Oculus Rift наконец-то прибыл и заставляет головы (буквально) поворачивать все игровое сообщество. Мы больше не ограничены тем, чтобы заглядывать через плоское окно в игровые миры, которые мы так любим; с помощью Rift мы можем телепортироваться прямо в него. Хотя это, возможно, еще и не является святым Граалем виртуальной реальности, это невероятно кровавое начало.
Читайте дальше, чтобы узнать, что такое Oculus Rift, и получить бесплатный комплект разработчика .
Что такое Oculus Rift?
Oculus Rift — это гарнитура виртуальной реальности , за которой я неукоснительно следил с тех пор, как в прошлом году они запустили Kickstarter — и сейчас каждый геймер жаждет заполучить один из них (за исключением моего совладельца Technophilia Дейва Леклера) , который все равно собирает ретро-игры NES, поэтому он не считается) .
Но что такое гарнитура виртуальной реальности? Сочетание двух вещей действительно. Во-первых, 3D-визуализация — так же, как ваши глаза воспринимают реальный мир. Это больше, чем просто просмотр глазами, и включает в себя сложную серию преобразований, чтобы обернуть изображение вокруг и создать большое поле зрения — на самом деле 110 градусов в Rift. Во-вторых — и именно здесь Oculus действительно становится чем-то удивительным — отслеживание головы — так что, когда вы поднимаете голову, чтобы посмотреть вверх, ваш взгляд на виртуальный мир соответствующим образом меняется. Вы можете смотреть вокруг с полной 360 степенью свободы, в том числе прямо за вами. Хотя, конечно, не первый в своем роде, он первый, который будет производиться по доступной цене.
Отказ от ответственности : устройство еще не продается или продается как готовый продукт, а как комплект разработчика за 300 долларов. Другие продукты стоят десятки тысяч долларов и ограничены высокопроизводительными военными приложениями — Oculus Rift стремится донести виртуальную реальность до широких масс. Но я должен еще раз подчеркнуть этот момент — это не готовый продукт .
Должен признать, я немного нерешительный, чтобы опубликовать обзор комплекта для разработки. Это не конечный продукт, и он не продается как таковой на каких-либо потребительских каналах. Цель его выпуска состоит в том, чтобы привлечь разработчиков к созданию контента для устройства и продвинуть вперед прогресс. Тем не менее, я думаю, что это невероятный продукт даже в его нынешнем состоянии, и я хочу, чтобы вы все знали о нем как можно больше, поэтому я решил продолжить обзор в любом случае.
Как и все наши обзоры оборудования, это также дешевая распродажа; мы сделали предварительный заказ, и он должен быть у победителя в течение нескольких месяцев после окончания конкурса. Мы, конечно, также рассмотрим окончательную потребительскую версию, когда она выйдет в следующем году, но возьмем этот «обзор» как есть: предварительный просмотр, который не отражает качество конечного продукта.
содержание
Rift поставляется с собственным гладким пластиковым корпусом для транспортировки устройства и всех битов; и есть много битов.
Вот что внутри:
- 3-футовый кабель DVI
- 3-футовый кабель HDMI
- 6-футовый кабель HDMI
- 3-футовый USB-кабель
- Адаптер питания с 3 штекерами для всех основных стран
- Переходник с DVI на HDMI
- 3 комплекта линз (подробнее об этом чуть позже)
- Гарнитура и проводной пульт управления; это не съемный
Аппаратное обеспечение, и как оно работает?
Сама гарнитура состоит из 7-дюймового экрана 1280 x 800 (соотношение 16:10) в пластиковой стойке с пенопластовой прокладкой. Внизу есть маленькие отверстия, чтобы избежать накопления пара.
Искаженный стерео дисплей должен быть подан в Rift, как вы можете видеть на фотографии ниже. Каждый глаз получает приблизительно 640 x 800 пикселей , которые затем снова искажаются линзами, чтобы создать реалистичное и захватывающее впечатление от фактического присутствия там.
