Творчество

Программное обеспечение для текстурирования, обработки поверхностей и создания УФ-карт

Pixologic ZBrush

Я много раз говорил, что это действительно прекрасное время для художника текстур. За последние два-три года появилось множество новых инструментов для текстурирования, перерисовки и УФ-картирования, которые сделали некогда утомительный процесс создания трехмерной модели намного более приятным. Будь то УФ-решение в один клик или сложное приложение для рисования в 3D, вы обязательно найдете в этом списке что-то, что заставит вас текстурировать чуть больше:

01
из 06

Scultping / Универсальный

Pixologic ZBrush

Pixologic ZBrush.
Copyright © 2011 Pixologic

В то время как главное использование для каждого из этих трех пакетов — цифровое моделирование и высокополигональная детализация, все они делают намного больше, чем это. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, и, хотя ZBrush, безусловно, является самым вездесущим из трех, все они заслуживают внимания. Их полезность в конвейере текстурирования проистекает, прежде всего, из-за того, что они могут использоваться для добавления невероятного количества подробной информации в вашу модель, которая затем может быть преобразована в карты рассеянных, нормальных, окклюзии окружения и полости. Все три из них также имеют возможности 3D-рисования для бесшовной текстуры.

ZBrush — ZBrush носит много шляп, очевидно. Я думаю, что большинство художников сказали бы, что это лучший в своем классе скульптурный материал, и, честно говоря, он находится всего в нескольких шагах от универсального пакета для создания контента. Обучение ZBrush — безопасная ставка, независимо от того, какую позицию вы занимаетесь (или стремитесь) в отрасли.

Mudbox — Каждый раз, когда я начинаю думать, что Mudbox также является популярной игрой в скульптуре, я узнаю о другом художнике высшего уровня, который использует его вместо ZBrush в своем рабочем процессе. Приложения имеют много общего, и, в отличие от ZBrush в скульптурировании и детализации, Mudbox имеет лучшие инструменты рисования и более простой интерфейс. Они оба выполнили свою работу, но я скажу так: Mudbox почти повсеместно признан лучшим рабочим процессом для рисования диффузных текстур непосредственно на поверхности вашей модели. Многие сравнивают инструменты рисования Mudbox с 3D-версией Photoshop, и это действительно что-то говорит.

3DCoat — я не использую 3DCoat, но я проверил всю документацию по их последней версии бета-версии 4, и это потрясающе впечатляет. 3DCoat намного ближе к паритету с ZBrush и Mudbox, чем я, и даже превосходит их в определенных отношениях. Это значительно дешевле в загрузке.

02
из 06

3D Живопись

3д принтер
Yuri_Arcurs / Getty Images

Специальные приложения для рисования 3D:

 

  • BodyPaint 3D — приложение для рисования в 3D, разработанное Maxon с некоторыми довольно уникальными функциями, такими как многоканальное рисование, возможность использовать кисти Photoshop в 3D и предварительный просмотр с трассировкой лучей во время рисования. Определенно на шаг впереди большинства встроенных инструментов 3D-рисования (таких как поли-краска Zbrush).
  • Mari — Сверхдорогой инструмент для рисования 3D, разработанный для использования в высококачественных пленочных конвейерах. Он поддерживает смехотворно высокие разрешения и может похвастаться впечатляющими титрами к фильмам, но он, вероятно, немного недосягаем (и, честно говоря, излишним) для большинства отдельных художников.
03
из 06

Генерация карт / Выпечка

Битовая карта
designalldone / Getty Images

Эти приложения в основном используются для запечатывания высокополигональных деталей в низкополигональную сетку, генерации окружающей окклюзии и нормалей из растрового изображения и создания процедурных текстур:

XNormal — XNormal в значительной степени является инструментом выбора для выпекания деталей из сетки с высоким поли на цель с низким поли. Программное обеспечение бесплатное, и я сомневаюсь, что на планете есть один художник, который его не использовал. Фантастика для выпечки нормалей, и, на мой взгляд, карты AO генерируют легко, превосходя то, что вы можете получить от Knald или nDo2, даже если это займет немного больше времени.

Substance Designer — Substance — это полнофункциональный генератор процедурных текстур, который использует график работы узлов на основе двух, чтобы помочь вам создать уникальные текстуры листов. Я только недавно начал использовать Substance — работать с ним просто потрясающе, и невероятно, как быстро вы можете получить из него великолепно выглядящую карту.

Knald — Knald — это новый инструмент для создания карт, который использует ваш графический процессор для рендеринга карт AO, выемок, выпуклостей и нормалей из любого растрового изображения или карты высот. Knald является одним из лучших инструментов в своем роде, и у него есть один из лучших зрителей моделей в реальном времени. Плюс это безумно быстро.

