Веб-культура

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить Flash

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить Flash

Flash — плагин для мультимедиа, который все любят ненавидеть. , известный своими постоянными обновлениями и сильным аппетитом к системным ресурсам. раз, поскольку Mozilla по умолчанию блокирует его в веб-браузере Firefox.

Но это не первый раз, когда Флэш попал под огонь. Техническое сообщество, казалось бы, было одержимо его разрушением в течение многих лет.

Вот кто, почему и как стоит за крахом Flash.

Как Flash стал таким большим

Со стороны и зная все, что мы знаем сейчас о совместимости устройств, фрагментации и важности максимально упрощения доступа к веб-сайтам, кажется абсолютно беспокоящим, что Flash все еще используется. Чтобы понять, как мы сюда попали, вам придется вернуться к Интернету середины 90-х годов. .

В 1996 году компания Macromedia приобрела FutureSplash Animator и переименовала его в Flash. В дополнение к программному обеспечению для разработки Flash Player был распространен как плагин для браузера, который позволял онлайн-пользователям просматривать анимацию, видео и интерактивные элементы, содержащиеся в файлах .SWF. Эти файлы должны были быть созданы с использованием проприетарного программного обеспечения Macromedia, и таким образом началась монополия Flash.

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить Flash macromedialogo

К 2000 году Flash достиг версии 5 и такие сайты, как Stickdeath и Homestar Runner заставят вас чувствовать себя старыми только для поддержания роста ежемесячных установок Flash Player. В то время это было едва ли удивительно — веб-видео еще не снялось, а многие по-прежнему ограничены скоростью набора номера. Эта технология хорошо использовала легкие векторные изображения и методы сжатия, чтобы обеспечить непревзойденное качество мультимедиа.

К 2005 году Adobe приобрела Macromedia, и вместе с ней появились Flash, Dreamweaver и все семейство Shockwave. Существенные улучшения были внесены в ActionScript, что сделало технологию более привлекательной для бизнес-пользователей с некоторыми реализациями (например, Adobe Flex Builder ), специально предназначенными для корпоративного рынка. Это верно, даже корпоративные приложения корпоративного уровня были созданы с использованием Flash.

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить вспышку флэш

В 2008 году Flash достиг версии 10 с 3D-движком без GPU-ускорения. Вскоре после этого появилась Adobe Integrated Runtime (позже переименованная в Adobe AIR), заменившая Flash Player новой платформой, которая даже попала на iOS, несмотря на то, что Apple отказывается от Flash как веб-технологии.

Прошло всего лишь 20 лет с момента выпуска Flash 1.0 в 1996 году, и только сейчас предпринимаются серьезные шаги, чтобы по-настоящему «убить» эту технологию.

Проблема со вспышкой

Одна из самых больших проблем с Flash была отражена в некоторых из его самых ранних критических замечаний. Задолго до того, как уязвимости нулевого дня и ненасытная жажда системных ресурсов стали де-риджером , Adobe подверглась критике за их подход «блокировки поставщиков».

Поскольку Flash является запатентованной технологией, Adobe в конечном итоге контролирует платформу. Нет открытого источника для просмотра, и, следовательно, нет общедоступных спецификаций, определенных для повторной реализации прошлой работы вне предельного контроля Adobe. Все, от основателя Mozilla Europe Тристана Нитота до евангелиста движения за свободное программное обеспечение Ричарда Столлмана и изобретателя CSS Хокон Вия Ли, критиковали Flash за его привратнический подход.

« И Adobe, и Microsoft были готовы отдать [Flash и Silverlight] бесплатно. Но, возможно, у них есть повестка дня. Они здесь не ради славы; они здесь за деньги … вы создаете контент для своих пользователей, и кто-то посередине решает, должны ли пользователи видеть ваш контент. Если Adobe или Microsoft решат конкурировать с вами, а вы используете их технологию, вы не сможете конкурировать. »

Тристан Нитот, основатель Mozilla Europe, выступает в ZDNet в апреле 2008 года.

Несмотря на попытки, предпринятые Adobe в 2009 году, снять ограничения на спецификации файлов .SWF / .FLV, технология никогда не получала теплый подход с открытым исходным кодом, к которому стремились критики. Возникло множество альтернативных Flash-плееров с открытым исходным кодом, таких как Gnash, Swfdec и Lightspark — все они отошли на второй план, с ограниченной совместимостью, в отличие от той, которую мог реализовать Adobe.