Никогда не снимайте линзы надолго, иначе внутри главной панели будет грязная пыль — но в интересах науки:
Поставляются три линзы:
- Набор A — самый большой, он используется для людей с зрением 20/20, когда они носят корректирующую линзу или очки, и тех, у кого дальнозоркость (для которых очки не нужны — дисплей бесконечно сфокусирован).
- Наборы B и C предназначены для тех, кто близорук и меньше по размеру, чем набор A. C — самая сильная коррекция из двух, но я до сих пор не могу точно определить, что лучше для меня, поэтому я, вероятно, лгу где-то между двумя
Гарнитура защищена регулируемым ремешком вокруг и над головой; общий вес составляет около 380 г , и это довольно удобно.
Для людей, которые носят корректирующие очки и различные проекции глаза, переднюю панель можно отрегулировать назад и вперед с помощью маленькой монеты, вставленной в пазы с обеих сторон. Я не уверен, почему они не просто сделали маленькие пластиковые ручки для регулировки без монеты.
Использование Rift
Установка со стороны аппаратного обеспечения очень проста — блок управления принимает вход DVI или HDMI, а также питание и стандартный кабель mini-USB. Устройство распознается как дисплей и должно быть установлено в качестве основного выхода или, как правило, в качестве клона вашего основного рабочего стола. В любом случае, разрешение должно быть установлено на 1280 x 800. Вот и все — все остальное обрабатывается любым программным обеспечением, которое вы используете, которое варьируется от подключи и играй до часов настройки.
Что вы можете играть с Oculus Rift?
Не заблуждайтесь, это набор для разработки, целью которого является генерация контента, поэтому, естественно, то, что уже есть, несколько минимально. Тем не менее, разработка развивается быстро, и объем контента растет с каждым днем - полный список игр и приложений, выпущенных или запланированных, можно найти на RiftEnabled.com.
Во-первых, у нас есть демоверсия Tuscany, созданная командой Oculus, и хорошее базовое введение в VR. Это красивый маленький дом посреди некоторых гор — вот и все. Можно гулять по дому и саду, стоять на балконе и вообще любоваться вещами.
Демонстрация Epic Citadel включается при загрузке готового к работе с Oculus Unreal Development Kit (UDK) из Центра разработки Oculus (требуется регистрация) — вы найдете его в папке «мобильных» карт. Это та же цитадель, которая была продемонстрирована в качестве технической демонстрации, когда Unreal Engine была показана для мобильных устройств, и это действительно потрясающая среда. К сожалению, вы не можете войти ни в один из домов.
Когда вам надоест среда Epic Citadel, обязательно скачайте RiftCoaster, в котором кто-то адаптировал Epic Citidel для включения американских горок. Сядьте, пристегнитесь и приготовьтесь к ужасу. Да, это так реально. (Видео от Джона Роллингсона)
Официальная «игра запуска» комплекта разработки Oculus Rift — Team Fortress 2 , бесплатный, но устаревший шутер от первого лица. Он имеет полностью встроенную поддержку, но меню не идеальны — проблема, с которой сталкиваются многие игры Riftable в данный момент. Несмотря на то, что в период своего расцвета я наслаждался Team Fortress 2, не могу сказать, что обнаружил, что опыт работы с Rift — это все, что нужно.
Half Life 2 получила официальную поддержку всего несколько дней назад на момент написания статьи; но даже до этого неофициальную поддержку можно было получить с помощью неофициальных драйверов Vire.io сторонних производителей, которые в настоящее время находятся в бета-версии. Они работают с несколькими играми DirectX 9, включая Mirrors Edge , Portal 2 и Left 4 Dead .
Cymatic Bruce — самый плодовитый владелец Oculus, выпустивший множество видеороликов, чтобы подогреть аппетит и время от времени показывать трансляции.
На что это похоже?
В идеальном опыте Oculus Rift — это невероятно. Когда я впервые попал на демонстрацию в Тоскане, я был ошеломлен ощущением «быть там». Это красивый маленький дом с деревьями на улице и балконом, с которого можно любоваться окружающими горами. Обратите внимание на то, как я сказал «вошел» вместо «играл» — на самом деле вы чувствуете, что вас переносят в другой мир, и возвращение из него настолько дезориентирует, как и следовало ожидать.
