Творчество

Как составить фотографию: 5 основных правил для подражания

Как составить фотографию: 5 основных правил для подражания

Вы разочарованы фотографиями, которые вы делаете? Вы не одиноки. Правда в том, что ошеломлять фотографию сложнее, чем думают люди, в основном потому, что фотография больше о том, как вы снимаете, чем о том, что вы снимаете.

Даже самые красивые сцены и объекты могут оказаться ужасными, если за камерой нет четкого представления о том, как сделать снимок так, как они этого хотят. Весь этот процесс «съемки» называется композицией , и если вы хотите добиться успеха, есть несколько правил, которые вы должны рассмотреть.

Примечание. Несмотря на то, что мы называем их «правилами», они не заложены в камне, и при этом вы не должны придерживаться их всех при каждом выстреле. Узнайте, почему существуют эти правила, а затем примените их по мере необходимости для каждой фотографии, которую вы сделаете в будущем.

1. Правило третей

Для многих фотографов «Правило третей» — это первая часть теории фотографии, в которой они изучают Если вы уже знаете это, не стесняйтесь переходить к следующему разделу. Если вы еще не слышали об этом, обратите внимание — это самое ценное правило, которое вы выучите.

фотографии-правила-состав треть-плохо

В первый раз, когда вы взяли камеру, вы, вероятно, почувствовали необходимость сосредоточить внимание на объекте. В конце концов, внимание должно быть сосредоточено на предмете, и внимание больше всего обращено в центр, правильно? Иногда это работает, но часто это приводит к тому, что фотография почему-то выглядит не так.

Идеально центрированное изображение в большинстве случаев теряет чувство равновесия. Это звучит противоречиво, но это правда. Если голова человека врезается в центр, то его тело находится ниже, а пустой воздух находится выше … и это не сбалансировано. Правило третей является одним из способов решения этой проблемы.

фотографии-правила-состав треть исправный

Представьте, что вы разделите фотографию на сетку 3 × 3 и посмотрите на четыре угла центральной части. Это точки пересечения «третей»: треть сверху, треть снизу, слева и справа. При съемке поместите объект в одно из этих четырех мест.

Эксперты по стоковой фотографии делают это много потому что это простой способ сделать фотографии более привлекательными. Помните, что «Правило третей» недостаточно для создания впечатляющих фотографий, но оно определенно является важным компонентом.

2. Золотое сечение

Золотое сечение похоже на правило третей, но немного более продвинутое. Он основан на математической концепции, которую мы можем найти во всей природе, и эта концепция теоретически объясняет, почему мы находим определенные вещи эстетически привлекательными.

фотографии-правила-композиционно-золотой спирали

Проще говоря, Золотое сечение описывает отношения:

В математике две величины находятся в золотом сечении, если их отношение совпадает с отношением их суммы к большей из двух величин.

Это соотношение можно проиллюстрировать на примере «Золотого прямоугольника» и «Золотой спирали». , дизайн, который обычно встречается в растениях, животных и других видах природы. Суть, однако, заключается в том, что это соотношение может быть упрощено как 1 к 1,6 .

В некотором смысле Золотое сечение объясняет соотношение баланса между пустым пространством и заполненным пространством. Другими словами, для каждого 1 бита заполненного пространства вам нужно около 1,6 бита пустого пространства, чтобы сбалансировать его. И вот как мы получаем фотографии, как выше и ниже.

Похоже на обычное фото, верно? Но многие люди хвалят фотографию за ее «ренессансную живопись». Как оказалось, фотография прекрасно соответствует Золотому сечению, поэтому неудивительно, почему она выглядит так чертовски хорошо.

3. Принципы гештальта

В конце 1800-х годов появилась концепция гештальт-психологии , и эта теория пыталась объяснить, как люди могут приобретать осмысленные восприятия в явно хаотическом мире. Короче говоря, как разум организует отдельные кусочки в единое целое?

фотографии-правила-состав-гештальт-принципы

Спустя десятилетия фотографы начали применять эту теорию к своим снимкам — с замечательными результатами. Фактические принципы немного абстрактны и расплывчаты, но они могут оказаться полезными после щелчка. Вот ключевые из них:

  • Рисунок: Мы склонны различать объекты, противопоставляя их окружению. При создании композиции расположите объект так, чтобы он был четко определен пространством вокруг него — что помогает зрителям воспринимать то, что должно быть в центре внимания фотографии.
  • Расплывчатость: мы склонны воспринимать объекты, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, как одну группу. Группировка объектов — с использованием положения или глубины — может помочь, когда вы пытаетесь создать ощущение баланса по всей фотографии.
  • Сходство. Внутри группы объектов мы склонны воспринимать объекты одного и того же «вида» как часть одной группы или образца. Вид объекта может быть определен его цветом, формой или общим ощущением.
  • Закрытие: человеческий мозг может следовать по контурам и видеть шаблоны, даже если в указанных контурах и шаблонах имеются дыры и зазоры. Таким образом, в зависимости от того, как вы кадрируете сцену, зритель может увидеть формы и шаблоны, которые на самом деле не существуют — и это может создать более привлекательное изображение.
  • Баланс: как описано в «Правиле третей» и «Золотом сечении», баланс является важным аспектом эстетической красоты. Это может означать симметрию, но чаще означает, что на фотографии присутствует чувство равновесия.

