Когда вы в последний раз садились в игру и были действительно поражены увиденным, когда ваши пальцы скользили по клавиатуре или грохнули джойстик в ту или иную сторону? У многих это случается не часто, потому что эволюция игр, в которые мы играем, происходит прямо перед нами. Мы наблюдаем постепенные изменения в рассказывании историй, графике или механике каждые пару недель и не часто думаем об этом. То, что работает, ведет нас немного дальше в игры, которые мы любим, и то, что не отбрасывается и сразу же забывается.
Виртуальная реальность, существующая сейчас, во многом меняет эту перспективу невероятным образом. Разработчики игр не вносят небольших изменений при выпуске VR-игр, они вносят огромные изменения. Это Дикий Запад — выяснить, какие новые идеи привлекут аудиторию и будут удерживать их внимание в течение более длительных периодов времени. В течение последних четырех лет каждый день в виртуальной реальности был экспериментом, во многом благодаря Oculus и его гарнитуре Rift. Используя Oculus Rift каждый день в течение почти трех месяцев, не может быть более ясным, что компьютерные игры навсегда изменились «парнем в его гараже» Kickstarter с 2012 года.
Аппаратное обеспечение — один размер подходит для большинства
Самая большая проблема, связанная с современными VR-гарнитурами, заключается в том, насколько удобно вы можете вступать и выходить из опыта, и это то, что Oculus потратил много времени, пересматривая во время своих многочисленных ревизий для разработчиков. В гарнитуре CV1 используется уникальная комбинация ремешков для головы, эластичных направляющих и жесткого треугольника для чтения головок, позволяющая разместить как можно больше головок. Ремни по бокам и сверху позволяют вам подгонять практически под любой размер головы, задний треугольник смещает вес гарнитуры, поэтому он не все опирается на нос, а эластичные рельсы должны облегчить кому угодно скользить и выходить из Rift. Это выглядит намного сложнее, чем есть, и это здорово. Когда большинство людей пытаются надеть эту гарнитуру, это займет всего пару секунд, чтобы понять все это.
Если вы не носите очки по рецепту, Oculus Rift можно надеть почти как бейсболку. Совместите задний треугольник с вершиной на затылке, наденьте гарнитуру на лоб и все. Рельсы сгибаются настолько, чтобы все прилегало к лицу, не сдавливая, а набивка вокруг линз предотвращает любое раздражение кожи, которое могло бы появиться. Если вы носите очки, есть большая вероятность, что этот процесс монтажа не будет работать для вас. Сначала вам нужно надеть гарнитуру и натянуть задние ремни на место. Это намного менее удобно, и часто приводит к тому, что ваши очки прижимаются к векам, что приводит к появлению пятен. Мне часто приходится снимать Rift, чтобы почистить линзы, и снова пытаться надеть гарнитуру, но хорошая новость заключается в том, что, как только гарнитура на самом деле сидит на вашем лице, больше нет раздражения.
Все в Oculus Rift работает, потому что камера перед вами. Гарнитура Oculus Rift излучает инфракрасный свет от десятков датчиков по всей гарнитуре, и единственная камера, которая поставляется с гарнитурой, улавливает этот свет и использует его для определения того, как вы движетесь и где вы находитесь по отношению к камере. Камера удивительно проста в установке и позиционировании, практически не требуя усилий, кроме как подключить ее и направить блестящую часть на лицо. Это та вещь, которую вы можете установить и забыть, зная, что каждый раз, когда вы надеваете гарнитуру, она будет рядом, чтобы выполнить работу. Поскольку гарнитура излучает свет со всех сторон, вы можете повернуть ее на 180 градусов, и у камеры не возникнет проблем с отслеживанием вашего движения. Эта комбинация гарнитуры и камеры — элегантное напоминание о том, сколько усилий Oculus вложил в совершенствование своих идей.
Все в оборудовании Oculus Rift хорошо сохранилось за последние несколько месяцев.
Вы не собираетесь продвигаться далеко в игре VR без контроллеров, и Oculus предлагает два варианта из коробки. Первый — это то, что все уже знают и любят — и контроллер Xbox One. Это действительно не нуждается в представлении или объяснении, вы просто подключаете USB-ключ и запускаете его. Второй контроллер — это скорее быстрый пульт дистанционного управления. Это простой D-Pad и кнопка выбора на строке, которую вы бы использовали, если бы случайно перемещались по чему-то в VR. Каждый собирается использовать свой Rift немного по-своему, но, если честно, я никогда не нашел применения для этой вещи. Можно утверждать, что дело в том, чтобы носить этот контроллер, как будто он на ремне, и использовать его, когда вам это нужно, но контроллер Xbox всегда рядом и его всегда легко найти на моем столе.
