Windows

Универсальная платформа Windows от Microsoft не умерла, но она развивалась на протяжении многих лет

Что тебе нужно знать

  • Новые заявления о том, что UWP совершенно неверно характеризуют то, что на самом деле происходит.
  • Более двух лет назад Microsoft изменила стратегию приложений UWP, чтобы сосредоточиться на настольных ПК.
  • У разработчиков теперь есть больше способов перенести приложения в Windows 10.
  • UWP по-прежнему является основной платформой для будущих приложений Windows.

Обновлено 11 ноября 2019 года. Мы повторяем эту публикацию в ответ на то, что Microsoft подчеркивает свои планы развития приложений UWP на Ignite 2019. Далее следует оригинальная история, первоначально опубликованная 7 июня 2019 года.

Почти два года назад, когда я писал, Microsoft отказывается от универсальных приложений Windows (UWA) на основе универсальной платформы Windows (UWP), а вместо этого больше внимания уделяет настольным приложениям для Магазина Microsoft. В то время аргументация была очевидна: Windows Phone переживал последний вздох, и без него у разработчиков была одна цель для UWA.

Перенесемся в 2019 году, и у Терротта и Грани появляются заголовки, которые, кажется, крутят вещи. Обе статьи имеют правду, но есть и более существенное заблуждение — в основном от не разработчиков — о UWP, объявлениях Microsoft в Build в этом году и о том, что может произойти в будущем.

Сегодня я хочу немного исправить положение, но сначала давайте определимся, что мы подразумеваем под UWP.

Нюанс важен

Microsoft UWP или UWA?

Универсальная платформа Windows восходит к Windows 8, и она должна была ознаменовать новую эру Microsoft и вычислительной техники. Тогда мантрой были «три экрана и облако», относящиеся к Xbox, ПК и телефону.

Разумеется, что люди имеют в виду, когда говорят о таких приложениях, как «Новости Microsoft», «Погода», «Почта» и приложения сторонних разработчиков, — это « Универсальные приложения Windows» — приложения, которые работают на всех трех устройствах с небольшими изменениями.

И наоборот, часть «универсальной платформы» в UWP относится к общим API и ресурсам, к которым разработчики имеют доступ при написании приложения, а не к аппаратному назначению приложения. Это различие имеет решающее значение, как мы увидим ниже.

Есть разница между платформой Univeral Windows и универсальными приложениями

Microsoft часто смешивает эти условия, используя UWP для краткости. Такое смешение терминологии было особенно актуально в дни Windows 8, когда даже настольные ПК представляли UWA в качестве основного приложения.

Том Уоррен из The Verge сказал: «Эта мечта [UWP] действительно начала рушиться после того, как Windows Phone потерпел неудачу, но сейчас все хорошо и верно». Я бы поспорил по-другому. Первоначальное фиаско восходит к Windows 8 и его неудачной стратегии для планшетов, где должны были сиять UWA. Как только Microsoft откатила новый интерфейс «Пуск» в Windows 8.1 — и полностью отказалась от него в Windows 10 — UWA потеряли импульс в ПК.

Падение и возможная потеря Windows Phone только усугубили ситуацию.

Отмена ущерба

Ошибка разработчика Microsoft

Несостоятельность работы Windows с планшетами и телефонами Microsoft, несомненно, вносит значительный вклад в ослабление UWP.

Но еще одна причина, которую Microsoft пыталась исправить в последние несколько лет, заключалась в том, что разработчики преобразовывают все свои «классические» приложения Windows в UWA с помощью UWP. Этот подход был «все или ничего» и активно использовался на мероприятиях Microsoft Build для разработчиков в период с 2013 по 2016 год.

Microsoft встретится с разработчиками, где бы они ни находились, независимо от платформы разработчиков.

Справедливости ради, если бы Windows 8, планшетные ПК и Windows Phone были сняты с UWP, а UWA объявили бы о своем опоздании. Вместо этого он потерпел неудачу, а вместе с ним и широкие амбиции UWA. (Apple и Google иронично работают над этой идеей.)

Разработчики ощетинились на ходу. Мэри Джо Фоули из ZDNet получила столько же от Кевина Галло , корпоративного вице-президента платформы разработчиков Windows, который сказал: «Мы не должны были идти по этому пути», отметив возможное разделение Win32 и UWP, которое оно вызвало.

Например, UWP не мог сравниться с силой более 20 лет разработки Win32 — он был слишком зеленым. С отсутствующими API и функциями, даже если разработчики хотели перенести приложение для отображения, если API для отображения был неполным, или не хватало необходимых им функций, мотивация для этого была незначительной.

Это правда, что Microsoft не позволяла разработчикам портировать на UWP и создавать UWA. Но это начало меняться, и это было особенно распространено в Microsoft Build в этом году, когда компания придерживалась более примирительного подхода: мы встретимся с разработчиками, где бы они ни находились.

Откройте для разработчиков

Просто назовите их Windows Apps

Из Build (2019) «Государство Союза: Платформа представления Windows»

Этот момент подводит нас к тому, куда Microsoft идет со всеми этими изменениями сегодня. Для Microsoft будущее касается не только UWA, но и WPF, Win32 и WinRT. Отказаться от поддержки островов XAML, React Native, Electron или возможности использовать движок JavaScript Chrome для Progressive Web Apps (PWA) .

Под руководством генерального директора Microsoft Сатья Наделла компания перешла на всеобъемлющий подход к структуре компании, ее услугам и, конечно же, разработке приложений. Компания не уклоняется от UWA или даже UWP, но они отступают от мантры «все или ничего». Вместо этого компания хочет, чтобы разработчики использовали любые инструменты, которые у них есть, для переноса приложений и игр в Windows 10 и Microsoft Store.

