Tech новости

Microsoft копирует Google с помощью своей Fluent Design System?

Царь Соломон, известный своей глубокой мудростью, писал: «Нет ничего нового под солнцем. То, что было, есть то, что будет».

Этот древний король, конечно, не имел в виду системы проектирования конкурирующих технологических компаний, когда писал это, но принцип того, что он разделял, применим. Система Fluent Design от Microsoft не является совершенно новой идеей, хотя выглядит так, как будто она предоставляет разработчикам отличную среду для руководства разработкой для согласованного и удобного взаимодействия пользователей на разных устройствах. Точно так же, как в Google Material Design.

Я знаю, что некоторые поклонники Microsoft предпочли бы, чтобы все предприятия Microsoft находили вдохновение только в пределах залов Редмонда. Однако технологические компании (большинство компаний) существуют в циклическом существовании постоянного взаимного «вдохновения». Microsoft имеет свою долю вдохновляющих «первых», таких как платформа для смартфонов и Windows на планшете.

Живые фотографии, 3D Touch, универсальные приложения: Apple захватывает язык Microsoft

В случае Fluent Design, однако, Microsoft, конечно же, может сделать следующее с поворотом на устоявшейся концепции.

«Почему» Материального Дизайна и Свободного Дизайна

Три года назад вице-президент Google по дизайну Матиас Дюрат рассказал, почему компания пошла по пути, который в конечном итоге привел к разработке материалов. Как видно из видео-интервью ниже, он подчеркнул, что дизайнерские решения и наследие, с которыми имеет дело Google, были «проектными решениями и наследиями от ноутбуков, которые развивались совершенно иначе, чем для телефонов». Со временем язык разработки и система для разработки приложений для двух платформ полностью разошлись:

Google выводил Android на дополнительные экраны, такие как часы, телевизоры и автомобили. Этот рост потребовал перезагрузки в системе проектирования, которая обеспечила бы стандартные инструменты для разработчиков на всех экранах и согласованный опыт для пользователей на всех экранах.

В этом году корпоративный вице-президент по операционным системам в Microsoft Джо Белфиоре поделился мнением, что Fluent Design возникла из-за необходимости расширения Microsoft своей нынешней системы проектирования для обеспечения более широкого спектра возможностей для растущего диапазона устройств. Белфиоре подчеркнул, что Microsoft накапливает опыт для рисования, мыши, жестов и взгляда на таких устройствах, как ПК, планшеты, телефоны, телевизоры и гарнитуры смешанной реальности.

Обе эти компании движутся в одинаковых направлениях и были в течение некоторого времени. Иногда Microsoft впереди, например, с ее набором производительности и глобальным доминированием в образовательном пространстве. В случае комплексной системы проектирования, предназначенной для предоставления общих инструментов разработки и опыта для разных устройств, Google сделал скачок.

С Windows 10 S и ноутбуком Surface Microsoft нацеливается на Google и Apple

«Что» из материального дизайна

Основой подхода Google к новой системе дизайна было определение для себя «материала» цифрового интерфейса (из чего он сделан) и правил, которые его регулируют. Дурат сказал: «Если бы каждый пиксель на экране каким-то образом жил в виртуальном мире, какими были бы правила этого виртуального мира?»

Следовательно, Google намеревался копировать различные аспекты физического мира в цифровом виде через систему дизайна со строгими правилами для света, тени, движения, поверхностей и слоев.

Чтобы создать систему, основанную на реальности, команда Google провела исследования, в которых вырезала все значки своих продуктов из бумаги и подробно изучила различные эффекты освещения на скульптурах. В конечном итоге Google назвал «материал» Материального дизайна «квантовой бумагой» из-за физики, которая управляет им :

Материальная метафора — это объединяющая теория рационализированного пространства и системы движения. Материал основан на тактильной реальности, вдохновленной изучением бумаги и чернил, но технологически продвинутой и открытой для воображения и магии.

Поверхности и края материала обеспечивают визуальные подсказки, которые основаны на реальности. Использование знакомых тактильных атрибутов помогает пользователям быстро понять возможности. И все же гибкость материала создает новые возможности, которые превосходят возможности физического мира, не нарушая правил физики.

Основы света, поверхности и движения являются ключом к передаче того, как объекты движутся, взаимодействуют и существуют в пространстве и по отношению друг к другу. Реалистичное освещение показывает швы, разделяет пространство и указывает на движущиеся части.

