Умный дом

Руководство по форматам объемного звука

Пример размещения динамиков Audyssey DSX

Объемный звук является неотъемлемой частью домашнего кинотеатра. В следующем списке приведены наиболее распространенные форматы объемного звука. Они перечислены в алфавитном порядке, сопровождаются кратким объяснением со ссылкой на более подробные статьи.

Если вы хотите глубже изучить историю и основы объемного звучания, а также то, что вам нужно для настройки собственной системы, обратитесь к нашим сопутствующим статьям здесь:

Audyssey DSX

Пример размещения динамиков Audyssey DSX
Audyssey

Audyssey DSX (Dynamic Surround Expansion) — это формат обработки объемного звука, который позволяет добавлять два динамика вертикальной высоты спереди. Он также включает в себя обычные левые / правые широкие колонки в формате 5.1. Нет контента, закодированного в этом формате. Вместо этого ресивер для домашнего кинотеатра, который использует Audyssey DSX, анализирует встроенные звуковые сигналы в 2, 5 или 7-канальном звуковом сопровождении, а затем расширяет звуковое поле до соответствующего расположения колонок.

Auro 3D Audio

Auro3D-логотип-и-diagram.jpg

D & M Holdings


Auro 3D Audio — один из самых молодых доступных форматов, но также и один из самых сложных. Это потребительская версия 11,1- канальной системы объемного звучания Barco Auro, используемой в кинотеатрах.

В домашнем кинотеатре Auro 3D Audio является конкурентом форматов объемного звука Dolby Atmos и DTS: X. Auro 3D Audio начинается с 5.1-канального расположения колонок, но есть еще один набор или слой фронтальных колонок и колонок окружающего звучания непосредственно над основной позицией прослушивания. Они упоминаются как уровень 1 и уровень 2.

Чтобы использовать все преимущества Audio 3D Audio, вам необходимо установить один потолочный динамик, расположенный прямо над местом прослушивания. Эта добавленная опция называется каналом VOG (Голос Бога). Общее количество динамиков (не включая сабвуфер) составляет 10.

Auro 3D Audio — это формат декодирования и обработки. Если диск Blu-ray или другой совместимый источник контента кодируется с помощью звука Auro 3D, а ваш ресивер для домашнего кинотеатра имеет необходимый декодер, он будет распространять звук по назначению. Однако система Auro 3D Audio также включает в себя повышающий микшер, поэтому вы можете получить некоторые из преимуществ Audio 3D Audio в стандартном 2, 5 и 7-канальном контенте.

Доступ к формату Auro 3D Audio доступен только на некоторых высококачественных ресиверах для домашнего кинотеатра и процессорах предусилителя AV.

Dolby Atmos

dolbyatmos-soundfielda.jpg

Onkyo США / Dolby Labs


Dolby Atmos — это конфигурация объемного звука, выпущенная в 2012 году. Она была представлена ​​в формате коммерческого кинотеатра с 64-канальным объемным звуком, сочетающим фронтальные, боковые, задние, задние и верхние динамики. Формат кодирования объемного звука Dolby Atmos предназначен для обеспечения полного погружения в процесс прослушивания.

Адаптированный для домашнего кинотеатра, Dolby Atmos доступен на некоторых дисках Blu-ray и Ultra HD Blu-ray. Он предоставляет несколько вариантов настройки колонок, в зависимости от марки и модели домашнего кинотеатра. Варианты могут потребовать 7, 9 или 11 каналов.

Для достижения наилучших результатов рекомендуется использовать потолочные динамики для верхних каналов. Однако Dolby в сотрудничестве с несколькими производителями домашних кинотеатров разработали стандарты для колонок с вертикальным звучанием. Они могут быть встроены как в книжную полку, так и в напольную конструкцию, или в виде отдельных модулей для размещения поверх самых современных книжных полок или напольных колонок.

Dolby Digital, Dolby Digital EX, Dolby Digital Plus

Семейство Dolby Digital

Dolby Labs


Dolby Digital — это цифровая система кодирования аудиосигналов, которая может быть декодирована приемником или предварительным усилителем с помощью декодера Dolby Digital.

