ИгрыОтзывы о продукте

Обзор PlayStation VR

Обзор PlayStation VR

Год назад я бы не поверил, что к концу 2016 года у нас будет не одна, а три потребительских VR-гарнитуры. Но мы здесь. Sony наконец-то выпустила в продажу свою недорогую гарнитуру, а также множество игр для PlayStation, поддерживающих это устройство. Стоит ли оно того, и как оно сравнивается с другими гарнитурами?

Технические характеристики и что в коробке?

Дизайн в значительной степени опирается на серию персональных кинотеатров Гарнитуры не являются чем-то новым для Sony, пережив 3 или 4 поколения из них.

  • Разрешение: 960 x 1080 на глаз, с одного 5,7 ″ 1080p OLED-дисплея, вертикально разделенного по центру.
  • Вес: 610 г.
  • Поле зрения: 100 °.
  • Частота обновления: 120 Гц.
  • Цена: 400 долларов за комплект, если вы можете его найти; больше, если вам нужно купить компоненты отдельно.
  • Система слежения: камера на основе цветных светодиодов.

Внутри коробки вы найдете саму гарнитуру, коммутационный блок (который позволяет подключать телевизор к телевизору), все необходимые кабели (которых много), несколько наушников для наушников и демонстрационный диск. , Если у вас его еще нет, и вы приобрели не PSVR версию PSVR, не входящую в комплект поставки, вам также необходимо приобрести камеру PS Eye и контроллеры Move.

PSVR - закрыть 2

Облегченный кабель от гарнитуры также имеет небольшой встроенный блок управления с кнопками громкости, питанием и стереоразъемом 3,5 мм для подключения прилагаемых наушников-вкладышей или ваших собственных. Однако это не требуется — вы можете продолжать использовать существующую систему объемного звучания, когда звук передается обратно на телевизор или приемник через кабель HDMI.

Настроить

Некоторые обзоры оплакивают абсурдное количество необходимых кабелей, но любой, кто знаком с кабелем HDMI, должен быть в состоянии разобраться в этом. Вместо того, чтобы PS4 подключался непосредственно к устройству отображения, он выходит в небольшую коммутационную коробку PSVR, которая затем разделяется на две части: одну для телевизора, а другую — для гарнитуры. Выносной блок служит в основном как зеркальное устройство без каких-либо дополнительных возможностей обработки, поэтому, в отличие от его эквивалентов на базе ПК, PSVR может легко использоваться другими в комнате, которые хотят знать, что происходит. Говорят, что некоторые игры будут предлагать «второе представление» для многопользовательских участников без виртуальной реальности в одной комнате, но, насколько я могу судить, этого еще не произошло.

PSVR - используется 2

Совет: используйте прилагаемые кабели HDMI! Это звучит очевидно, но я из тех людей, которые оставляют кабели micro-USB и HDMI в коробках только потому, что у меня их уже сотни с других устройств и мне не нужно больше беспорядка. Кабель HDMI, с которым я подключал PS4 к коробке PSVR, не соответствовал спецификациям, поэтому, несмотря на то, что на телевизоре регулярно выводился сигнал, необходимый сигнал VR не отправлялся, и я не смог пройти мимо « Подсоедините ваши кабели к телевизору, как показано ниже ».

В коробке есть демонстрационный диск, но имейте в виду, что в нем есть необязательный патч на 6 ГБ, который вы хотите загрузить первым.

комфорт

Несмотря на то, что PlayStation VR является самой тяжелой из существующих гарнитур виртуальной реальности, она выглядит как наименее тяжелая благодаря жесткому ремешку для головы, который полностью уносит вес с носа и щек. Нажав кнопку на нижней стороне, вы можете отодвинуть весь экран от вашего лица, не снимая ремешок с головы, чтобы вы могли быстро взглянуть в реальный мир или отрегулировать расстояние экрана до того, что вам нужно. более комфортно с.

PSVR - крупным планом

Похоже, преобладает мнение, что PSVR — самая удобная гарнитура. Это правда — как только вы наденете это, на вашем лице вообще не будет ощущаться тяжесть. Тем не менее, есть пара моментов, которые я считаю нужными упомянуть здесь.

