Инструмент решетки — один из пяти отличных способов повысить эффективность моделирования в Autodesk Maya . Решетки не только позволяют изменять формы в сетках с высоким разрешением, но также могут использоваться для изменения пропорций модели персонажа, добавления стилизации для опоры или здания или даже для помощи в начальной фазе блокировки проект.
Так как функция решетки на самом деле классифицируется как инструмент анимации в наборах меню Maya, начинающие разработчики моделей часто пропускают ее или не осознают, что она существует, хотя на самом деле они могли бы извлечь большую пользу из ее использования.
Мы решили собрать краткое руководство, которое объясняет инструмент решетки и демонстрирует некоторые из его наиболее полезных функций:
Основы решетки
Чтобы найти функцию решетки, вам нужно получить доступ к полке анимации.
Найдите меню модуля в верхнем левом углу пользовательского интерфейса — по умолчанию вкладка моделирования, скорее всего, будет активной. Нажмите на выпадающий список и выберите анимацию из списка.
Активируя анимационную полку, вам станет доступен новый массив значков и меню пользовательского интерфейса. Чтобы создать решетку, выберите объект (или группу объектов) и перейдите в « Анимация» > « Решетка» > « Блок параметров» .
Пример: стилизация здания с помощью решеток
В этом примере мы возьмем модель здания и используем решетку, чтобы придать ей немного более мультяшный вид.
Само здание уже немного стилизовано, с преувеличенными фасками и фантазийно-средневековым архитектурным стилем, но мы можем продвинуть его дальше, изменив силуэт и пропорции. В мультяшной среде художники довольно часто украшают свои силуэты изогнутыми стенами, крышами с непроницаемой крышой и архитектурными элементами, превышающими жизненные.
Это здание было смоделировано из множества объектов, но мы хотим изменить форму в целом, поэтому прежде чем делать что-то еще, нам нужно выделить все здание и нажать Ctrl + G, чтобы сгруппировать объекты вместе и изменить > Центральная ось в центре опорная точка группы.
На всякий случай мы также удалим историю в здании и создадим новую точку «сохранить как» перед созданием решетки.
Анимация с помощью решеток
Решетки в Maya могут быть по ключевым кадрам, что означает, что они могут быть анимированными.
Очевидно, что есть более эффективные способы, чем решетки, для построения сложной оснастки (например, для символьной оснастки), но если вы работаете над относительно простой анимацией, требующей только базовой деформации, решетка может пригодиться.
Чтобы использовать решетку для анимированных деформаций, вам необходимо установить ключевые кадры для CV-координат отдельных точек решетки. Создайте решетку и выберите один из точечных маркеров.
В редакторе атрибутов вы должны увидеть вкладку CV под полями ввода S, T и U Divisions . Нажмите на эту вкладку, чтобы отобразить координаты x, y и z выбранной точки решетки — это те атрибуты, которые вы хотите ввести.