Dolby Digital часто называют 5.1-канальной системой объемного звучания. Однако следует отметить, что термин «Dolby Digital» относится к цифровому кодированию аудиосигнала, а не к тому, сколько каналов у него есть. Другими словами, Dolby Digital может быть однотонным, 2-канальным, 4-канальным или 5.1-канальным. Чаще всего Dolby Digital 5.1 называется «Dolby Digital».

Dolby Digital EX основан на технологии, уже разработанной для Dolby Digital 5.1. Этот процесс добавляет третий канал объемного звучания непосредственно за слушателем. Другими словами, слушатель имеет как передний центральный канал, так и задний центральный канал. Если вы теряете счет, каналы помечаются: Левый фронт, Центр, Правый фронт, Тыловой левый, Тыловой правый, Сабвуфер, с тыловым центральным тылом (6.1) или Тыловой левый и Тыловой правый тыл. Для этого требуется другой усилитель и специальный декодер в Surround Receiver.

Dolby Digital Plus расширяет семейство Dolby Digital до 7.1 каналов. Это означает, что, в дополнение к левому и правому динамикам объемного звучания, он обеспечивает возможность размещения пары левого и правого тыловых динамиков объемного звучания.

Звуковые дорожки Dolby Digital и EX доступны на DVD, дисках Blu-ray и некотором потоковом контенте, в то время как Dolby Digital Plus доступен на Blu-ray и некотором потоковом контенте.

Dolby Pro Logic, Прологик II и IIX

Логотип Dolby Pro Logic II

Dolby Labs


Dolby Pro Logic выделяет выделенный центральный канал и тыловой канал из двухканального контента. Центральный канал более точно центрирует диалог в саундтреке к фильму. Также есть тыловой канал, пропускающий монофонический сигнал, который ограничивает тыловые и фронтальные движения и сигналы размещения звука.

Dolby Pro Logic II — это технология обработки объемного звука, разработанная совместно Jim Fosgate и Dolby Labs . Эта система может создавать «смоделированную» 5.1-канальную среду объемного звучания из любого двухканального источника, а также из 4-канального сигнала Dolby Surround. В отличие от Dolby Digital 5.1 или DTS, в которых каждый канал проходит свой собственный процесс кодирования / декодирования, Pro Logic II эффективно использует матричный формат. Это обеспечивает адекватное представление 5.1 стереофонического фильма или музыкального саундтрека.

Dolby Pro Logic IIx является усовершенствованием Dolby Pro-Logic II. Он включает в себя добавление двух обратных каналов, а также 5.1-каналов Dolby Pro-logic II. Это делает Dolby Pro-logic IIx 7.1-канальной системой обработки окружающего звука.

Dolby Pro Logic IIz

Динамики Dolby ProLogic IIz Высота

Dolby Labs


Dolby Pro Logic IIz — это формат обработки объемного звука, предшествующий Dolby Atmos. В отличие от Dolby Atmos, контент не обязательно должен быть специально закодирован, а это значит, что любой 2, 5 или 7-канальный источник может принести пользу. Dolby Pro Logic IIz предлагает возможность добавить еще две фронтальные колонки, расположенные над левой и правой основной колонкой. Эта функция добавляет «вертикальный» или верхний компонент к окружающему звуковому полю — отлично подходит для эффектов пролета дождя, вертолета или самолета. Dolby Prologic IIz может быть добавлен либо к 5.1-канальной, либо к 7.1-канальной настройке.

Yamaha предлагает аналогичную технологию для некоторых приемников домашнего кинотеатра под названием «Присутствие».

Dolby TrueHD

Официальный логотип Dolby TrueHD

Dolby Labs


Dolby TrueHD — это формат кодирования цифрового объемного звука высокой четкости, который поддерживает до 8 каналов декодирования. Он по битам идентичен мастер-записи студии. Dolby TrueHD — это один из нескольких аудиоформатов, разработанный и используемый в формате Blu-ray Disc. Dolby TrueHD поставляется с Blu-ray Disc или других совместимых устройств воспроизведения через интерфейс подключения HDMI.