Flash также часто оказывается небезопасным, о чем многие пользователи знают благодаря, казалось бы, бесконечным обновлениям Flash Player. Совсем недавно группа под названием Hacking Team была взломана, и некоторые из их инструментов проникли в сеть, включая три (и считая) особенно неприятных эксплойта для Flash , что побудило Mozilla принять решительные меры.

«Плагин Adobe Flash является несвободным программным обеспечением, и люди не должны устанавливать его, предлагать установить его или даже сообщать людям о его существовании. То, что Firefox предлагает установить его, очень плохо. Пару лет я пытался создать модифицированную версию Firefox, в которой не предлагается устанавливать какие-либо несвободные плагины, но у нас не хватает людей, чтобы сделать эту работу очень хорошо ».

Ричард Столлман (Richard Stallman), основатель движения за свободное программное обеспечение, разместил в списке рассылки OpenBSD в декабре 2007 г.

На момент публикации CVEDetails — веб-сайт, который отслеживает общие уязвимости и эксплойты — приписывает 510 полных проблем Flash Player с 2005 года, что составляет лишь 40% от всех зарегистрированных уязвимостей Adobe с 1999 года ( 1276 ). Показатели за 2015 год еще более удручающие: Flash составляет 75% всех уязвимостей Adobe.

Также трудно игнорировать тот факт, что за 20 лет, прошедшие с момента ее появления, технология браузера прошла долгий путь, также как и скорость соединения. Flash является старым по сегодняшним стандартам, и необходимость установки плагина для доступа к контенту выглядит старомодно и задом наперед.

Die Flash Die: текущая история технических компаний, пытающихся убить Flash, удалить Flash

Многие сервисы, к которым вы хотели бы получить доступ, которые когда-то полагались на Flash, больше не работают — YouTube, Vimeo, Hulu; они просто так популярны, но рекламодатели все еще активно используют его. Пища для размышлений.

Начало конца

Несмотря на растущую критику со стороны как разработчиков, так и конечных пользователей, до 2010 года Flash оставался относительно бесспорным базовым стандартом. Веб-плагины продолжали появляться и давно, особенно игровой движок Unity вышел в 2005 году с плагином для веб-плеера, способным обеспечение захватывающего 3D-опыта в веб-браузере. Многие из реализаций Unity были автономными, и технология никогда не предназначалась для Интернета так же, как Flash использовался в приложениях, медиа и рекламе.

Лишь в 2010 году Стив Джобс опубликовал свое открытое письмо — « Мысли о Flash» — что технология подверглась серьезному контролю со стороны тяжеловесов в индустрии высоких технологий. Джобс изложил шесть четких причин того, почему Apple не будет разрешать или внедрять Flash на iOS, ссылаясь на отсутствие открытости технологии, подход на основе плагинов, проблемы безопасности и производительности, разрядку батареи, дружелюбие к прикосновениям и привязку к поставщику в качестве определяющих факторов. факторы для решения.

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить Flash рабочих мест

Возможно, это был самый большой удар, который технология получила до сих пор, а новость о том, что Apple не будет поддерживать Flash, вынудила пользователей искать альтернативные, совместимые с браузером технологии. HTML5, WebM и кодек H.264 — лишь некоторые из альтернатив, которые процветали после объявления. Такие сайты, как Vimeo, быстро отреагировали , сделав Flash дополнительной опцией, но для большинства по-прежнему оставаясь опцией по умолчанию.

Тем временем Google и Adobe продолжили реализацию планов по внедрению Flash в Android 2.2 Froyo в мае того же года. Эпоха «Flash на Android» была недолгой, и два года спустя Adobe объявила, что Android 4.3 «Jelly Bean» будет устранять поддержку этой технологии. Компания подкрепила свое решение допущением, что:

«Поставщики браузеров все чаще вводят новшества и предоставляют функциональность, которая позволяет развертывать богатую графику движения непосредственно с помощью технологий браузера, роль, которая раньше выполнялась главным образом Flash Player. Все чаще богатая анимационная графика развертывается непосредственно через браузер с использованием HTML5, CSS3, JavaScript и других современных веб-технологий. Adobe ожидает, что эта тенденция будет продолжаться и ускоряться, и Adobe продолжит играть активную роль в этом пространстве ».

Технический документ Adobe Developer об Android 4.1 «Jelly Bean» в феврале 2012 года.