Поле зрения составляет около 110 градусов; это переводит на небольшую границу вокруг того, что вы видите. Если вы напрягаете глаза прямо вниз, вы можете видеть, например, воздушные решетки. Как человек, который обычно носит очки, это действительно не так заметно; Представьте, что вы просто смотрите сквозь линзы ваших очков и блокируете немного своего крайнего периферического зрения, и вы будете очень близки к этому опыту. Это зависит от того, насколько далеко линзы от глаз, конечно; если он настроен на самые дальние настройки и вы носите очки, то впечатления не такие хорошие, но все же впечатляющие.
Есть два основных недостатка опыта Rift (с использованием комплекта для разработки) прямо сейчас — первое, конечно, разрешение — смотреть на близкие объекты хорошо, но удаленные объекты ужасны. Лично я не думаю, что это так плохо, как некоторые изображали, но тогда я из тех геймеров, которые снижают разрешение, чтобы получить более плавный опыт, а не повышать его для улучшения графики, но с более низкой частотой кадров. «Эффект screendoor» — это второй недостаток, благодаря которому пространство между пикселями действительно можно наблюдать, как если бы пользователи смотрели на мир через screendoor. Опять же, это несколько исчезает, когда вы на самом деле связаны с миром.
Пользователь Reddit MHD420 представил этот макет того, как он выглядит для кого-то, кто на самом деле использует Rift, и я думаю, что это довольно точное описание.
Использование традиционной мыши и клавиатуры для маневрирования в виртуальном мире особенно раздражает; привязывать руки к фиксированному положению просто неудобно, и если вам нужен ключ, на котором еще нет пальца, вам придется либо снять гарнитуру, либо неловко вглядываться в нижнюю решетку, чтобы переместить пальцы. Несмотря на то, что у меня нет проводного контроллера Xbox для тестирования, я использую контроллер движений Razer Hydra — то, что я полностью рассмотрю через несколько месяцев, — и это, безусловно, улучшает опыт без конца. Тем не менее, это обзор Rift, а не контроллера Hydra, но просто имейте в виду, что клавиатура не является Rift-friendly вообще.
Латентность была упомянута некоторыми; это время между движением головы и движением экрана, но я вообще не заметил проблемы там. Возможно, более серьезной проблемой является размытие при движении.
Морская болезнь
Каждый раз, когда возникает разрыв между тем, что делает ваше физическое тело, и тем, что ваш мозг испытывает через свои чувства, есть вероятность, что вы вызовете какую-то укачивание. Это может быть так же просто, как передвижение персонажа по виртуальному миру или наклонение (Oculus не отслеживает движение, только вращение на 360 градусов вокруг фиксированной точки). Это зависит от человека и от уровня опыта в виртуальной реальности. Прямо сейчас я могу использовать Rift до часа или около того. Хотя в первый раз я попробовал это сделать, я ограничился 10-15 минутами — после этого я почувствовал небольшую тошноту. Моя жена, с другой стороны, провела 10 минут в демонстрации Epic Citadel, а затем упала на диван на несколько часов; она восприняла это не так хорошо, как я бы надеялся.
Резюме
Для меня Oculus Rift представляет собой действительно новое начало для игр — но, конечно, он не будет подходить для всех жанров. Во всяком случае, Oculus Rift породит совершенно новый жанр «экспериментальных игр», где акцент делается не на убийстве врагов или достижении точек, а на исследовании пышного ландшафта или искривления реальности или симуляции экстраординарного. И я не сомневаюсь, что это омолодит усталый «взрослый» игровой жанр!
Oculus Rift, возможно, еще не совершенен, но, по крайней мере, это что-то новое в мире, где лучшие Sony могут предложить новое поколение PlayStation. обмен». Погружение — это будущее — я продан на этом — и сейчас я готов бросить деньги на это.
Дождитесь потребительской версии, если вы не разработчик — в таком случае, пожалуйста, закажите ее сейчас и используйте для создания удивительных игр.
Как мне выиграть Oculus Rift Development Kit?