Dolby Virtual Speaker

Логотип Dolby Virtual Speaker

Dolby Labs


Dolby Virtual Speaker разработан для создания достаточно точного звучания окружающего звука с помощью всего двух динамиков и сабвуфера. Он создает более широкую звуковую сцену при использовании со стандартными стереофоническими источниками, но когда источники объединяются с носителями, закодированными в формате Dolby Digital, динамики создают 5.1-канальное звуковое изображение. Это достигается путем учета отражения звука и естественных условий прослушивания. Это позволяет воспроизводить сигнал объемного звука без необходимости использования пяти, шести или семи динамиков.

DTS

Официальный логотип DTS Digital Surround

DTS


DTS (также называемый DTS Digital Surround) — это формат 5.1-канального кодирования и декодирования объемного звука, аналогичный Dolby Digital 5.1. Разница в том, что DTS использует меньше сжатия в процессе кодирования. В результате многие считают, что DTS — лучший, более точный опыт прослушивания.

В то время как Dolby Digital в основном предназначен для кино и телевидения, DTS часто используется в производстве музыки.

Для доступа к закодированной в DTS информации на компакт-дисках и DVD-дисках у вас должен быть ресивер или предварительный усилитель для домашнего кинотеатра со встроенным декодером DTS, а также проигрыватель компакт-дисков или Blu-ray с поддержкой DTS.

DTS 96/24

Официальный логотип DTS 96/24

DTS


DTS 96/24 — это не столько отдельный формат объемного звука, сколько «расширенная» версия DTS 5.1, которую можно кодировать на DVD. Вместо стандартной частоты дискретизации 48 кГц DTS, DTS 96/24 использует частоту дискретизации 96 кГц. Глубина в битах также увеличена с 16 до 24 бит.

Все, что означает вышеупомянутый жаргон, означает, что в аудио встроено больше аудиоинформации, что приводит к большей детализации и динамике при воспроизведении на устройствах, совместимых с 96/24.

Даже если ваше исходное устройство или ресивер для домашнего кинотеатра несовместимы с 96/24, он все равно может получить доступ к частоте дискретизации 48 кГц и 16-битной глубине, присутствующим в саундтреке.

DTS Circle Surround и Circle Surround II

Circle Surround Diagram

DTS


В то время как Dolby Digital и DTS приближаются к окружающему звуку с направленной точки зрения (специфические звуки, исходящие из определенных динамиков), Circle Surround подчеркивает погружение звука.

Обычный источник 5.1 кодируется до двух каналов. Затем он снова декодируется обратно в каналы 5.1 и перераспределяется на 5 динамиков (плюс сабвуфер). Благодаря этому процессу Circle Surround может создавать более захватывающий звук без потери направленных сигналов исходного исходного материала 5.1.

Circle Surround обеспечивает улучшение Dolby Digital и аналогичного материала источника объемного звучания без ухудшения первоначального замысла микширования объемного звука. Он также добавляет тыловой центральный канал, обеспечивающий привязку для звуков, исходящих непосредственно от слушателя.

DTS-ES

Официальный логотип DTS-ES

DTS


DTS-ES относится к двум 6.1-канальным системам кодирования / декодирования окружающего звука: DTS-ES Matrix и DTS-ES 6.1 Discrete.

Матрица DTS-ES может создать центральный тыловой канал из существующего материала, закодированного в DTS 5.1, в то время как DTS-ES 6.1 Discrete требует, чтобы в программном обеспечении уже была дискретная звуковая дорожка DTS-ES 6.1. DTS-ES и DTS-ES 6.1. Дискретные форматы обратно совместимы с 5.1-канальными приемниками DTS и DVD-дисками в кодировке DTS.

Эти форматы редко используются на DVD и практически отсутствуют на дисках Blu-ray.

DTS-HD Master Audio

Официальный логотип DTS-HD Master Audio

DTS


Как и Dolby TrueHD, DTS-HD Master Audio является цифровым форматом объемного звука высокой четкости, который поддерживает до 8 каналов декодирования объемного звука с расширенным динамическим диапазоном, более широкой частотной характеристикой и более высокой частотой дискретизации, чем другие стандартные форматы DTS.

