Игры

Oculus Rift: взгляд на флагманский шлем виртуальной реальности Oculus VR

Датчик Oculus Rift, гарнитура и контроллеры

Rift — это флагманская линейка продуктов Oculus VR для виртуальной реальности (VR), в которой используется дисплей на головке (HMD) и инфракрасные датчики для создания виртуальной реальности на базе ПК. Система изначально поставлялась с контроллером Xbox One, но позже были представлены специализированные контроллеры VR.

Oculus Rift была разработана Oculus VR, которая принадлежит Facebook . Хотя Rift не основан на SteamVR, он способен играть в игры Steam благодаря совместимости с OpenVR.

Как работает Oculus Rift?

В каждом Rift есть два основных компонента: дисплей на голове и инфракрасный датчик созвездия. Монтируемый на голове дисплей имеет два отдельных экрана внутри, перед которыми установлены линзы Френеля . Когда игрок надевает гарнитуру и просматривает линзы, в результате получается эффект 3D, который создает иллюзию виртуального пространства.

Датчик созвездия представляет собой небольшой визуальный датчик, способный обнаруживать инфракрасное излучение. Он подключен к подставке, которая может сидеть на столе, но крепежный винт совместим с настенными креплениями и штативами и предназначен для камер . В любом случае датчик созвездия должен быть расположен в месте, где между ним и рифтом есть непрерывная линия обзора.

Головное устройство Rift покрыто совокупностью светодиодов , которые невидимы невооруженным глазом. Эти светодиоды излучают инфракрасный свет, который способен обнаружить датчик созвездия, что позволяет ему определять, когда гарнитура движется или вращается. Эта информация затем используется для перемещения или вращения зрения игрока внутри виртуального пространства.

В дополнение к этим компонентам Rift также требуется игровой ПК с Windows 8.1 или 10 и мощная видеокарта. Rift подключается к ПК через кабели HDMI и USB. Поскольку ПК — это то, что на самом деле запускает игры, Rift просто не работает без совместимого компьютера, отвечающего некоторым минимальным требованиям . В тех случаях, когда компьютер технически способен запускать игры VR, но не соответствует минимальным спецификациям Oculus VR, пользователь будет видеть предупреждающее сообщение в VR всякий раз, когда они надевают головное устройство.

Что такое сенсорные контроллеры Oculus?

Когда в систему добавляется второй датчик, становится возможным отслеживать положение и движение контроллеров Oculus Touch , которые также усеяны созвездиями невидимых светодиодов. Каждый контроллер разделен на два отдельных компонента, так что игрок держит по одному в каждой руке. Затем они отслеживаются отдельно, что позволяет Rift моделировать движение рук игрока в виртуальном пространстве.

Используя сенсоры и кнопки на сенсорных контроллерах, Rift может определить, когда игрок делает кулак, указывает и делает другие элементарные жесты. Контроллеры также включают двойные аналоговые джойстики, которые необходимы для игр, разработанных с учетом контроллера Xbox One .

В дополнение к отслеживанию сенсорных контроллеров, добавление второго или третьего датчика также включает функцию VR, называемую «масштаб комнаты».

Что такое Roomscale VR?

Базовая виртуальная реальность позволяет игроку видеть трехмерный мир и изменять направление, в котором он смотрит, поворачивая голову. Это возможно только с помощью гарнитуры Oculus Rift и одного датчика. Но чтобы действительно перемещаться в виртуальном мире, физически перемещаясь в реальном мире, Rift требует дополнительной информации.

Подключив два датчика одновременно, Rift может определять, когда игрок двигает головой вперед и назад или слева направо, а также поворачивать его из стороны в сторону. Добавление второго датчика также снижает вероятность блокирования слишком большого количества светодиодов, а добавление третьего датчика добавляет еще большую избыточность.

Oculus Rift Особенности

Датчик Oculus Rift, гарнитура и контроллеры

Oculus Rift использует датчики для слежения и беспроводные контроллеры для входов.
Окулус В.Р.
  • Удобные органы управления: эргономичные сенсорные контроллеры легки, хорошо чувствуют себя в руке и имеют двойные аналоговые джойстики.
  • Эргономичный дизайн: регулируемый головной ремень и легкая конструкция обеспечивают комфортные ощущения в виртуальной реальности.
  •  Трехмерное звуковое оформление: встроенные наушники, способные воспроизводить 3D-звук, или снять их и использовать собственную гарнитуру.
  • Эксклюзивные игры: платформа Oculus Home включает в себя некоторые игры, которые вы не можете получить на других платформах без сложных взломов.
  • Доступная шкала комнаты: Устройства,  которые поставляются с сенсорными контроллерами и двумя датчиками, способны масштабировать комнату из коробки или добавить третий датчик для еще более реалистичного движения внутри VR.

