Из трех оригинальных типовых классификаций западной типографии — римская, курсивная и шрифтная — романский стиль наиболее широко используется. Эта классификация включает шрифты с засечками, которые являются стандартом во многих публикациях и известны своей разборчивостью и красотой. Римские шрифты были первоначально основаны на стиле буквенной формы из древнего Рима, который стал популярным во времена Ренессанса и продолжал развиваться в классические шрифты с засечками сегодня. Многие из наиболее устойчивых шрифтов — это шрифты с римскими засечками. Один из примеров — вездесущий Times Roman.
Понимание шрифтов с засечками
Классификация римских шрифтов заполнена шрифтами с засечками . С засечками — маленькие линии, прикрепленные к концам штрихов в письме. Шрифт, который использует эти маленькие линии, называется шрифтом с засечками . Гарнитура без засечек называется гарнитурой без засечек .
Римские шрифты с засечками в подавляющем большинстве случаев используются в публикациях с длинными текстовыми отрывками, таких как газеты, журналы и книги. Римские шрифты не так популярны для использования на веб-страницах, потому что разрешение экрана некоторых компьютерных мониторов недостаточно для четкой визуализации крошечных засечек. Дизайнеры сайтов предпочитают шрифты без засечек.
Категории римских шрифтов с засечками
Римские шрифты с засечками относятся к старому , переходному или современному стилю . Есть тысячи римских шрифтов с засечками. Вот несколько примеров:
Современные шрифты также называют неоклассическими.
Шрифты старого стиля были первыми из современных римских шрифтов. Они были созданы до середины 18 века. Другие шрифты, разработанные позже, которые были смоделированы на этих оригинальных шрифтах, также называются шрифтами старого стиля. Примеры включают в себя:
- Беркли Олдстайл
- Legacy Serif
- Бембо
- Caslon
- Garamond
- Palatino
Переходные шрифты относятся к работе Джона Баскервиля, типографа и типографа, работавшего в середине 18-го века. Он улучшил методы печати, пока не смог воспроизвести штрихи тонкой линии, что ранее было невозможно. Некоторые из шрифтов, которые пришли из его улучшений, включают:
- Баскервиль
- Perpetua
- Americana
- Грузия
- Times New Roman
- Slimbach
Современные или неоклассические шрифты были созданы в конце 18 века. Контраст между толстыми и тонкими мазками букв драматичен. Примеры включают в себя:
- Бодони
- Fenice
- Walbaum
- Дидо
- слон
- Антигуа
Современные классификации
Оригинальные классификации романа, курсива и черного шрифта мало используются современными художниками-графиками и типографами при планировании своих проектов. Они чаще ссылаются на шрифты, относящиеся к одной из четырех основных категорий: шрифты с засечками, шрифты без засечек, сценарии и декоративные стили.