DTS-HD Master Audio — это один из нескольких аудиоформатов, разработанных и используемых Blu-ray Disc, и ныне снятый с производства формат HD-DVD. Чтобы получить доступ к DTS-HD Master Audio, он должен быть закодирован на диск Blu-ray или другой совместимый мультимедийный формат. Он также должен быть доставлен через соединение HDMI на ресивере домашнего кинотеатра со встроенным декодером объемного звука DTS-HD Master Audio.

ДТС Нео: 6

ДТС Нео: 6


DTS Neo: 6 — это формат объемного звука, который работает аналогично Dolby Prologic II и IIx. Если у вас есть ресивер для домашнего кинотеатра, который включает обработку звука DTS Neo: 6, он извлечет поле 6.1-канального (переднее, центральное, правое, левое окружение, правое окружение, центр сзади) из существующего аналогового двухканального материала, такого как стерео CD, виниловая пластинка, саундтрек к кинофильму или телевизионная трансляция. В то время как DTS Neo: 6 является шестиканальной системой, центральный тыловой канал можно разделить между двумя динамиками.

DTS Neo: X

Официальный логотип DTS Neo: X с 9.1 канальной схемой расположения колонок

DTS


DTS Neo: X был первоначально представлен в качестве счетчика для форматов объемного звука Dolby ProLogic IIz и Audyssey DSX. DTS Neo: X — это 11,1-канальный формат объемного звука, который включает фронтальный, высотный и широкий каналы.

Этот формат не требует звуковых дорожек, смешанных специально для 11,1-канального звукового поля. Процессор DTS Neo: X предназначен для поиска сигналов, уже присутствующих в стереофонических, 5.1 или 7.1-канальных звуковых дорожках, которые могут выиграть от расширенного звукового поля.

DTS Neo: X также можно масштабировать для работы в 9.1 или 7.1 канальных средах. Некоторые ресиверы для домашнего кинотеатра, оснащенные DTS Neo: X, имеют опции каналов 7.1 или 9.1. В этих настройках дополнительные каналы «свернуты» с существующей схемой каналов 9.1 или 7.1. Хотя он и не так эффективен, как желаемая настройка 11.1 канала, он обеспечивает расширенный объемный звук, который лучше, чем типичная схема каналов 5.1, 7.1 или 9.1.

DTS: X

Интерфейс инструмента MDA с логотипом DTS: X

DTS


Разработанный параллельно с Dolby Atmos, формат окружающего звука DTS: X позволяет размещать звуковые объекты в трехмерном пространстве, а не в определенных каналах или колонках.

Несмотря на то, что для DTS: X требуется кодированный контент (Blu-ray или Ultra HD Blu-ray), для него не требуется специальная схема колонок, например Dolby Atmos. Он отлично работает с настройкой динамика Dolby Atmos. Большинство ресиверов домашнего кинотеатра, которые включают Dolby Atmos, также включают DTS: X, хотя иногда требуется обновление прошивки.

Надлежащим образом оборудованная установка домашнего кинотеатра с функцией декодирования звука DTS: X отобразит декодированный сигнал DTS: X на 2.1, 5.1, 7.1 или любую из нескольких настроек динамиков Dolby Atmos.

DTS Virtual: X

DTS Virtual: X логотип и иллюстрация

Xperi / DTS / PRNewswire


DTS Virtual: X — это инновационный формат обработки объемного звука, который проецирует звуковое поле высоты / уровня звука без необходимости использования дополнительных динамиков. Используя сложные алгоритмы, ваши уши вводятся в заблуждение относительно высоты слуха, над головой и даже заднего объемного звука.

Хотя он не так эффективен, как фактическая высота колонок, он уменьшает громкость колонок. DTS Virtual: X может повысить высоту как двухканального стерео, так и многоканального объемного звука. Лучше всего подходит для использования в звуковых панелях, где все динамики размещены в одном корпусе. Однако, это может быть применено и к ресиверам домашнего кинотеатра.

Похожие посты
Умный дом

Что такое «Эхо Амазонки Авто»?

Умный дом

Что такое умный туалет и стоит ли его покупать?

Как сделатьУмный дом

Как добавить Alexa в ваше умное зеркало

Tech новостиКак сделатьУмный дом

Как контролировать свои потолочные вентиляторы в SmartHome