Во-первых, как и все гарнитуры, это не один размер подходит всем. При расположении гарнитуры я обнаружил, что она идеально подходит к моим очкам, но это был выбор между наличием большого количества света, проникающего вокруг моего носа, или раздавливанием его настолько, что дышать стало труднее. Очевидно, у меня должен быть огромный нос, но это не проблема, которую я обнаружил ни в Oculus Rift, ни в или HTC Vive Не верьте мне на слово или слово любого другого рецензента: пожалуйста, попробуйте сами попробовать гарнитуру, с кем-то, кто может помочь вам настроить их. Для меня утечка света — это настоящий прерыватель погружения.

Во-вторых, тонкий кабель, соединяющий гарнитуру, неловко пропускается через петлю, а затем опускается на тыльную сторону гарнитуры. Для надевания необходимо вытянуть гарнитуру наружу, которая пропускает часть кабеля через эту петлю. Это работает достаточно хорошо, но снятие гарнитуры приводит к тому, что предыдущий резьбовой кабель остается на месте, создавая изгиб, который может в конечном итоге сломаться. Sony даже накрыла его более прочным пластиковым корпусом, чтобы смягчить его, так что это, очевидно, было проблемой, которую они обнаружили при тестировании на долговечность. Oculus Rift использует аналогичную конструкцию, но не затрагивается проблемой, которую я описал. Кабель Vive намного толще и свободнее, он падает прямо поверх головы и вниз по спине, поэтому он также не страдает.

Наконец, меня беспокоит долговечность резинового интерфейса. Несмотря на то, что он довольно удобный, он выглядит совершенно не заменимым, в отличие от Vive. Хотя интерфейс Rift также не может быть легко удален, он просто застрял на кусочке резины, и мы, вероятно, увидим сторонние замены. PSVR — более сложный зверь, и трудно понять, как его можно заменить, если он в конце концов выйдет из строя.

Хотя это нельзя отрицать: это, безусловно, удобная гарнитура, которая не должна вызывать потливость вокруг глаз после продолжительного использования.

Визуальное качество

С точки зрения необработанных характеристик, разрешение экрана PlayStation VR примерно на 20% ниже, чем у HTC Vive или Oculus Rift, но, похоже, используется лучшее общее качество экрана. Это может быть связано с точным расположением пикселей, но я хочу сказать, что это выглядит неплохо. Я обнаружил меньший общий эффект экранной двери (сетчатое наложение, которое появляется из-за пропикселей в субпикселях), и он достаточно яркий. Линзы также не передают ни одного из характерных концентрических колец Виве, или «лучей богов» бликов Рифт, не жертвуя при этом видимым полем зрения. Однако у объективов есть довольно приятное место: вам нужно будет отрегулировать гарнитуру до того, как размытие исчезнет. Я полагаю, что Oculus и HTC выбрали линзы Френеля для увеличения привлекательности за счет других визуальных артефактов.

PSVR - используется 4

Из коробки, несмотря на низкое разрешение, я бы сказал, что он легко справляется с обеими гарнитурами для ПК. Конечно, если у вас достаточно ворчания на вашем компьютере, вы можете пробовать супер-игры Steam для более высокого воспринимаемого разрешения, но это после того, как вы потратили 700 долларов на видеокарту высшего класса.

Однако некоторые типы игр действительно страдают от низкого разрешения: космические симуляторы и гонки. В них отдаленные объекты представляют собой беспорядочный беспорядок, который восходит к первому комплекту разработки Oculus Rift. Ева Валькирия чувствовала себя ужасно по сравнению с Разломом. Drive Club был настолько плох, что его невозможно было воспроизвести.

Sony предположила, что грядущий PlayStation Pro немного повысит качество графики в PlayStation VR, возможно, с использованием аналогичного метода суперсэмплинга. Пока что это достаточно хорошо, но не очень.

Контроллеры отслеживания и перемещения

Контроллеры гарнитуры и Move используют внешнюю систему слежения на базе камеры, аналогичную Oculus Rift, хотя в Oculus используются невидимые светодиоды инфракрасной частоты, а   PlayStation использует видимый свет. По сути,   Камера PlayStation Eye ищет цветные индикаторы на контроллерах и гарнитуре. Это не новая технология — это та же система отслеживания движения, которую Sony запустила несколько лет назад, чтобы конкурировать с Kinect и Wii, и ее возраст действительно показывает.

psvr - контроллер крупным планом

Эта система изначально несовершенна, и я подозреваю, что Oculus теперь тоже пожалеет о выборе (они рекомендуют использовать 3 камеры для полноценного масштабирования в помещении), но отслеживание PSVR особенно плохо. Это медленное и восприимчивое к любому яркому свету или отражающим поверхностям, а также к некоторому довольно ужасному дрейфу. В некоторых обзорах даже предлагалось накидывать одеяло на кожаные диваны. В одной игре Playroom VR мой контроллер на самом деле настолько сильно дрейфовал, что совершил полный поворот на 90 градусов. Когда я пытался играть что-нибудь стоящее, меня приветствовали постоянные перерывы, говорящие мне двигаться, поэтому гарнитура находилась внутри очень маленького квадрата трекинга. Вы по сути застряли в одном месте для каждого игрового опыта, и это чувствует себя крайне ограниченным.