Все в оборудовании Oculus Rift хорошо сохранилось за последние несколько месяцев. Даже после демонстрации этой гарнитуры десяткам незнакомцев, которым требовалась индивидуальная настройка ремня, липучка снизу не показывает признаков износа. То же самое нельзя сказать о ткани вокруг внешней стороны гарнитуры, которая не является съемной и ее трудно чистить без повреждения нижнего оборудования. На передней лицевой панели есть несколько мелких царапин, которые следует ожидать после столь интенсивного использования. Мне стыдно признаться, что я злоупотребил единственным кабелем, который проходит от гарнитуры к моему ПК, благодаря паре случайных опрокидываний с моим офисным креслом, но повреждение полностью косметическое. Учитывая дополнительную нагрузку на эту конкретную гарнитуру, она держится довольно хорошо и, вероятно, будет продолжать это делать в течение длительного времени.
Программное обеспечение — учебник не требуется
Если вы посмотрите оригинальное видео на Kickstarter для Oculus Rift, вы получите отличный взгляд на оригинальное видение того, почему Палмер Лаки чувствовал, что Oculus Rift должен существовать. Компьютерные мониторы и телевизоры предлагают окно в мир, в котором вы играете, и есть правила, которым должны следовать разработчики игр, чтобы их опыт успешно существовал в этом кадре. Oculus Rift был представлен миру как способ полностью погрузиться в тот мир, где поле зрения полностью занято, и вы можете просто оглянуться вокруг, вместо того, чтобы дергать мышью или геймпадом, чтобы увидеть остальной мир. Это привлекательная идея — видеть кого-то, кто идет на вас с периферии, в шутере от первого лица, или просто поворачивать голову влево и смотреть из окна машины на горизонте во время гонки. Что-то, что действительно позволит вам немного пожить в этой игре.
Существует общее ожидание, что VR-гарнитуры будут сложными игрушками для ботаников, и Oculus усердно работает, чтобы быть исключением.
Если первоначальный дизайн Oculus Rift был нацелен на улучшение существующего состояния видеоигр, предлагая дополнительное погружение, можно с уверенностью сказать, что задание было выполнено несколько раз. Эта улыбка, которую каждый получает, когда вы можете осмотреться и ощутить весь окружающий мир, является невероятной сенсацией, и почти так же, как Oculus пришлось настраивать свое аппаратное обеспечение, чтобы оно соответствовало лучшим впечатлениям, быстро стало очевидно, что брать существующую игру и портировать ее. чтобы VR был наименее интересным, что вы могли бы сделать с такой гарнитурой. Такие вещи, как анимация при ходьбе, выглядели неестественно, показы с головы до головы выглядели неуместными, а взгляд на не принадлежащее вам тело может быть удивительно дезориентирующим.
Опыт Oculus многое делает для того, чтобы изначально подготовить вас к тому, что вы собираетесь испытать в VR-игре. Вы погружены в виртуальную среду с момента, когда вы надеваете гарнитуру. Нынешняя обстановка представляет собой элегантную обстановку в помещении с книгами, кушетками и камином, но легко забыть, насколько это важно. Пользователи испытывают пространственное аудио, полное погружение в глаза, и им непосредственно предлагается перемещаться по простым меню, указывая головой. Это основные принципы игры в Oculus Rift, и эти концепции вводятся без необходимости в руководстве или скучной странице объяснения в руководстве. Этот быстрый всплеск погружения — это здорово, но в конечном итоге именно разработчики должны предоставить пользователям остальную часть пути.
С момента запуска программное обеспечение, которое вы используете вокруг CV1, существенно не изменилось. Но небольшие изменения, существующие во всех интерфейсах, сильно повлияли на общее удобство использования. Например, теперь вы можете покупать игры и приложения в Интернете, и магазин Oculus значительно улучшился, когда дело доходит до сортировки и рекомендации названий. Это серия медленных, тонких изменений, которые со временем имели огромное значение, и это большое дело. Нет необходимости заново изучать что-либо, и ничто в этой системе не является слишком сложным. То же самое можно сказать и об обновлениях прошивки, они приходят и устанавливаются, и пользователю очень мало что нужно делать. Это не так легко осуществить, как кажется, и это то, чем Oculus был успешен с момента запуска CV1. Существует общее ожидание, что VR-гарнитуры будут сложными игрушками для ботаников, и Oculus усердно работает, чтобы быть исключением.
Опыт — Что вы имеете в виду, что вы хотите, чтобы я просто сидел здесь?
У разработчиков было время поработать над множеством новых идей для пользователей Rift, и многие из результатов были очень полезными для тех, кто хочет попробовать что-то новое. Мы видели невероятные попытки напугать людей, удивительные 360-градусные видео-впечатления, которые отправят вас в путешествие, и, конечно, тонну видеоигр с некоторыми новыми и старыми концепциями.
