Веб-культура

Основы компьютерного программирования 101 — Переменные и типы данных

Основы компьютерного программирования 101 - Переменные и типы данных

Введя и немного поговорив об объектно-ориентированном программировании, прежде чем и откуда взялся его тезка, я подумал, что пришло время пройти через абсолютные основы компьютерного программирования не специфическим для языка способом. Это то, что изучают специалисты по информатике в первый семестр, и я нацеливаюсь на людей с абсолютно нулевым опытом программирования.

Сегодня я расскажу о наиболее фундаментальной части любого языка программирования — переменных и типах данных. После этого у нас будет еще несколько уроков по основам, прежде чем мы углубимся в какой-либо реальный код, так что пока не стоит беспокоиться о том, что все усложняется.

Переменные и типы данных:

В основе любой программы лежат переменные . Переменные — это место, где хранится динамическая информация. Когда вы вводите свое имя в веб-форму и отправляете ее, ваше имя является переменной.

Хотя не все переменные одинаковы. На самом деле, существует много различных типов переменных, которые есть почти в каждом языке программирования. Давайте посмотрим на их небольшой выбор, а также их короткие имена, если они есть:

Символ (символ): это один символ, например, X , £ , 4 или * . Вы не часто создаете односимвольные переменные, но они лежат в основе языка, поэтому вам нужно знать, что это такое.

Строка : это «строка» символов (смотрите, как они в основе?) Любой длины. В моем предыдущем примере — ваше имя в веб-форме — ваше имя будет сохранено как строковая переменная .

Целое число ( целое число ) : целое число — целое, означающее, что после десятичной точки нет цифр. Так что 65 будет действительным целым числом; 65,78 не будет.

Число с плавающей точкой (число с плавающей запятой) : число, которое может иметь цифры после десятичного знака. 65.00 технически является числом с плавающей запятой, даже если его можно представить так же легко, как целое число, как 65 . Для хранения числа с плавающей запятой требуется больше памяти, поэтому вместо создания типа данных «число» существует различие.

Boolean (bool) : переменная, представляющая истину или ложь (или она также может означать 0 или 1, вкл или выкл). Самый простой и часто используемый тип данных — привыкните к этому!

Массив : это по сути списки других переменных. Существуют различные типы массивов в зависимости от языка, но в основном это просто набор переменных в последовательном списке. Например: 1,2,3,4,5 может храниться в виде массива (длиной 5), содержащего целочисленные переменные. Затем к каждой переменной в массиве можно получить доступ с помощью индекса — но вы должны знать, что первый элемент в списке имеет индекс 0 (да, это иногда может сбивать с толку). Сохраняя их в виде массива, мы облегчаем отправку коллекции переменных вокруг программы и делаем с ними что-то в целом — например, подсчитываем, сколько вещей в массиве, или делаем одно и то же для каждого элемента (что является называется итерацией, и мы вернемся к этому в другой раз). Вы также должны знать, что строка на самом деле является просто массивом символов .

Уф, я надеюсь, что это не было слишком техническим. Если вам нужно перечитать это, никто не будет винить вас. Если вы все еще не получили его, сообщите мне в комментариях.

основы компьютерного программирования

Сильный и слабый тип:

В дальнейшем языки программирования можно разделить на те, которые строго типизированы, и те, которые слабо типизированы. Строго типизированный язык (такой как Java) требует, чтобы вы явно объявили, какой тип переменной вы создаете, и они очень расстроятся, если вы начнете пытаться делать с ними то, что делать не следует. Например, язык со строгой типизацией выдаст вам ошибки, если вы попытаетесь добавить целое число и строку вместе. « Как, черт возьми, я должен математически сложить слово и число? ”, Это будет плакать — даже если вы как человек ясно понимаете, что строка“ 5 ” семантически совпадает с целым числом со значением 5 .

С другой стороны, слабо типизированный язык просто скажет « что угодно » и даст ему шанс без жалоб — но ответ может пойти в любом случае. Возможно, «5 + 5» = 10, возможно, это «55» — кто знает! Поначалу может показаться, что языки со слабым типом легче писать, но они часто могут привести к любопытным ошибкам и неожиданному поведению, которые требуют времени, чтобы разобраться.

Назначение и равенство:

Ничего общего с социализмом … Вместо этого, это концепция, которая ловит многих новичков в программировании, поэтому я хотел заняться этим сейчас. Существует разница между назначением и проверкой на равенство . Рассмотрим следующее, оба из которых вы, вероятно, прочитали бы как « А равно 5 »:

А = 5;
A == 5;

Можете ли вы сказать разницу? Первый известен как назначение. Это означает присвоить значение 5 переменной A. Вы «устанавливаете» значение переменной. Второе утверждение касается равенства. Это тест — значит, на самом деле это означает « А равно 5? »- ответ, возвращаемый вам, будет логическим значением , истинным или ложным. Вы увидите, как это может испортить ваши программы в последующих уроках.

Вот и все для сегодняшнего урока. Пожалуйста, не стесняйтесь задавать вопросы в комментариях, если вы что-то не поняли, и я буду более чем рад переформулировать это или объяснить по-другому. В следующий раз мы рассмотрим функции и возвращаемые значения , прежде чем перейти к циклам и итерации .

Кредиты изображений: ShutterStock 1 , 2

Похожие посты
Веб-культура

5 видеообъявлений Microsoft наверняка заставят вас съежиться

Веб-культураСоциальные медиа

5 вещей, которые я узнал об интернет-поведении благодаря моей SEO-работе

Веб-культура

7 веселых практических шутливых идей для игры на компьютере вашего друга [Windows]

Веб-культура

The Young Strike It Big: 5+ удивительных открытий, сделанных детьми и подростками