Я предварительно заказал Prey после того, как недавно сыграл ее демо «First Hour», специально для написания этого обзора. Как бы ни было впечатляющее открытие Prey, я обнаружил, что бой немного неуклюжий, визуальные эффекты, которые нужно датировать, и знакомство с обстановкой, которая вызывает подозрения. Вы просто не можете обсуждать эту игру, не упоминая Bioshock.
Из элементов пользовательского интерфейса Prey, сюжета «эксперименты пошли не так» и стиля ар-деко мало кто из поклонников Bioshock сможет избежать сравнений. И ни один не будет рецензентов Прей.
Тем не менее, сравнения держат вес только на самой поверхности добычи. Когда вы попадаете под кожу Prey и следите за ее кропотливо детализированной средой, раскладывая макеты карт и бескомпромиссно динамичный движок, вы придете к тому же выводу, что и я: Prey — действительно особенная игра.
- Посмотреть в магазине Xbox
- Посмотрите на Амазонке
История позади Prey
Prey — это научно-фантастический фильм ужасов, который меняет кровь и зрелище на беспощадную паранойю. Находясь на борту космической станции Talos I, в качестве Моргана Ю (мужского или женского пола) вы работаете в TranStar, глобальной мегакорпорации, ведущей процветающую космическую индустрию 2030-х годов.
Космическая гонка между Советским Союзом и Соединенными Штатами приняла другой оборот во вселенной Prey, в результате которого президент Кеннеди пережил покушение на его жизнь. США и СССР совместно работали над созданием космической станции, получившей название «Клетка», которая позже станет известной как Талос I.
Хотя общественность отмечала прорыв в отношениях между Советским Союзом и США, первоначальная цель Клетки, однако, была немного темнее. Советы столкнулись с агрессивной угрозой пришельцев в первые годы космической гонки, и цель Клетки состояла в том, чтобы сдержать эти подобные маслу метаморфические существа, которые позже станут известны как Тифон.
В конце 90-х Клетка была заброшена после десятилетий неудачных исследований Тифон, неудач сдерживания и растущих бюджетов. В 2030 году «Транстар» приобрел заброшенную станцию и добавил несколько новых модулей для жилья, исследований и разработок.
Не отдавая слишком много, научный вклад вашей семьи в компании привел к фундаментальному переосмыслению ограничений человеческого потенциала. Наряду с братом Моргана, генеральным директором TranStar Алексом Ю, два курировали создание «нейромодов», которые дают любому человеку возможность освоить новые навыки с помощью простой (и довольно жестокой) инъекции в глаза. Продвинутая математика, классическое пианино, новые языки и знания могут быть демократизированы — за плату.
Именно мастерское сочетание этих элементов и кучи деталей делает мир Prey таким гостеприимным и пугающим.
Талос I является эпицентром нейронаучных прорывов Транстара. И именно здесь происходит большая часть игры. Здесь проживают десятки отдельных ученых и инженеров, которых поддерживают операторы-роботы, которые служат плавающими слугами и обычными рабочими.
В то время как элементы сюжета Prey довольно узнаваемы, от его инопланетных существ, нарушающих условия содержания, до его изворотливых экспериментов во внесудебных областях космоса, именно мастерская комбинация этих элементов и кучи деталей делает мир Prey таким гостеприимным и пугающим.
Нет ничего плохого в том, что на борту «Талоса I» дела идут плохо, и что Морган Ю упал прямо посреди этого. Ваша цель — раскрыть истинную природу Тифона, выяснить, что пошло не так на борту Талоса I, и в конечном итоге выяснить, кто несет за это ответственность.
Добыча вплетает связное повествование, которое настолько же увлекательно, насколько тщательно и последовательно. Prey служит прекрасным введением в перезагруженную собственность 2008 года, предоставляя богатое полотно истории и мировых знаний, которое, как кажется, уже имеет огромный потенциал для будущих записей.
Я не могу (и не буду) портить основной сюжет Prey, потому что это таинственность и интрига, которые ведут вас вперед. Сам мир рассказывает историю игры — управление камерой никогда не отнимается у игрока.
Такое чувство, что почти у каждого отдельного жителя NPC на Талосе есть что рассказать.