Oculus Rift

Производитель:  Oculus VR
Разрешение:  2160×1200 (1080×1200 на дисплей)
Частота обновления:  90 Гц
Номинальное поле зрения:  110 градусов
Вес:  470 грамм
Платформа:  Домашняя
камера Oculus :  Нет
Статус производства:  Выполняется. Доступен с марта 2016 года.

Oculus Rift — первый официальный потребительский продукт Oculus VR. Хотя Rift DK1 и DK2 были публично доступны для покупки, они были в большей степени нацелены на разработчиков и любителей.

Одним из самых больших различий между DK2 и финальной версией потребительского Rift является тип дисплея. Оба DK1 и DK2 использовали один дисплей, который был разделен, чтобы показать разные изображения для каждого глаза.

Oculus Rift увеличил разрешение до 2160×1200 в виде двух отдельных дисплеев 1080×1200. Такое разделение дисплеев позволяет им перемещаться ближе друг к другу или дальше друг от друга, чтобы соответствовать межзрачковому расстоянию (IPD) отдельного пользователя без уменьшения общего поля зрения.

Гарнитура также включает в себя встроенные наушники, которые способны воспроизводить 3D-звук. Если пользователь предпочитает использовать собственные наушники, встроенные устройства можно удалить с помощью прилагаемого инструмента.

В отличие от HTC Vive, который в течение срока службы несколько раз пересматривался, аппаратная часть Oculus Rift осталась неизменной. Это означает, что вы можете купить более старый Oculus Rift или новый, и аппаратное обеспечение будет таким же.

Единственная реальная разница между запусками и последующими пакетами Oculus Rift — это тип контроллера. Устройства, упакованные до августа 2017 года, поставлялись с контроллером Xbox One и одним датчиком, потому что Oculus VR еще не разработала собственный контроллер виртуальной реальности, когда гарнитура была запущена.

Более поздние устройства поставлялись с двумя датчиками и контроллером Oculus Touch вместо контроллера Xbox 360. Контроллер Touch также был доступен для покупки отдельно.

Rift DK2

BagoGames / Flickr / CC BY-SA 2.0

Производитель:  Oculus VR
Разрешение:  1920×1080 (960×1080 на глаз)
Частота обновления:  60, 72, 75 Гц
Номинальное поле зрения:  100 градусов
Вес:  440 грамм
Камера:  нет
Статус производства:  выпущен в июле 2014 года. Больше не производится.

Rift DK2, который обозначает Development Kit 2, был второй версией оборудования Oculus Rift, которое было продано напрямую как разработчикам, так и любителям виртуальной реальности. Номинальное поле зрения было немного уже, чем у DK1, но практически во всех других аспектах аппаратного обеспечения произошли улучшения.

Самым большим изменением с DK2 стало введение внешнего слежения, которое представляет собой систему, которая использует внешнюю камеру для отслеживания положения инфракрасных светодиодов на гарнитуре DK2. Эта система была способна полностью отслеживать положение гарнитуры, что позволяло пользователям перемещать головы вперед и назад и слева направо, в дополнение к простому осмотру вокруг.

В DK2 также реализован OLED-экран , который является тем же типом дисплея, который используется коммерческими VR-устройствами, такими как HTC Vive и PlayStation VR. Плотность пикселей также была улучшена до 1920×1080, что соответствует разрешению PlayStation VR.

Rift DK1

Себастьян Стабингер / CC-BY-3.0

Производитель:  Oculus VR
Разрешение:  1280×800 (640×800 на глаз)
Частота обновления:  60 Гц
Номинальное поле зрения:  110 градусов
Вес:  380 грамм
Камера:  нет
Статус производства:  выпущен в марте 2013 года. Больше не производится.

Rift DK1, который обозначает Development Kit 1, был первой версией оборудования Oculus Rift, которое было продано широкой публике. Первоначально он был доступен в качестве дополнительной награды за кампанию на Kickstarter, но как разработчикам, так и любителям виртуальной реальности он также мог покупать напрямую у Oculus VR.

Разрешение DK1 значительно ниже, чем в более поздних версиях аппаратного обеспечения, что способствует визуальному эффекту, когда кажется, что пользователь смотрит на игру через экранную дверь.

Аппаратным средствам также не хватало полного позиционного отслеживания, что означает, что пользователь может смотреть из стороны в сторону или вверх и вниз, но не может физически перемещаться внутри виртуального игрового пространства.

Похожие посты
Игры

Читы Red Dead об искуплении для Xbox 360

Игры

The Sims 2: университетские варианты для майоров

Игры

Mortal Kombat: Армагеддон PS2 Коды Жертв

Игры

Xbox Live: Monster Island обновлен и снова на торговой площадке