Веб-культура

Абсолютные основы программирования для начинающих (часть 2)

Абсолютные основы программирования для начинающих (часть 2)

Во второй части нашего абсолютного руководства по программированию для начинающих я расскажу об основах функций , возвращаемых значениях , циклах и условных выражениях. Убедитесь, что вы прочитали часть 1 прежде чем заняться этим, где я объяснил понятия переменных и типов данных. Вам пока не нужно заниматься каким-либо настоящим программированием — все это по-прежнему теоретически и не зависит от языка.

В следующий раз мы начнем применять все это на практике с некоторым реальным кодом. Если вы всегда обещали себе, что когда-нибудь будете заниматься программированием, сейчас самое время начать.

Чтобы вкратце повторить, в прошлый раз я объяснил, что такое переменные и какие данные базовых типов они могут хранить. Вы должны быть в состоянии объяснить, что представляют собой следующие типы данных:

  • символ
  • строка
  • целое число
  • терка
  • логический
  • массив

Мы также рассмотрели разницу между языками программирования со строгой и слабой типизацией; и преимущества и недостатки каждого. Наконец, давайте удостоверимся, что вы знаете разницу между утверждениями присваивания и равенства. Что из следующего присваивает переменную B переменной A, и какие проверяют, имеют ли они одинаковое значение?

  • а = б;
  • а == б;

Большой! Если вы зашли так далеко, это удивительное достижение, и вы уже на пути к созданию собственного программного обеспечения! Давайте перейдем к сегодняшнему уроку.

Условные и циклы

Есть три структурных строительных блока программы, которые вам нужно знать, и они почти повсеместно называются: IF, FOR и WHILE.

ЕСЛИ это разовый тест. « ЕСЛИ a правда, тогда сделай это ». Если a не соответствует действительности, программа игнорирует все, что будет дальше, и выполняет оставшуюся часть кода. Вы также можете предоставить альтернативу с ELSE. « Если a истинно, то делай это, иначе делай это ». Это позволяет вам принимать решения в программе в зависимости от переменной. Помните тест на равенство, о котором мы узнали раньше?

Это можно использовать в предложении IF, например:

  если (а == б)
 выведите «a равно b»
 еще
 выведите «a не равно b»

FOR — это способ зацикливания одного и того же кода установленное количество раз. Там нет никакого тестирования, оно просто повторяет один и тот же блок кода, сколько бы мы ни говорили об этом.

WHILE также является циклом, но вместо выполнения опций заранее определенное количество раз, он выполняет тест каждый раз, когда выполняется цикл, и продолжает цикл, пока тест не завершится неудачей. Если тест продолжает оставаться верным, он никогда не прекращает цикл. Это может вызвать проблемы, если у вас есть ошибка в вашем внешнем виде WHILE, приводящая к не отвечающим программам, которые аварийно завершают работу в бесконечном цикле.

программирование для начинающих

Эти 3 основные структуры создают светофоры и развязки на дорогах, которые контролируют логический поток вокруг приложения.

функции

Функция — это просто группа кода, которой дано имя. Группируя блок кода вместе и называя его, мы можем использовать его позже и во всем приложении без необходимости перезаписывать весь блок кода снова. Это не только экономит время и уменьшает общий размер кода приложения, но и означает, что если что-то не так, нам нужно всего лишь изменить его в одном месте.

Почти все языки программирования поставляются со встроенным набором функций, которые вы можете использовать в своем приложении. Например, ECHO — это функция на многих языках, которая отображает текст на экране. Обычно есть также некоторые функции для чтения и записи файлов, графического или звукового вывода, ввода с клавиатуры и мыши и математики. Вы можете использовать все эти встроенные функции, не зная, как они на самом деле работают — все, что вам нужно знать, это правильное имя функции и требуемые параметры. Подожди .. параметры ?

Параметры и возвращаемые значения

Мы часто называем функции « взятием » определенных переменных и « возвращением » чего-либо обратно нам. Это может помочь рассмотреть функцию как машину, которую вы не можете видеть внутри. Вы можете помещать вещи в это, и вы можете получить что-то снова, но вам на самом деле не нужно знать, что происходит внутри машины. Вещи, которые вы вводите, — это параметры — переменные данных, с которыми будет работать функция. Возвращаемое значение является выходом функции — данные, которые будут возвращены вам после завершения работы по логике.

программирование для начинающих

В приведенном выше примере «сигнатура» функции — это та, которая принимает две переменные ( a и b ) и возвращает одну ( c ).

Иногда функции вообще не возвращают никаких значений, хотя в таких случаях обычной практикой является просто возвращение логического значения true или false, чтобы показать, было ли оно успешным или нет. Например, если вы вызвали функцию для сохранения файла, вам не обязательно возвращать какие-либо переменные, но вы хотели бы знать, правильно ли был записан файл или произошла ошибка.

Во всех приложениях переменные и данные постоянно «передаются» через тысячи различных функций, каждая из которых выполняет свое собственное назначение в большой схеме вещей.

Проверьте, что вы узнали сегодня

Чтобы подвести итоги сегодняшнего дня, вы должны понимать, что следующие действия делают на любом языке программирования и как они управляют потоком приложения:

  • ЕСЛИ
  • ДЛЯ
  • В ТО ВРЕМЯ КАК

Вы также должны понимать, что такое функция и что я имею в виду, когда говорю « эта функция принимает строку и возвращает логическое значение ».

Вот и все для этого урока. В следующий раз мы попытаемся применить некоторые из этих знаний на практике, используя реальный код для написания небольшого приложения, хотя я еще не решил, какой язык использовать в первую очередь. Если у вас есть какие-либо запросы, то, возможно, вы могли бы разместить в комментариях. Какие языки программирования вы считаете наиболее важными сегодня?

Кредиты изображений: ShutterStock 1 , 2

Похожие посты
Веб-культура

5 видеообъявлений Microsoft наверняка заставят вас съежиться

Веб-культураСоциальные медиа

5 вещей, которые я узнал об интернет-поведении благодаря моей SEO-работе

Веб-культура

7 веселых практических шутливых идей для игры на компьютере вашего друга [Windows]

Веб-культура

The Young Strike It Big: 5+ удивительных открытий, сделанных детьми и подростками