Опять же, Принципы Гештальта больше похожи на абстрактные ориентиры, чем на простые правила. Они пытаются объяснить, почему, но на самом деле не дают много инструкций о том, как.

4. Ведущие линии

Одним из наиболее важных понятий в фотографии является то, что вы хотите, чтобы фотография «рисовала» глаза зрителя где-то, в идеале на определенном пути через фотографию. Большинство людей начинают сверху слева и двигаются в центр, но это не всегда так.

фотографии-правила-состав ведущих линии-нежные

Самый простой способ вытащить глаза зрителя через фотографию — это предоставить им прямой маршрут — и это делается с помощью ведущих линий . Ведущей линией может быть что угодно: дороги, заборы, ветви деревьев, стены, естественные контуры или даже силуэты. Это может быть даже подразумеваемая линия, такая как пляж или очередь людей.

Форма, направление и глубина ведущих линий могут создавать ощущение движения по фотографии — и этот динамизм может сделать ваши фотографии более живыми и активными, чем статичными и скучными. Именно эта энергия может быть различием между дрянным и неотразимым образом.

фотографии-правила композиция ведущих линий-экстрим

Поэтому в следующий раз, когда вы расположитесь и поднесете камеру к глазу, убедитесь, что вы ищете все потенциальные линии на сценах. Не бойтесь останавливаться и перемещаться, если это означает, что вы можете лучше использовать линии вокруг вас.

5. Передний план и Фон

Для некоторых самая большая трудность фотографии заключается в том, чтобы запечатлеть красоту и сущность трехмерной сцены на двухмерной фотографии. Зачастую результат получается в виде плоского, статичного изображения, в котором нет ни одной жизни, что сделало сцену такой потрясающей в первую очередь.

фотографии-правила-композиционно-план-пустыня

Хотя существует множество способов заставить мозг думать, что двумерное изображение является трехмерным, один из самых простых способов — убедиться, что фотография имеет передний план и фон, которые дополняют предполагаемый объект.

На фотографии выше обратите внимание на то, как дерево (которое близко к камере) и горы (которые находятся далеко от камеры) работают вместе, чтобы создать ощущение относительного трехмерного пространства, и вы можете сказать, что горы большие. Без дерева вы не знали бы, насколько велики эти горы.

Фотография-правила композиция передний план-таблетка

Эффект переднего плана и фона можно еще больше подчеркнуть, манипулируя глубиной резкости . Использование более широкой диафрагмы приводит к уменьшению глубины резкости, что приводит к размытию объектов, которые находятся ближе к камере, чем объект, и дальше от камеры, чем объект, — и это размытие помогает установить визуальную глубину.

На приведенном выше фото обратите внимание на то, как ноутбук на переднем плане и камера на заднем плане одновременно помещают планшет для рисования, что придает фотографии большую глубину и ощущение жизни. Меньшая апертура (без размытия) привела бы к более скучному изображению.

Какие правила вы используете чаще всего?

Если вы пропустили это раньше, я повторю здесь: вам не нужно использовать ВСЕ эти Правила на каждой сделанной вами фотографии . На самом деле, вы можете сделать потрясающую фотографию, которая не включает ЛЮБОГО из вышеупомянутых правил.

Как правило, если у вас есть фотография, которая выглядит не очень хорошо, применение одного или нескольких правил в этой статье, вероятно, улучшит ее. Это все, что мы пытаемся сказать.

Хотите улучшить еще больше? Посмотрите эти бесплатные фотографии на YouTube Каналы , эти удивительные курсы по фотографии в , и эти отличные курсы Lynda.com для фотографов Они все ускорят ваше обучение в десять раз.

Какие правила композиции ты используешь больше всего? С какими из них вам нужно больше всего практиковаться? Я что-нибудь пропустил? Поделитесь с нами в комментариях ниже!

Авторы изображения: центрированный портрет racorn с помощью Shutterstock, женщина на скалистой береговой линии от David P. Lewis с помощью Shutterstock, схема золотого сечения с помощью LiveScience, башня скал с помощью sezer66 с помощью Shutterstock, линия забора от Gergely Zsolnai через Shutterstock, бетонная линия от Prasert Wongchindawest via Shutterstock, Африканский пейзаж Галины Андрушко через Shutterstock, планшетный художник Диего Черво через Shutterstock

Похожие посты
Творчество

Добавьте комические речевые воздушные шары и текстовые пузыри к своим фотографиям

Творчество

Определение растрового и растрового изображения

Творчество

Использование GIMP Rotate Tool

Творчество

Интернет-принтеры для проектов графического дизайна