В 2012 году Microsoft также официально прекратила разработку своей конкурирующей мультимедийной технологии Silverlight. Хотя Silverlight, вероятно, представлял небольшую угрозу для короны Adobe, многие считали этот шаг канарейкой в ​​шахте, сигнализируя о том, что сейчас пришло время принять на вооружение развивающиеся веб-технологии, такие как HTML5, и отказаться от подхода на основе плагинов.

Die Flash Die: текущая история технологических компаний, пытающихся убить Flash html5logo

К 2014 году Консорциум World Wide Web (W3C) объявил, что процесс спецификации HTML5 завершен и что технология готова к широкому внедрению. К этому моменту многие браузеры уже поддерживали HTML5, и поэтому его использование переместило «роман» в обычное русло. Тег <video> также убрал зависимость от видео .FLV, и многие веб-игры HTML5, которые появились с использованием тега <canvas>, изначально работали на мобильных устройствах. .

В начале 2015 года в гроб Adobe Flash был забит еще один гвоздь, поскольку YouTube выбрал Flash в качестве видеопроигрывателя по умолчанию , заменив его вместо видео HTML5. В рамках анонса YouTube Ричард Лейдер отметил, как новые веб-технологии меняют облик онлайн-видео:

«Эти достижения принесли пользу не только сообществу YouTube, но и всей индустрии. Другие поставщики контента, такие как Netflix и Vimeo, а также такие компании, как Microsoft и Apple, приняли HTML5 и стали ключевыми факторами его успеха. Предоставляя открытую стандартную платформу, HTML5 также поддерживает новые классы устройств, таких как Chromebook и Chromecast ».

Ричард Лейдер, технический директор YouTube, опубликовал пост в январе 2015 года.

Перенесемся в июль 2015 года, и итальянская «охранная компания» Hacking Team, которая по своему определению «предоставляет эффективные, простые в использовании оскорбительные технологии мировым правоохранительным и разведывательным сообществам», подверглась хакерской атаке, выпустив целый ряд вооруженных эксплойтов. в дикой природе. Это включает в себя эксплойт, который Hacking Team назвал «самой красивой ошибкой Flash за последние четыре года».

С тех пор были обнаружены еще два эксплойта Flash, и последствия, по меньшей мере, были не очень приятными. Эта новость побудила главного сотрудника по безопасности Facebook (CSO) Алекса Стамоса публично призвать Adobe установить дату уничтожения Flash, вскоре после того, как глава службы поддержки Firefox Марк Шмидт объявил, что в текущем выпуске все версии Flash по умолчанию заблокированы.

Два дня спустя и поддержка Flash вернулась для пользователей Firefox — но как долго в этот раз?

Что теперь за Flash?

Flash еще не умер, и все еще широко используется, особенно в игровой и развлекательной сферах. Многие мобильные игры (например, Angry Birds и Machinarium) были разработаны с использованием Flash и упакованы для использования на мобильных платформах с помощью Adobe AIR, и это все еще происходит в мобильных играх, выпускаемых сегодня.

Точно так же Flash — это инструмент для анимации для многих профессиональных постановок, начиная от « Моего маленького пони: дружба и волшебство» и заканчивая сценами ирландского художественного фильма, получившего награду «Оскар» 2009 года, «Секрет Келлса».

Вы все еще можете купить лицензию для Flash Pro CC сегодня, и вы можете потратить гораздо больше на курсы, изучающие, как максимально эффективно использовать набор инструментов. Но если ваша специальность — веб-технологии, потоковое видео и многофункциональные интернет-приложения, Flash — это не будущее. Низкий уровень безопасности, громоздкий процесс обновления и появление более совершенных и доступных технологий — все это подтверждает.

Поэтому не ожидайте, что Adobe уничтожит то, что многие по-прежнему считают жизненно важным инструментом в своем творческом арсенале, но не ожидайте, что услышите об этом гораздо меньше в ближайшие годы — особенно если вы сами решите не устанавливать его — это прекрасно можно пользоваться сегодняшним интернетом без него ..

У вас все еще установлен Flash? Что мешает тебе отпустить?

Авторы изображения: подключи и нож в руках Виа Шуттерсток, Стив Джобс и Билл Гейтс (Джой Ито) ,

Похожие посты
Веб-культура

5 видеообъявлений Microsoft наверняка заставят вас съежиться

Веб-культураСоциальные медиа

5 вещей, которые я узнал об интернет-поведении благодаря моей SEO-работе

Веб-культура

7 веселых практических шутливых идей для игры на компьютере вашего друга [Windows]

Веб-культура

The Young Strike It Big: 5+ удивительных открытий, сделанных детьми и подростками