Хотя те же проблемы с отражающими поверхностями или ярким светом можно сказать и об Oculus Rift, и о HTC Vive, они гораздо менее восприимчивы, чем PSVR. Во многих играх вы, вероятно, не заметите, но с этим отслеживанием PSVR никогда не сможет конкурировать в масштабах комнаты, которые требуют от игрока физического отклонения или поворота.

псвр - собака не удивлена

Имея только одну камеру для отслеживания всего, PSVR остается передовым опытом, который часто страдает от проблем окклюзии, если вы поворачиваете слишком далеко в сторону.

Наибольшая слабость возникает, когда вы вводите жезлы движения в уравнение. Простое размещение контроллеров перед вашей головой приведет к нежелательным движениям камеры, поскольку светодиоды слежения затенены.

PSVR - отслеживание 1

В целом, вся система отслеживания выглядит вялой, ограниченной и подверженной ошибкам по сравнению с другими системами. Контроллеры Move лучше, чем ничего (в конце концов, давайте не будем забывать, что Oculus Rift до сих пор остается сидячим опытом только с геймпадом), но в конечном итоге неудовлетворительно. Если вам нужен опыт в масштабе комнаты, который позволит вам физически передвигаться, лучшим вариантом остается Vive.

Игры

Там очень много готовых заглавий, но мы не попробовали их все. Я скажу, что включенный демонстрационный диск немного разочаровывает, оставляя меня с «вау» моментами немного и далеко между. Это может быть из-за того, что новизна VR в целом для меня устарела, но я бы сказал, что я все равно получаю «вау-фактор» каждый раз, когда загружаю свой Vive (мой Oculus тем временем собирает пыль до выпуска Touch. контроллеры).

Демонстрация DriveClub VR доставила мне головную боль, чего я никогда раньше не испытывал от VR. Я подозреваю, что низкое разрешение удаленных объектов отчасти является причиной этого.

Что касается полного игрового опыта, я попробовал Rez Infinite и Thumper , обе музыкальные игры, которые подходят для сидячих игр, и я подумал, что они подойдут. Они в порядке, но только действительно укрепили мои мысли о том, что система виртуальной реальности без полной способности передвигаться немного … неадекватно. Если вы все равно наслаждаетесь такими играми, то VR буквально добавляет к ним другое измерение.

psvr - отслеживание 2

VR Worlds также является прославленным демонстрационным диском с четырьмя или пятью опытами, которые длятся 10-15 минут. Он входит в комплект поставки PSVR, но мы должны были приобрести его отдельно примерно за 50 фунтов стерлингов. Опыт Luge является самым захватывающим, но восходит ко временам ранних демонстраций американских горок VR. Хорошо, чтобы показать систему, но мало вещества там. Подводная демоверсия не соответствует стандартам TheBlu на Vive. Опять же, все это будет казаться менее чем потрясающим, если у вас был опыт работы с другими высокопроизводительными VR-системами. Если бы я шел с точки зрения того, что я когда-либо только пробовал мобильную виртуальную реальность, или вообще ничего, я был бы невероятно впечатлен этим. London Heist , несомненно, лучший из всех, использующий контроллеры Move для игры с оружием и тонких взаимодействий — но будьте осторожны, он очень взрослый, и вы не будете демонстрировать его вежливой компании. Это тоже раздражающе коротко.

PSVR - используется 1

Также есть небольшой опыт космического боя под названием Jackal Assault, доступный под флагом последней инсталляции в франшизе Call of Duty. Это бесплатно, даже если у вас нет полной игры Infinite Warfare. Он во многом похож на Еву Валькирию , и на самом деле он не чувствует, что он каким-либо образом связан с Бесконечной войной. Это неплохо, но опять же подчеркивает низкое разрешение при наведении на далекие объекты.