Ева: Валькирия, которая сейчас бесплатно входит в комплект Oculus Rift, усердно работает, чтобы поддерживать комфорт пользователя, заставляя вас чувствовать, что вы сидите в кабине космического истребителя. Это невероятный опыт, который действительно использует вашу способность оглядываться вокруг, чтобы увидеть, где находится ваш враг. Легко забыть, что вы сидите в офисном кресле за столом или на диване в своей гостиной, пока вы не посмотрите на свои руки и не увидите, что персонаж, которого вы играете, не держит контроллер Xbox. Тело не выстраивается, и это неловко возвращает вас к реальности.
Эта тема повторяется снова и снова в опыте виртуальной реальности от первого лица прямо сейчас. Adr1ft удивителен , но видеть руки, которые не твои, хватают твой шлем, чтобы попытаться остановить тебя от удушья, дезориентирует. Подъем прекрасен и действительно заставляет вашу кровь качаться, когда вы пытаетесь масштабировать массивные каменные стены, но ваши руки никогда не тянутся и не хватают эти поверхности. Трудно чувствовать себя взволнованным из-за тяги к баллону с кислородом или наклону к выступу, который просто не виден. Это то, что Oculus решает в недалеком будущем с помощью сенсорных контроллеров, но не каждый опыт должен требовать от пользователя вставать и передвигаться. На самом деле, многие игры Rift этого не делают.
Edge of Nowhere — отличный пример игры, в которой вы управляете своим персонажем из стороннего представления. В игре, подобной этой, еще многое можно извлечь из погружения, особенно когда приходит время бежать как в аду, а не быть съеденным огромными жуками-монстрами. Lucky’s Tale, бесплатный платформер, который поставляется с Oculus Rift, является еще одним прекрасным примером этого опыта. Здесь достаточно места для отличных впечатлений от третьих лиц, которые не заставляют вас думать о себе как о главном персонаже приключения, и это важно.
Первые несколько месяцев на любой новой платформе связаны с методом проб и ошибок, но в виртуальной реальности это переживания, которые остаются за пользователем. Положительные или отрицательные, первые впечатления от VR формируют большую часть разговора. Многое из этого связано с проблемой, связанной с соответствующим объяснением VR кому-то, прежде чем вставлять его в гарнитуру. Показывать кому-то виртуальную реальность невероятно мощно, и чем дальше эта гарнитура избавляет пользователя от ощущения, будто он сидит на диване или стоит и держит контроллер, тем более позитивным будет этот опыт. Oculus знает, что они так же ответственны за открытия, как и их издатели игр, поэтому сейчас на всей территории США и Великобритании появляются демонстрационные станции Oculus Rift. Создание этого позитивного первого опыта важно, особенно сейчас.
Три месяца спустя — стоит ли Oculus Rift?
Пока что Oculus сделал две невероятно важные вещи с Rift: они выполнили первоначальное обещание и адаптировались при необходимости. Мы уже видели, как Oculus Touch откроет совершенно новый мир взаимодействия с Rift, и сама гарнитура является замечательной демонстрацией роста за короткий период времени. Будучи потребительским продуктом первого поколения, Oculus Rift отлично справляется с работой, поднимая виртуальную реальность за пределы традиционных игр. Это разговор, который никуда не денется в ближайшее время.
При этом любой, кто хочет приобрести Oculus Rift, который еще не решил, что именно этот опыт им нужен, быстро увидит, что гарнитура окружена парой уникальных испытаний. Если вам нужен абсолютно лучший опыт виртуальной реальности, и вы уже решили создать или купить ПК с поддержкой виртуальной реальности, Oculus Rift, как он существует сегодня, не предлагает столько захватывающих впечатлений, как HTC Vive . Если ваш аргумент в пользу Oculus Rift заключается в том, что вы работаете с ограниченным бюджетом, но по-прежнему хотите развлекаться в виртуальной реальности, PlayStation VR значительно дешевле, а также будет удобнее использовать в гостиной.
Однако аргументация в пользу существующего программного обеспечения или цены за или против Oculus Rift немного упускает из виду. Это все еще очень рано для всех гарнитур VR. На данный момент никто не «выиграл» VR, потому что технически гонка еще не началась. Все по-прежнему стоят в очереди, и Oculus пользуется заслуженной репутацией и фанатичным сообществом пользователей со времен Kickstarter, которые все полностью наслаждаются опытом, предлагаемым до сих пор.
Тем не менее, Oculus Rift — это то, что вы должны покупать, только если знаете, что VR — это то место, где вы хотите провести время. Это фантастический опыт для тех, кто хочет чего-то нового от игр, или для людей, которым нравится идея возиться, чтобы No Man’s Sky работал на виртуальную реальность. Это здорово для людей, которые действительно хотят этого погружения, но все же не нужно ни для одной из основных игр, которые будут доступны в этом году. Если вы живете ради новых вещей, Oculus Rift — именно то, что вам нужно. Если вас больше интересует лучший опыт для лучших игр прямо сейчас, пройдет некоторое время, прежде чем вы захотите.