Творчество

Вращающиеся кривые в майя

Кривая майя

Есть буквально десятка  методы моделирования  в Maya , но один из первых процессов новичков , как правило , показанных как создать геометрию путем вращения кривого вокруг оси поворота.

В долгосрочной перспективе это метод, который вы, вероятно, в конечном итоге не будете использовать в такой степени, как   инструменты выдавливания  или  вставки краевых петель , но это идеальный вводный материал, поскольку он позволяет новичкам очень быстро увидеть ощутимые результаты.

Вращение кривой — это быстрый и простой способ моделирования чашек, тарелок, ваз, колонн — любой цилиндрической геометрии, исходящей из центральной точки. Используя кривые, разработчик моделей может создавать очень сложные радиальные формы за очень короткое время.

В оставшейся части этого урока мы пройдем процесс моделирования простой флейты шампанского, вращая кривую.

01
из 04

Анатомия Кривой

Кривая майя

Прежде чем мы перейдем к моделированию, вот несколько быстрых моментов о кривых в Maya.

Контрольные вершины

Кривые состоят из точек, называемых контрольными вершинами (CV). После того, как кривая нарисована, ее форму можно изменить, выбрав CV и переместив его вдоль оси x, y или z. На изображении выше, резюме показаны в виде маленьких фиолетовых квадратов. Третья контрольная вершина в нижней части левой кривой в настоящее время выбрана для перевода.

EP против CV Кривые

Когда вы начнете рисовать кривую, вы заметите, что у вас есть выбор между инструментами кривой EP или CV. Лучше всего помнить о кривых EP и CV, что конечный результат точно такой же . Единственное различие между ними состоит в том, что с помощью инструмента EP вершины управления лежат непосредственно на самой кривой, в то время как контрольные точки на кривой CV всегда находятся на выпуклой стороне линии. Используйте то, что вам удобнее.

Кривая Степень

Вы можете видеть, что мы пошли дальше и нарисовали две кривые и разместили их рядом. Две кривые практически идентичны, за исключением того, что одна является гладкой, а другая — линейной. В окне параметров кривых установите степень 1 (линейная) для угловых фигур и 3 (кубическая) для гладких.

направленность

Стоит отметить , что кривые NURBS в Майя делать имеют определенную направленность. Обратите внимание на два красных кружка, нарисованных на изображении выше. Кривая слева имеет свое происхождение внизу, что означает, что она течет снизу вверх. Кривая справа перевернута и течет сверху вниз. Хотя направление кривой не имеет значения при использовании функции вращения, существуют другие операции (например, выдавливание), которые учитывают направленность.

02
из 04

Рисование кривой профиля

Кривая профиля

В одной из орфографических камер Maya создать кривую проще, поэтому, чтобы переключиться с перспективной панели, нажмите пробел . Это поднимет макет с четырьмя панелями Maya.

Переместите мышь так, чтобы она зависла в боковом или переднем окне, и снова нажмите пробел, чтобы развернуть эту панель.

Чтобы получить доступ к инструменту CV Curve, перейдите в Create -> CV Curve Tool , и ваш курсор превратится в перекрестие. Чтобы разместить контрольную точку, щелкните в любом месте окна. Кривые CV по умолчанию сглажены, но Maya не может интерполировать сглаживание, пока вы не разместите три вершины — кривая будет казаться линейной, пока вы не сделаете это.

Размещая резюме, вы можете привязать их к сетке, удерживая x . Это невероятно полезно при моделировании игровой среды.

Создание кривой профиля

Чтобы создать флейту шампанского, мы будем использовать инструмент кривой CV, чтобы нарисовать половину формы. Привяжите первую точку к началу координат и продолжайте рисовать профиль оттуда. Обратитесь к готовой кривой на изображении выше, и помните — вы можете изменить положение резюме позже, так что не волнуйтесь, если вы не поняли их правильно с первого раза.

Поиграйте с инструментом кривой, пока не получите форму профиля, которая вас устраивает. Когда все ваши контрольные вершины на месте, нажмите Enter, чтобы построить кривую.

03
из 04

Вращение кривой

Варианты вращения

На этом кропотливая работа закончена.

Чтобы закончить флейту шампанского, убедитесь, что вы находитесь в модуле поверхностей .

Выбрав кривую, перейдите на поверхности -> вращаться и выберите окно параметров, чтобы открыть окно, показанное на рисунке выше.

В этом случае настройки по умолчанию будут отлично работать, но есть один или два варианта, на которые нам стоит обратить внимание:

Нажмите вращаться,  чтобы закончить сетку.

Похожие посты
Творчество

Добавьте комические речевые воздушные шары и текстовые пузыри к своим фотографиям

Творчество

Определение растрового и растрового изображения

Творчество

Использование GIMP Rotate Tool

Творчество

Интернет-принтеры для проектов графического дизайна