Объяснение технологий

Новый план AMD: сделайте виртуальную реальность дешевле для вас

Новый план AMD: сделайте виртуальную реальность дешевле для вас

Поменяй или умри. Для AMD 2016 год — это год, наполненный изменениями — самые большие изменения, которые произошли в компании с момента ее запуска 46 лет назад. И если эти изменения не будут успешными, он умрет.

Начало проблем AMD началось в 2006 году, когда процессоры Phenom II не поспевали за новейшей и самой лучшей архитектурой Intel Core 2. Он продолжал снижать свою долю рынка, пока не выпустил первый блок ускоренной обработки (APU), в котором графический процессор объединен с центральным процессором (процессор).

Логотип AMD

APU перевернул рынок игровых консолей в 2013 году, но после борьбы с узлом процесса Технология AMD упала почти до несостоятельности. Затем в 2015 году Intel догнала технологию APU AMD, выпустив Skylake с надежной интегрированной графикой. С Intel, контролирующим рынки, AMD находилась на грани банкротства.

Затем Intel столкнулась с 14-нм барьером. В связи с тем, что Intel застопорилась, а AMD быстро внедряет новые технологии, сейчас готовится серьезный поворот. Стратегия AMD до 2016 года и после нее вращается вокруг слияния четырех синергетических технологий:

  • Полярис GPU
  • Память с высокой пропускной способностью
  • Дзен ВСУ
  • Двойная графика

Полярис GPU

Polaris — это графическая архитектура AMD Core Graphics Next (GCN) 4-го поколения, которая привносит столь необходимое сокращение в технологию их процессных узлов.

Транзисторы меньшего размера обеспечивают повышенную сложность, сниженное энергопотребление и улучшенную производительность, но вместо постепенного улучшения Polaris представляет собой огромный скачок с 28 нм до 14 нм, который представляет около двух поколений роста в одной границе.

Согласно последним утверждениям, Polaris фокусируется на энергопотреблении и пропускной способности памяти. Этот акцент на пропускную способность памяти вытекает из самого узкого места в производительности при более высоких разрешениях экрана: памяти GDDR5 .

Память GDDR5 начинает выходить за пределы, особенно в области виртуальной реальности (VR). Поистине иммерсивная виртуальная реальность требует огромной пропускной способности памяти — по крайней мере, достаточно для воспроизведения двух дисплеев 4K и, в идеале, двух экранов 8K.

Вот почему AMD начинает выпуск графических процессоров с функцией под названием High Bandwidth Memory.

Память с высокой пропускной способностью

Память с высокой пропускной способностью память с (HBM) часто называют «стекированием памяти» или размещением ОЗУ поверх процессора (или, в случае AMD, APU).

память с высокой пропускной способностью

Эта схема внешне напоминает способ, которым производители смартфонов укладывают ОЗУ поверх процессора. HBM позволяет уменьшить размер графического процессора, улучшить распределение тепла, снизить энергопотребление, уменьшить задержки и, как следует из названия, существенно увеличить пропускную способность памяти.

Пропускная способность памяти на данный момент является единственной областью, в которой графические процессоры не справляются. Если HBM окажется жизнеспособным, это может сделать некоторые появляющиеся области технологий, такие как иммерсивная виртуальная реальность, доступными для среднего потребителя ( и VR собирается взорвать ваш разум, взорвет ваш разум ).

Но это не все. Как упоминалось ранее, HBM связан с еще одной из основных технологий AMD — APU — и в этом плане есть и хорошие новости.

Дзен ВСУ

Для тех, кто не знаком с различиями между процессорами, графическими процессорами и APU В , все, что вам нужно знать, это то, что APU — это то, что вы получаете, когда вы объединяете процессор и графический процессор вместе. И как переподготовка, AMD была лидером интегрированной графики, пока Intel не выпустила Skylake в 2015 году.

производительность дзен ВСУ

Новая архитектура AMD Zen, основанная на ранее упомянутой технологии 14-нм техпроцесса, предположительно предлагает 40% -ное улучшение в одном важном, но трудном для измерения показателе: инструкции за такт (IPC).

Проще говоря, IPC — это измерение производительности процессора, но оно зависит от типа тестируемых задач. До сих пор процессоры AMD хорошо зарекомендовали себя в целочисленных операциях, но плохо справлялись с вычислениями с плавающей запятой, которые подпадают под большинство наших повседневных вычислительных задач.

Таким образом, в то время как AMD традиционно предлагала более высокие частоты процессора, чем Intel, производительность на ядро ​​была примерно на 40% ниже, чем у Intel. Однако, если цифры AMD окажутся точными, новые APU Zen должны выровнять игровое поле.