Мэтт Веллозо, технический советник генерального директора Microsoft , поделился своим мнением по этому поводу и сказал:

Зачем ему [UWP] нужен идентификатор? Чем больше рушатся стены, разделяющие эти разные платформы разработки Windows, тем больше потребностей разработчиков можно найти там, где они находятся, с их существующим кодом, который может развиваться, смешиваться и использовать все, что работает лучше всего. Мы не хотим обрывов. Выбери что угодно, развивай как угодно … Жизнь слишком коротка. Я не получаю все «это нужно, чтобы победить это» и прочее.

Дело Веллозо имеет решающее значение. У Windows никогда не было основной платформы разработки (Win32 был близок) из-за открытого характера системы. Разработчики годами портировали приложения, предлагая новые языки, эмулируя, помещая в песочницу, создавая сценарии. Это то, что делает Windows великолепной.

Ничего не изменилось в отношении UWP, но то, как мы говорим об этом, изменилось много лет назад

С появлением Microsoft, предоставляющей острова XAML для Win32 или Fluent Design Language для iOS, Android и Интернета, становится ясно, что Microsoft хочет быть универсальным домом разработчиков для всех разработчиков. Дни разработчиков приложений, ориентированных на платформу, уходят в прошлое. Будущее за PWA, Electron, React или JavaScript — вещи, с которыми UWP уже совместимы.

Цели UWP: Из «Построения приложений UWP для нескольких устройств» (сборка, 2019)

Как было объявлено в Build , эти новые инструменты позволяют разработчикам извлекать существующий код из устаревших приложений и постепенно улучшать их с помощью UWP. Это дает разработчикам возможность адаптировать UWP в своем собственном темпе. Что касается того, почему разработчики хотели бы сделать это, есть законные улучшения производительности при переходе на частичную UWP, а также улучшения с островов XAML (элементы пользовательского интерфейса от UWP, которые теперь могут работать в приложениях Win32).

Почему UWP не умер

Универсальные приложения для Windows по-прежнему важны

Новое приложение UWP «Legere» для Reddit выпущено в июне 2019 года

Но действительно ли умерли универсальные приложения Windows? Нет. На самом деле они играют важную роль в будущем опыте Microsoft в области вычислений.

При переходе от настольных ПК к HoloLens 2, Surface Hub 2 , Windows на ARM , IoT и Windows Lite эти системы в гораздо большей степени зависят от UWA. Хотя Microsoft позволит таким устройствам запускать «классические» приложения Win32 — эмулированные или виртуализированные — Win32 ни в коем случае не является основной платформой для таких систем (я бы сказал, что Win32 ближе к режиму обслуживания, чем UWP).

Вот где все эти разговоры «UWP is dead» становятся странными, так как Microsoft делает огромные ставки на голографические вычисления и такие вещи, как ПК с двумя экранами и более легкие ноутбуки в рамках своего будущего — это UWP. Идея запустить Win32 Adobe PhotoShop в HoloLens или Surface Hub кажется невероятной. Это связано с тем, что приложения Win32 предназначены для настольных ПК с мощными процессорами x86, а не для ARM, легких вычислений или голографических операций.

Сама основа ОС Windows Core и Windows Lite основана на UWP в качестве основного уровня приложения. Без UWP Microsoft могла бы создавать только унаследованные, а не новые. Нет альтернативы этому.

TL; DR

Microsoft UWP и что все это значит

После провала стратегии таблетирования Windows 8, за которым последовала гибель Windows Phone, видение Microsoft универсальных приложений для Windows (UWA) утратило большой импульс. В сочетании с отвращением разработчиков к необходимости переписывать приложения как UWA и незрелые инструменты разработчика Microsoft начала отходить от этого подхода еще в начале 2017 года.

Поскольку настольные и портативные ПК снова стали в центре внимания, Microsoft открыла универсальную платформу Windows для кроссплатформенных инструментов, таких как Electron, PWA, JavaScript и более старых систем, таких как Win32. С объявлением на Build 2019, Microsoft теперь позволяет разработчикам смешивать и сочетать различные технологии разработчиков с UWP, чтобы встретить разработчиков там, где они сейчас.

Чистые кроссплатформенные приложения Windows по-прежнему играют важную роль, особенно для будущих, не устаревших приложений

Так называемые «чистые» UWA по-прежнему играют жизненно важную роль для Microsoft и разработчиков. Эти приложения служат основной платформой приложений для ОС Windows Core, Xbox, HoloLens 2 , Surface Hub и IoT. Несмотря на то, что эти области вычислений все еще бледны по сравнению с «классическими» компьютерами с архитектурой x86, Microsoft считает, что важность этих новых систем будет возрастать, особенно с переходом на облачные и окружающие вычисления в ближайшие годы.

Производители ПК теперь также используют UWP для предоставления настраиваемых приложений, инструментов настройки и драйверов через Microsoft Store, часть программы Microsoft для универсальных драйверов Windows .

Ничего не изменилось за последний год в отношении UWP или UWA. Неудачной стратегии Microsoft для планшетов и телефонов уже много лет, но компания приспосабливается к временам. Заглядывая в будущее компьютерных технологий следующего поколения — по сравнению с устаревшими настольными ПК — UWP по-прежнему играет важную роль, выступая в качестве основной (но не только) платформы приложений для этих систем.

UPW не умер, это всего лишь один из многих инструментов, которые разработчики должны предлагать великолепные приложения и игры для устройств Windows.

Связанное Чтение

Мы можем заработать комиссию за покупки, используя наши ссылки. Узнайте больше

Похожие посты
Windows

Драйверы для Windows 10

Windows

Лучшие приложения для фотографии на вашем Windows Phone

Windows

Команды командной строки для панели управления апплетами

Windows

Официальное приложение SmugMug теперь доступно для Windows Phone