оттенкам серого — десатурация. В некоторых программах для редактирования изображений есть опция обесцвечивания. Другие называют это удалением цвета или требуют, чтобы вы использовали элементы управления насыщенностью для достижения этого эффекта.
Если значения RGB изображения ненасыщенные (цвет удален), значения каждого из них одинаковы или почти одинаковы для каждого цвета, что приводит к нейтральному оттенку серого.
При десатурации оттенки красного, зеленого и синего становятся серыми. Изображение все еще находится в цветовом пространстве RGB , но цвета становятся серыми. В то время как ненасыщенность приводит к изображению, которое кажется серым, это не так.
- Corel Photo-Paint: Изображение > Настроить > Обесцвечивать
- Adobe Photoshop: Изображение > Настройка > Обесцвечивание
- Adobe Photoshop Elements: Улучшение > Настройка цвета > Удалить цвет
- Corel Paint Shop Pro: Оттенок / Насыщенность > Установите «Яркость» на «0» > Установите «Насыщенность» на «-100»
Оттенки серого против десатурации и другие методы преобразования
Теоретически, одноцветное изображение, преобразованное в оттенки серого и ненасыщенное в оттенки серого, будет эквивалентным. На практике тонкие различия могут быть очевидны. Ненасыщенное изображение может быть немного темнее и может потерять некоторые детали по сравнению с тем же изображением в истинных оттенках серого.
Это может варьироваться от одной фотографии к другой, и некоторые различия могут не быть очевидными, пока изображение не будет напечатано. Метод проб и ошибок может быть лучшим методом для использования.
Некоторые другие методы создания изображения в оттенках серого из цветного изображения включают в себя:
- Преобразование в режим LAB и извлечение только канала яркости для вашего черно-белого. Результат очень похож на режим оттенков серого.
- Извлеките один из каналов RGB или CMYK , используя один или комбинируя пару каналов, чтобы получить нужный эффект.
- Вместо того, чтобы равномерно удалять все цвета с ненасыщенностью, используйте элементы управления Hue / Saturation, чтобы обесцветить каждый канал отдельно для пользовательских эффектов.
- Создайте монотон (с цветом, отличным от черного) или дуотон для эффекта не совсем цвета, не совсем черного и белого.
Печать изображений в градациях серого в виде черно-белых полутонов
При печати черными чернилами изображение в градациях серого преобразуется в рисунок из черных точек, имитирующий непрерывные тона исходного изображения. Более светлые оттенки серого состоят из меньшего или меньшего количества черных точек, расположенных на большом расстоянии друг от друга. Более темные оттенки серого содержат больше или больше черных точек с меньшим интервалом.
Таким образом, при печати изображения в оттенках серого с черными чернилами вы действительно печатаете черно-белую фотографию, потому что полутон — это просто черные точки чернил.
Вы можете создавать цифровые полутона непосредственно из программного обеспечения на принтер. Используемый эффект полутонового изображения может быть указан в ваших принтерах PPD (драйвер принтера PostScript) или установлен специально в вашей программе.
При печати черно-белых фотографий на струйном принтере результаты можно варьировать, печатая только черными чернилами или позволяя принтеру использовать цветные чернила для печати оттенков серого. При использовании цветных чернил могут происходить цветовые сдвиги — от незначительных к очевидным. Однако только черные чернила могут потерять некоторые мелкие детали и привести к появлению более заметных точек чернил — более заметного полутона.
Для коммерческой печати оставляйте изображения в оттенках серого в режиме оттенков серого, если поставщик услуг не предложит иное. В зависимости от метода печати, черно-белые полутоновые экраны намного более гладкие, чем то, чего могут добиться некоторые настольные принтеры . Тем не менее, вы можете указать свои собственные экраны в вашем программном обеспечении, если вы предпочитаете (или создавать специальные эффекты).