Короче говоря, IPC останется конкурентным недостатком AMD в 2016 году, но интегрированный графический процессор Zen — это то место, где они найдут свое конкурентное преимущество. Официального подтверждения пока нет, но дизайн APU в Zen должен также включать архитектуру графического процессора последнего поколения графических процессоров AMD, Polaris.

AMD выпустила несколько презентационных слайдов, которые показывают разработку Polaris, Zen и HBM на одном кристалле. Серия просочившихся слайдов от Fudzilla.com показывает чудовищный 16-ядерный APU Zen, содержащий 16 ГБ HBM, и интегрированный графический процессор Polaris. Но какое возможное применение мог иметь такой гигантский ВСУ?

Гонка за Консоль VR

И у Playstation 4, и у Xbox One есть одна общая черта: технология APU от AMD. Хотя APU не обеспечивают ту же мощность, что и дискретные («автономные») графические процессоры, они дешевле и требуют меньше места, что делает их идеальными для использования в небольших игровых консолях по цене около 400 долларов.

В ближайшие несколько лет иммерсивная виртуальная реальность станет наиболее ресурсоемкой вычислительной деятельностью для потребителей. Рекомендованные спецификации для Oculus Rift запросить систему, которая стоит не менее 900 долл. США, включая первоклассный графический процессор и процессор среднего уровня.

Чтобы конкурировать с обычными консолями, производителям необходимо каким-то образом создать систему виртуальной реальности в пределах диапазона в 400 долларов. Похоже, AMD объединяет несколько технологических линий, чтобы заполнить этот пробел, и в ближайшие годы AMD, вероятно, объединит все три технологии в один продукт.

galaxy s6 edge - боковой дизайн oculus

Хотя AMD официально заявила, что ее архитектура Zen изначально не будет использовать высокоскоростную память, похоже, почти наверняка консольные видеоигры станут первыми продуктами, которые объединят по меньшей мере три (и, возможно, четвертую) технологии AMD в единый пакет для виртуальной реальности. ,

Sony и Microsoft разрабатывают технологии VR, ориентированные на потребителей. Мы не знаем, когда появятся консоли следующего поколения, но были некоторые намеки на то, что технология может появиться в ближайшие пару лет. В гонке за выпуск системы VR, эти две компании могут сократить нынешнее поколение консолей.

Реальное преимущество APU, HBM и Polaris заключается не только в том, чтобы сделать AMD конкурентоспособной. Это сделать технологии виртуальной реальности доступными — и компания, которая сделает это первой, выиграет следующую консольную войну.

Двойная графика

Я не могу упомянуть виртуальную реальность, не отказываясь от технологии AMD Dual Graphics.

Dual Graphics появилась в 2012 году, что позволило интегрированным графическим процессорам работать в тандеме с дискретными графическими процессорами. Хотя системы с двумя графическими процессорами относятся к 2005 году, комбинация интегрированного графического процессора с дискретным графическим процессором оставалась трудной для реализации из-за асимметрии между ними.

Двойная графика-cards.jpg

Теоретически, Dual Graphics позволяет меньшим системам использовать два разных графических процессора, что делает ее идеальной для использования на консолях. Но из-за различных проблем, связанных с прорезыванием зубов, технология не сможет обойтись без ноутбуков или бюджетных игровых систем в ближайшем будущем.

AMD готова к возвращению?

После нескольких лет неудач и упадков у AMD наконец-то появилась возможность полностью измениться, в основном благодаря усовершенствованиям архитектуры GPU и ЦП и преимуществу первопроходца в двух ключевых технологиях: памяти с высокой пропускной способностью и двойной графикой.

Но что более важно, в стремлении вытеснить готовые потребительские VR-системы только AMD предлагает подходящее оборудование. В некотором смысле AMD может быть нашей единственной надеждой на мощную, но доступную виртуальную реальность.

AMD движется в правильном направлении? Считаете ли вы, что это правильный путь, учитывая текущий ландшафт? Собираетесь ли вы покупать в виртуальной реальности? Дайте нам знать об этом в комментариях!

Похожие посты
Объяснение технологий

Как работает жесткий диск? [Технология объяснила]

Объяснение технологий

Что такое программное обеспечение с открытым исходным кодом? [MakeUseOf Объясняет]

Объяснение технологий

Разрешения графического дисплея - что означают цифры? [MakeUseOf Объясняет]

Объяснение технологий

Как переформатировать внешний жесткий диск, не теряя на нем все