В Material Design свет освещает сцену, выделяя швы, движущиеся части и разделяя пространство, что, наряду с движением, помогает сосредоточить внимание пользователя, где это необходимо, в трехмерном пространстве, регулируемом определенными правилами. Поверхность, которая является «квантовой бумагой» дизайна, обладает такими физическими качествами, как «твердость» и «занимаемость уникальной точки в пространстве», которая имитирует наш опыт работы с такими объектами, как книги. Эта цифровая репликация отношений между людьми и физическим носителем книги была важна для команды.

«Что» в свободном дизайне

Свободный дизайн Microsoft, как и Material Design, привносит в цифровую плоскость ряд физических элементов. Однако он менее основан на фундаменте одного «материала», такого как квантовая статья Google, и физике этого единственного материала в определенной цифровой среде.

Фактически, Fluent Design позволит воздействовать на различные материалы , начиная с акрила, четырьмя другими строительными блоками системы: свет, глубина, движение и масштаб.

  • Свет привлекает наше внимание и освещает информацию.
  • Motion позволяет разработчикам создавать переходы, позволяющие пользователям сосредоточиться там, где они хотят.
  • Материалы изгибаются, растягиваются, отскакивают, разрушаются и скользят. Акрил — это первое качество материала, переведенное Microsoft в цифровую среду Fluent Design.
  • Глубина — это разделение фрейма, который содержит информацию разработчика и воссоздан таким образом, как он будет представлен в физической среде.
  • Масштаб — это Microsoft, расширяющая свой инструментарий (за пределы традиционной 2D-среды) с 0D до 3D.

Microsoft применяет эту общую систему проектирования для ряда экранов, включая смешанную реальность. Когда мы рассмотрим этот конкретный момент, становится легче понять, почему Microsoft, возможно, решила не основывать свою систему проектирования на «физике» отдельного материала.

Несколько материалов могут быть преимуществом Fluent Design System от Microsoft.

Смешанная реальность, от дополненной до виртуальной, станет следующей парадигмой персональных компьютеров. Если это должно точно имитировать физику физического мира и то, как мы взаимодействуем с цифровыми артефактами, то разнообразие материалов и управляющая ими физика позволяют получить более разнообразный и реалистичный опыт, чем один материал.

Завершение

У Google был успех с Материальным дизайном. Всесторонняя широта его подхода к «построению цифрового мира» для определения строгих правил для физики этого мира и его квантовой бумаги цифрового материала впечатляет. Это также приводит к высокому уровню согласованности при соблюдении. С момента его появления миллионы пользователей видели его элементы на смартфонах и в Интернете.

С появлением в этом году обновления Windows Creators для Windows 10 500 миллионов пользователей начнут видеть больше элементов многоступенчатой ​​системы проектирования Fluent в Windows. (Такие приложения, как Groove и калькулятор, уже были затронуты.) Microsoft сообщила, что Fluent Design со временем будет развиваться и будет выпускаться волнообразно.

Однако более амбициозный характер предприятия Microsoft (с несколькими материалами) также представляет дополнительную проблему для компании. Внедрение других «материалов» может потребовать изменения «физики» некоторых элементов цифрового мира Fluent Design. Это создаст большие проблемы для согласованности, с которой никогда не столкнется система квантовой бумаги и дизайна материалов Google?

Будут ли различные «материалы» в Fluent Design представлять проблему для согласованности?

Когда Microsoft представила плоский современный (ранее Metro) пользовательский интерфейс, конкуренты ответили менее скейоморфными элементами в своих пользовательских интерфейсах. Индустрия технологий находится в бесконечном круге компаний, которые «вдохновляются» друг другом. Похоже, что в отношении системы проектирования настала очередь Microsoft.

Вы должны задаться вопросом, будут ли Apple подвержены влиянию этих двух гигантов? И в каких еще областях Microsoft может следовать за своими конкурентами?

Похожие посты
Tech новости

Про совет: Протрите порно с вашего телефона перед заменой его

Tech новости

Охранная фирма детализирует проблемы конфиденциальности; разработчик рассказывает нам свою сторону истории

Tech новости

Проект Android UI Utilities приносит унифицированные инструменты дизайна для разработчиков

Tech новости

Google утверждает, что популярные обои-приложения считаются безопасными