В Prey нет ни одного события, которое происходит ради этого. В начале игры большой взрыв прорывается через сторону станции за окном. Вы были бы прощены за то, что думали, что это была просто красивая постановка, но позже вы обнаружите, что проноситесь сквозь разрыв.
Каждое маленькое событие в Prey ощущается как кусок большой головоломки. Такое чувство, что почти у каждого отдельного жителя NPC на Талосе есть что рассказать. И они пересекаются и перекрываются. Расхождение событий — большая тема в Prey, начиная с того факта, что Кеннеди никогда не был убит, до самого метода знаменитых метаморфоз вражеской игры «Mimic». То, как вы справляетесь с другими персонажами, будет иметь последствия, и даже то, как вы улучшаете свои собственные навыки и способности, имеет последствия.
Я обнаружил, что забочусь о NPC так, как никогда раньше. Проведя 20 часов, узнавая о чьей-то жизни из аудиофайлов, переписки по электронной почте, записей в дневниках и даже видео-сообщений от своих детей, излучаемых с Земли, это становится душераздирающим, когда вы наконец обнаруживаете их труп, находящийся в невесомости. Это персонажи, которые не преследуют цели игрового процесса, но призваны добавить нюанс в одну из самых богатых игровых игр в мире, которую я видел за долгое время.
Рассказ Prey не является типичным набором кинематографических сюжетов. Вместо этого он поставляется с тонкостью во всей игровой среде. Но не заблуждайтесь — он не менее мощный. А разворачивание каждой детали событий Prey — это эмоциональные американские горки.
Довольно сложно говорить об истории Prey, не портя ее, но даже если вы находитесь в ней только для основного сюжета, каждый кусочек информации, которую вы раскрываете о главном антагонисте игры, постепенно превращает Prey из фильма о выживании в крестовый поход за справедливость. , Существуют побочные порядки метафизических, транс-мерных явлений и загадок, которые заставляют вас усомниться в природе всего . Добыча привлекает ваше внимание повсюду.
Настройки добычи, визуальные эффекты и аудио
Невероятно важно, чтобы у Prey была такая грандиозная структура построения мира, потому что она не собирается получать награды за свои визуальные эффекты.
Хотя я ценю стилистический реализм, который Arkane Studios использует в своих играх, а именно Dishonored, я чувствую, что в Prey это немного раздражает. Объекты, оружие и окружение в игре уходят дальше в чистый реализм, чем ее персонажи, враги и эффекты способностей, которые для сравнения часто выглядят довольно карикатурно. В результате они иногда выглядят устаревшими, а не стилизованными.
Как уже упоминалось, история каждого человека из Talos I обнажена в аудиозаписи, текстовых файлах и даже в таких обыденных вещах, как записки Post-It, что делает мир Prey неослабным правдоподобным. У каждого объекта на станции есть цель, дающая вам впечатление функционального мира, который не просто служит средством для игры в шутер от первого лица (FPS).
Мир добычи кровоточит погружением.
Мир добычи кровоточит погружением. На Talos I нет ни единого фрагмента копирования и вставки, и, учитывая, что игра полностью установлена на космической станции, она имеет удивительно разнообразный набор локаций.
История Talos I хорошо вписывается в дизайн игры. В то время как некоторые районы были явно переоборудованы с советских времен, другие выглядят более модернизированными. Игра 2030-х годов может показаться, что Талос I будет наполнен научно-фантастическим футуризмом, но Аркан выбрал нечто более приземленное, подражая фильмам «Бегущий по лезвию клинка» и «Чужой». Да, есть антигравитационные летающие роботы и гигантские лазерные пушки, но здесь демонстрируется множество открытых схем, как будто каждый элемент технологии все еще находится на стадии прототипа. Талос I, в конце концов, исследовательский центр.
Талос Я был спроектирован, чтобы быть роскошным домом для работающих там гениев (и, действительно, вы можете найти университетские сертификаты почти для каждого соответствующего NPC), но теперь Тифон перевернул с ног на голову космическую станцию. Мимики могут занять место любого объекта такого же размера, будь то кофейная чашка, стул или даже аптечка. Добавьте к этому множество других ужасов — которые могут атаковать откуда угодно и без предупреждения — и Prey достаточно опасен с точки зрения игрового процесса. Однако, когда вы комбинируете эти элементы с жутким саундтреком Мика Гордона, вызывающим паранойю, это повышает впечатления почти во всех смыслах. Добыча не нуждается в темных коридорах или зрелищных очках, чтобы держать вас на краю. Поверьте мне, какого-то острого гармонического диссонанса и дергающейся темной кофейной чашки более чем достаточно.
