Как только вы узнаете, как разместить объект на вашей сцене и изменить некоторые его основные атрибуты, вы можете изучить некоторые способы изменения его положения в пространстве. В любом трехмерном приложении есть три основных формы манипулирования объектами: перевод (или перемещение), масштабирование и вращение.
Инструменты управления объектами
Очевидно, что все эти операции кажутся относительно понятными, но давайте взглянем на некоторые технические соображения.
Существует два разных способа вызова инструментов перевода, масштабирования и поворота:
- Во-первых, к ним можно получить доступ с панели инструментов (на фото выше) в левой части окна просмотра.
- Второй (предпочтительный метод) заключается в использовании горячих клавиш клавиатуры. В процессе моделирования вы будете постоянно переключаться между инструментами, поэтому неплохо бы выучить команды как можно быстрее.
Выделив объект, используйте следующие горячие клавиши для доступа к инструментам перевода, поворота и масштабирования Maya:
Перевести — w
Повернуть — e
Scale — r
Чтобы выйти из любого инструмента, нажмите q, чтобы вернуться в режим выбора.
Перевести (переместить)
Выберите созданный вами объект и нажмите клавишу w, чтобы вызвать инструмент перевода.
Когда доступ к инструменту, управление ручка появится в центральной точке вращения вашего объекта с тремя стрелками , направленных вдоль оси X, Y и Z осями .
Чтобы отодвинуть объект от начала координат, щелкните любую из стрелок и перетащите объект вдоль этой оси. Нажатие в любом месте на стрелке или стержне будет ограничивать движение по оси, которую он представляет, поэтому, если вы хотите перемещать объект только вертикально, просто щелкните в любом месте вертикальной стрелки, и ваш объект будет ограничен вертикальным перемещением.
Если вы хотите перевести объект, не ограничивая движение одной осью, щелкните желтый квадрат в центре инструмента, чтобы разрешить свободный перевод. При перемещении объекта по нескольким осям часто бывает полезно переключиться на одну из ваших орфографических камер (нажав пробел , если вы забыли) для большего контроля.
Масштаб
Инструмент масштабирования функционирует почти так же, как инструмент перевода.
Чтобы масштабировать вдоль любой оси, просто щелкните и перетащите (красный, синий или зеленый) поле, соответствующее оси, которой вы хотите управлять.
Чтобы масштабировать объект глобально (одновременно по всем осям), щелкните и перетащите блок, расположенный в центре инструмента. Просто как тот!
Поворот
Как вы можете видеть, инструмент поворота появляется и работает немного иначе, чем инструменты перевода и масштабирования.
Подобно переводу и масштабированию, вы можете ограничить вращение одной осью, щелкая и перетаскивая любое из трех внутренних колец (красное, зеленое, синее), видимых на инструменте.
Вы можете свободно вращать объект по нескольким осям, просто щелкая и перетаскивая промежутки между кольцами, однако вы получаете гораздо больший контроль, вращая объект по одной оси за раз.
Наконец, нажав и перетащив на внешнее кольцо (желтого цвета), вы можете повернуть объект перпендикулярно камере.
С вращением бывают моменты, когда требуется немного больше контроля — на следующей странице мы рассмотрим, как мы можем использовать блок каналов для точного манипулирования объектами.
Использование Channel Box для точности
В дополнение к инструментам манипулятора, которые мы только что представили, вы также можете переводить, масштабировать и вращать ваши модели, используя точные числовые значения в окне канала.
Блок каналов расположен в верхней правой части интерфейса и функционирует точно так же, как вкладка «Входы», которую мы представили в уроке 1.3.
Есть довольно много случаев, когда числовые значения могут быть полезны:
- Масштаб в Maya основан на единицах реального мира (по умолчанию в сантиметрах), и многие источники света Maya ведут себя более реалистично, когда объекты моделируются с использованием приближенного масштаба в реальном мире. Это означает, что если вы моделируете стол, который должен иметь высоту четыре фута, его размер должен быть примерно 162 см.
- Блок каналов также может быть полезен, если вам необходимо равномерно распределить объекты, установить дробные шкалы (двойные, половинные и т. Д.), Выровнять объекты вдоль оси или установить точные углы поворота (45 градусов, 90, 180, 360 и т. Д.). .).
Как и на вкладке «Ввод», значения можно вводить вручную или с помощью жеста «щелчок + средняя мышь», который мы ввели ранее.
Наконец, окно канала можно использовать для переименования любого объекта в вашей сцене, включая модели, камеры, источники света или кривые. Это очень хорошая идея, чтобы начать именовать ваши объекты для лучшей организации.
Следующим шагом к овладению майя является понимание выбора и дублирования .