Я чувствую, что должен также упомянуть возмутительные цены. Да, консольные игры всегда были дороже, и есть расходы на распространение и производство для физических носителей — но все же для системы VR, где одна из основных функций просто дешевле, чем ее эквиваленты для ПК, я почти уверен, что любой ценой разница будет сведена на нет через год или два владения из-за игр с завышенной ценой.

Последнее слово, хотя это может быть не связано с PSVR, а скорее критикой самой PS4: время загрузки смехотворно велико. Признаюсь, я не прикасался к PS4, так как поддержка Sony обвинила меня во лжи после взлома моего аккаунта. взломали , так что я, вероятно, был избалован SSD на ПК … но вау . Особенно, когда я просто пытаюсь пробежаться по нескольким коротким демонстрациям, чтобы почувствовать что-то, ждать, пока они загрузятся минуту или больше, очень разочаровывает.

Доступность

Наконец, мы должны отметить, что запас PSVR в настоящее время в дефиците, так как предварительные заказы выполняются, и может полностью испариться, когда Рождество приближается. Amazon UK в настоящее время заявляет, что они не смогут выполнять новые заказы до Рождества, и это только для обычного комплекта только для гарнитуры — вам все равно придется самостоятельно брать контроллеры и камеру. Похоже, что на момент написания статьи Amazon US все еще был в наличии, но лучше всего позвонить в местные магазины кирпича и строительных растворов, если вы находитесь в глуши. Пакет, который включает в себя VR Worlds, контроллеры Move, камеру и гарнитуру, доступен только у сторонних продавцов по цене, по крайней мере, 650 долларов. Это ужасная сделка.

Стоит ли покупать PSVR?

Взгляд оптимиста

Несмотря на плохие контроллеры и отслеживание последнего поколения, PSVR — это хорошая инвестиция для тех, кто уже владеет PS4 и хочет попасть в VR, без затрат на покупку игрового автомата и высококачественной гарнитуры. 400 долларов (если вы можете получить комплект) — это вовсе не недоступная цена. Это продукт массового рынка, и были сделаны некоторые жертвы, чтобы получить цену, необходимую для этого уровня проникновения. Это не самое качественное впечатление от виртуальной реальности, и даже не то, что некоторые называют «полноценным» опытом виртуальной реальности, учитывая ограниченную способность передвигаться, но при этом оно не является плохим в правильных условиях. На данный момент это достаточно хорошо по той цене, на которую они нацелены. Для сидячих игр это замечательно, но контроллеры Move все-таки подводят всю систему.

Взгляд пессимиста

Временами слежение может быть ужасным — этого достаточно, чтобы вы почувствовали себя плохо, когда кренились вперед, потому что один из светодиодов слежения стал закрытым. В данный момент нет оправдания тому, чтобы такая проблема существовала даже в потребительской гарнитуре: это решаемая проблема, и для Sony сознательный выпуск чего-либо с отслеживанием этой бедности кажется актом саботажа для экосистемы виртуальной реальности в большой. Контроллеры Move были на низком уровне, когда их впервые выпустили назад — теперь они просто непростительны. Из-за этого многие пользователи будут отключены от средств управления движением, а некоторые могут даже полностью отвернуться от виртуальной реальности.

Если у вас уже есть Oculus Rift или HTC Vive, вам не нужно торопиться дополнять свою коллекцию PS4 и PSVR; у вас уже есть превосходное устройство на вашем столе. Как PC VR Master Race мы все равно должны отмечать простое существование   PlayStation VR: чем больше пользователей виртуальной реальности, тем больше студий обратят внимание, и тем больше кросс-платформенных игр будет разрабатываться ААА. Это не то или другое; это синергетическая среда в эти первые нововведения (несмотря на то, что Oculus и их попытки заблокировать платформу).

Что касается меня, я буду придерживаться своего Vive. Несмотря на ограниченное время игры, я провел 26 часов в одной комнате отдыха — бесплатной игре в многопользовательском мире, похожем на WiiSports. Ты найдешь меня на пейнтбольных аренах, если посмеешь.

Наш вердикт Playstation VR :
Доступная точка входа в сидячую виртуальную реальность, если у вас уже есть PS4 или вы планируете приобрести PS4 Pro — но не ожидайте, что в этом поколении вы сможете поиграть в масштабе помещения. 7 10

Похожие посты
Игры

Читы Red Dead об искуплении для Xbox 360

Игры

The Sims 2: университетские варианты для майоров

Игры

Mortal Kombat: Армагеддон PS2 Коды Жертв

Игры

Xbox Live: Monster Island обновлен и снова на торговой площадке