Prey обладает одним из самых захватывающих и подробных игровых миров за последнее время. То, чего ему не хватает в более продвинутых графических технологиях, это компенсирует деталями окружающей среды и потрясающей аудио работой.
Добыча Геймплей
Называть Prey шутером от первого лица будет точным, но не полным ответом. Я говорил с людьми, которые находили, что сражение с Prey «слишком медленное», или с оружием, которое было бы неудобно использовать, но, как указано в подсказках к экрану загрузки игры, оно разработано именно так.
Морган Ю не космический морской супергерой, а Талос I не военная установка. Помимо пары оружия, разработанного для службы безопасности станции, большая часть арсенала Prey состоит из инженерных инструментов и прототипов. Инопланетяне-тифоны, заражающие станцию, сильнее вас , и поэтому на обычной сложности или выше планирование каждого боя имеет решающее значение для выживания.
Морган Ю мягок даже при разблокировке в конце игры. Более могущественные инопланетяне могут убить вас очень быстро, но Prey дает вам кучу инструментов, которые помогут вам получить преимущество.
Будь то установка гранат Recycler в качестве мин, ремонт и позиционирование турелей безопасности или начало боя скрытной скрытой атакой, пережить конфронтацию — всегда полезный опыт, но вам не нужно выбирать хитрый, методичный маршрут, если вы не хотите к.
Добыча позволяет вам настроить своего персонажа различными способами. Независимо от того, улучшаете ли вы свое любимое оружие, сосредотачиваетесь ли вы на хитрости или перестрелке, вы сможете адаптировать Prey к своему уникальному стилю игры. Однако, если вы хотите пережить Prey, чувствуя себя немного менее как отчаянный ученый, и немного больше как научно-фантастический, то моды на Typhon для вас.
Я не разблокировал ни одну из способностей инопланетянина Тифон, потому что, как отмечалось выше, каждое решение в Prey имеет свои последствия (и, эй, оно также дает игре преимущество в воспроизведении). Но если вы их заберете, вы можете рассчитывать направить сверхъестественные способности противника прямо против них.
Вы можете установить взрывные плазменные ловушки, выбросить врагов в воздух или превратить себя в кофейную чашку и улизнуть. Каждая способность, которую вы видите у инопланетян Тифон, может быть исследована и изменена в вашей собственной ДНК, что делает Моргана Ю чуть менее Гордоном Фрименом и немного большим парнем из DOOM.
Получение этих обновлений потребует кучу нейромодов, что, в свою очередь, требует исследования. И, к счастью, Prey — это рай для поклонников исследований.
Талос I имеет огромные карты, которые связаны с лифтами, туннелями технического обслуживания и даже прогулками по внешнему пространству. Множество областей добычи становятся доступными позже в игре в стиле Metroidvania, как только вы найдете новые карточки с ключами или приобретете новые способности. Например, левередж III позволит вам поднять самые тяжелые игровые объекты, что необходимо для доступа к одной из самых ранних заблокированных игровых комнат.
Вы можете Neuromod себя с хакерскими способностями, супер силой, способностью прыгать очень высоко, и умением восстанавливать сломанные системы. Даже если вы не приобретете некоторые из этих способностей прохождения, Prey часто предоставляет творческим игрокам другие возможности.
Уникальное Gloo Gun распыляет адгезивную, быстротвердеющую жидкость, которую можно использовать для захвата врагов. Его можно использовать для блокировки незащищенных электрических кабелей или тушения пожаров. Он также может быть использован для создания мостов и лестничных клеток, что позволяет вам получить доступ к новым областям.
Карты Prey имеют удивительное количество вертикальности. Часто, если вы не можете войти в комнату, обычно есть путь вверху с помощью пистолета Gloo или ниже, с помощью вентиляционного отверстия.
Вы можете играть в Prey как типичный шутер, но вы будете играть неправильно.