Crazybump — Crazybump очень похож на предшественника Кнальда. Это был популярный инструмент в течение долгого времени, но он действительно начинает показывать свой возраст. Я просто думаю, что вы получите лучшие результаты от новых приложений, таких как Bitmap2Material и Knald.

nDo2 — nDo2 — флагманский плагин Quixel для отображения нормалей для Photoshop, позволяющий создавать настраиваемые карты нормалей, просто рисуя их на 2D-холсте. Хотя nDo не является первым программным обеспечением, которое может генерировать нормали из двумерного изображения, оно обеспечивает наивысший уровень контроля. nDo2 также может запекать карты окружения, высоты, полости и выпуклости из ваших нормалей.

dDo — также из Quixel, dDo настолько близок к приложению «автоматического текстурирования», насколько это возможно. Хотя dDo в основном выполняет свое обещание предоставить вам полезные базы текстур за считанные минуты, качество результатов, которые он возвращает, прямо пропорционально информации, которую вы вводите. Другими словами, для программного обеспечения все еще требуется опытный оператор. dDo хорошо работает как часть вашего конвейера текстурирования, но не позволяйте ему стать опорой.

04
из 06

Перерасчет / Retopology

3D проект
Wikimedia Commons

Несмотря на то, что ретопология имеет больше общего с моделированием, чем с текстурированием, я все же считаю ее частью общего процесса всплытия:

 

Topogun — Topogun — это автономный инструмент для повторного всплытия сетки, который также обладает возможностями выпекания карт. Это был любимый инструмент для разработчиков игр на протяжении многих лет, когда речь идет о сложных задачах по ретопологии. Хотя ручная ретопо стала ненужной для некоторых активов (например, низкополигональная скала), Топогун по-прежнему является очень хорошим вариантом для сложного перевооружения персонажа.

Meshlab — Meshlab — это решение с открытым исходным кодом для таких задач обработки сетки, как сокращение и очистка полигонов. Честно говоря, это более полезно для данных 3D-сканирования, однако оно будет работать в крайнем случае для децимации сетки, если у вас нет доступа к ZBrush, 3DCoat, Mudbox или Topogun.

05
из 06

UVs / Mapping

УФ-картирование
Wikimedia Commons

Никто не любит создавать UV- карты (хорошо, может быть, кто-то делает), но эти плагины, безусловно, облегчают:

 

Инструменты моделирования Diamant — Diamant — довольно полнофункциональный плагин моделирования для Maya, который также включает в себя некоторые довольно удивительные инструменты UV. Фактически, инструменты, включенные в Diamant, вполне сопоставимы с тем, что вы получаете с Headus, Roadkill и Topogun, но вам никогда не придется покидать Maya, потому что все это интегрировано. Конечно, если вы пользователь Maya, это вам не сильно поможет, но мне это очень нравится!

Maya Bonus Tools — MBT — это список инструментов для Maya, которые Autodesk распространяет «как есть», то есть они официально не поддерживаются. Но они невероятно полезны и включают в себя автоматический инструмент для развертывания UV, который легко превосходит все, что есть в Maya. Бонусные инструменты во многом совпадают с другими плагинами, такими как Diamant, но Maya Bonus Tools бесплатны, поэтому вам действительно нечего терять, если вы потратите время на их установку.

Headus — Headus UVLayout — еще один автономный картографический инструмент. В какой-то момент это был самый быстрый ультрафиолетовый инструмент в игре, но многие другие пакеты (такие как инструменты Maya Bonus, Diamant и т. Д.) Довольно сильно нагнали. Цветная обратная связь для УФ-растяжения является хорошей особенностью.

Roadkill UV Tool — Roadkill — это автономный УФ-картограф для Max & Maya. Он немного устарел и больше не разрабатывается, но это один из немногих инструментов с (очень полезным) растягивающим УФ-шейдером.

06
из 06

Marmoset Toolbag

оказание
викисклад

И последнее, но не менее важное : Toolbag — это автономный рендерер в реальном времени, и хотя он не является инструментом текстурирования как таковым, он, несомненно, является самым быстрым и простым способом создания прототипов ваших текстур в качественном движке реального времени. Marmoset имеет высококачественные настройки освещения, множество опций пост-обработки, и это намного быстрее, чем загрузка вашей модели в UDK или Cryengine, просто чтобы посмотреть, работает ли WIP (или не работает).

Похожие посты
Творчество

Добавьте комические речевые воздушные шары и текстовые пузыри к своим фотографиям

Творчество

Определение растрового и растрового изображения

Творчество

Использование GIMP Rotate Tool

Творчество

Интернет-принтеры для проектов графического дизайна