Когда вы не крадетесь по углам и не подключаете Тифон сзади к дробовику, Prey предлагает множество других причин для исследования. Система крафта в игре может иметь решающее значение для вашего успеха, позволяя вам перерабатывать ненужные предметы, найденные во всем мире, в материалы для изготовления боеприпасов, аптечек и даже нейромодов для прогресса. Однако, благодаря системе быстрого сохранения в игре, я обычно просто перезагружал свои сохранения, когда я работал особенно плохо, что приводило к огромным запасам еды и других предметов здоровья. Игроки таких игр, как Fallout и Skyrim, вероятно, хорошо знают этот менталитет.
Даже с запасом, Prey бросил много кривых мячей в процесс, чтобы держать меня в тонусе. В конце концов, начинают появляться гораздо более могущественные и опасные враги, в том числе страшный и случайно расположенный Кошмар. Кошмары — это огромный человекоподобный Тифон, единственная цель которого — убить тебя. Они берут неоправданное количество боеприпасов, чтобы победить, поэтому часто лучше просто проскользнуть мимо них и подождать, пока они переместятся в другой район. Не только Тифон хочет видеть Моргана Ю мертвым, либо …
Вы можете играть в Prey как типичный шутер, но вы будете играть неправильно. Настоящую красоту Prey можно найти в динамичности ее двигателя. Казалось бы, бессмысленное оружие, такое как игрушечный арбалет Nerf dart, на самом деле может стать довольно универсальным инструментом в определенных ситуациях. Например, вы можете использовать дротики для нажатия недоступных кнопок, отвлечения врагов или запуска дистанционных мин. Gloo Gun можно использовать для блокирования дверных проемов, направления врагов к башне или создания укрытия. Как только я открыл сверхчеловеческую силу, я обнаружил, что использую оружие еще реже, вместо этого решив бросить огромные объекты в моих врагов — раздавить наиболее прямо.
Было бы неправильно сказать, что Prey — это простой FPS. Силовые комбинации Bioshock, динамизм Half Life и элементы стелса Deus Ex. Добавьте немного мусора в стиле Fallout, атмосферных воздействий Dead Space и некоторых макетов и исследований в стиле Metroid, и вы начнете понимать, что на самом деле представляет Prey.
Вдохновение игры ясно как день, но благодаря видению Arkane Studios, студия основывалась на каждом жанре, которому она стремится подражать. Вместо того, чтобы создавать какого-то рассеянного монстра Франкенштейна из игры, компания создала нечто большее, чем сумма его частей.
Заключение по оценке жертв
Мой любимый аспект Prey заключается в том, что все в мире игры имеет смысл и полностью объяснено. Для этого ничего не существует, объясняется каждая технология, каждый клочок научной фантастики и даже сигары, которые засоряют станцию. (В будущем рака нет. Спасибо, Нейромоды!)
Как и тезка игры, вы не хищник вершины в Prey, и игровой процесс совпадает. Вы должны использовать свое остроумие, чтобы выжить, злоупотребляя динамическими системами игры, чтобы получить преимущество над своими врагами. Устанавливаете ли вы ловушки, строите турели или просто крадетесь , Prey вознаграждает хитрость за безрассудство. Если, конечно, вы не решите разблокировать эти мощные способности Тифон. Но готовы ли вы перенести последствия?
Плюсы:
- Кропотливо насыщенный мир.
- Невероятная звуковая дорожка.
- Награждение, продуманный шутер, бой.
- Захватывающая атмосфера, история и написание персонажей.
Минусы:
- Имеет проблемы с FPS в определенных ситуациях.
- Графика может выглядеть немного устаревшей время от времени.
Добыча не может быть самой красивой игрой, но она среди самых атмосферных. Arkane Studios снова и снова зарекомендовала себя, что она состоит из мировых строителей мирового уровня. Добыча ничем не отличается. Если вы фанат Dead Space, Deus Ex или Bioshock, вам просто нужно купить эту игру.
Добыча доступна для Xbox One, PlayStation 4 и ПК прямо сейчас примерно за $ 59,99.
- Посмотреть в магазине Xbox
- Посмотрите на Амазонке
Раскрытие: Этот обзор был проведен на Xbox One с использованием копии, приобретенной рецензентом, разблокированной для раннего доступа Bethesda.
Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше