Это был интересный год для виртуальной реальности. Мы видели огромные скачки вперед в VR-системах в виде шлемов в готовой форме Oculus Rift и не совсем законченном HTC Vive , когда собственный проект Sony Morpheus готовится последовать примеру PS4. К середине 2016 года вам будет нелегко найти игру ААА, которая не предлагает какую-либо форму иммерсивного преимущества, которую можно найти, только привязав одну из этих вещей к вашему лицу.
В то же время все это происходит, виртуальная реальность на основе смартфонов набирает обороты. Мы видели, как партнер Samsung с Oculus производит не совсем коммерческую систему виртуальной реальности с собственной экосистемой программного обеспечения, а Google Cardboard набирает более десятка партнеров-производителей и предлагает поддержку практически всего с экраном.
Каждый из них является впечатляющим предложением сам по себе, но выбрать между двумя, если у вас есть устройство, которое поддерживает оба, нелегко. Чтобы принять это решение, вам нужно подумать о том, где и зачем вам нужен опыт виртуальной реальности, а также о том, сколько вы готовы потратить на это решение.
Случайный успех Google с картонной коробкой
Одна из самых крутых особенностей Google как компании — это то, что так называемые «20-процентные проекты» — то есть, над чем сотрудники работают в свободное время — становятся успешными продуктами. (Gmail, как известно, начинался как единое целое.) Первая версия Google Cardboard была разослана в конце основного доклада I / O 2014 таким образом, что казалось, что это было решение в последнюю минуту, и оно не требовало В течение долгого времени, чтобы компания поняла, что этот проект нуждается в дополнительных ресурсах.
Перенесемся на год вперед, и Google настроил аксессуар для поддержки всех устройств Android, а также iPhone, с помощью API и SDK, который поддерживает импорт существующих проектов Unity3D и превращение их в приложения для Android. Есть несколько компаний, делающих свои собственные версии картона, в том числе складывающиеся как очки и не включающие световой щит, который, как считается, увеличивает погружение.
Это своего рода Дикий Запад виртуальной реальности, без какого-либо центрального приложения, объединяющего все это или выступающего в качестве точки навигации для переключения между приложениями. Плюс в том, что любой может быстро создать приложение «Картон», и за менее чем 20 долларов вы можете подобрать зрителя для всей семьи, но сам факт передачи кому-то картонной коробки и произнесения «сумасшедших» быстро приводит к появлению новых пользователей. не очень зная, что делать дальше.
Это в значительной степени решается с помощью ссылки в приложении Google Cardboard, показывающей пользователям больше приложений, чтобы попробовать, но не каждый опыт работы с картоном включает эти первоначальные инструкции.
Красивый огороженный сад Samsung от Oculus
Когда одно из самых больших имен в мобильном оборудовании и одно из самых больших имен в VR собираются вместе, чтобы сделать что-то, люди, как правило, обращают внимание. «Издание для новаторов» Samsung Gear VR не совсем потребительский продукт, но он есть, если у вас есть желание получить отличные впечатления от виртуальной реальности и вы хотите поучаствовать в действии раньше. Эти VR-гарнитуры в настоящее время поддерживают только Galaxy Note 4 , Galaxy S6 и Galaxy S6 Edge , но если подумать, это все еще довольно значительная часть пользователей Android сегодня.
Гарнитура включает в себя регулятор громкости и сенсорную панель для взаимодействия с основным интерфейсом, а отдельный геймпад продается для тех, кто хочет делать больше, чем исследовать трехмерные миры или играть в простые игры с отслеживанием головы. Когда вы вставляете телефон в корпус, он сразу же запускает функцию виртуальной реальности, но выводит ее на экран только тогда, когда ваша голова находится в непосредственной близости благодаря датчику рядом с объективами. Вы можете настроить фокусное кольцо сверху, чтобы оно было в фокусе, даже если вы носите рецептурные линзы, и в большинстве случаев смена фокуса работает достаточно хорошо, чтобы доставлять удовольствие.
Все содержится в приложении Oculus. Игры и видео представлены в 3D VR-меню, и вы делаете все свои покупки и участвуете во всем из этой системы меню. Есть даже сквозная система, которая активирует камеру, чтобы вы могли на мгновение увидеть реальный мир, хотя ходить с включенным режимом — сложное предложение.
Это полная мысль, которая необходима, поскольку в этом интерфейсе вы можете использовать только приложения Oculus и Samsung. Ничто не может быть загружено с боковой стороны, и хотя любой Bluetooth-геймпад может быть использован, ясно, что Samsung Gamepad предпочтительнее для взаимодействия.
Выбор между двумя
Если у вас есть телефон Samsung, вам будет интересно выбрать платформу VR. И нет, вы не можете иметь оба без конфликтов. Программное обеспечение Samsung ассимилирует приложения, которые работают для обоих, и заставляет вас использовать только программное обеспечение в приложении Oculus. Это проблема только в том случае, если вы пытаетесь установить версии Cardboard и Gear VR одного и того же приложения, и если вы это сделаете, будет загружена только версия Gear VR. Вы можете держать Cardboard рядом, если хотите быстро поделиться видео на YouTube360 или чем-то еще, но в противном случае вы, вероятно, захотите сделать выбор.
Платформа Google открыта, доступна нескольким аппаратным партнерам и поддерживает множество приложений и услуг в Интернете. Каждое приложение и служба работают независимо, полагаясь только на аппаратное обеспечение в вашем кармане. Gear VR для сравнения является закрытой экосистемой, но добавленное оборудование в аксессуаре означает более плавное восприятие виртуальной реальности.
Предложение Samsung в настоящее время заметно меньше, но кроссплатформенные приложения заметно лучше в Gear VR. Аппаратное обеспечение Samsung также включает в себя полностью регулируемые ремешки для головы и фокусируется на том, что нужно вашим глазам, где Google Cardboard необходимо надежно удерживать руками на голове, а если вам требуются очки, вам придется самостоятельно вводить их в уравнения.
Переносимость и социальное разделение также являются важной частью опыта VR. Громоздкий дорожный чемодан Samsung не сравнится со складной рамой из картона, а регулировка ремешков и фокусного кольца для каждого человека, с которым вы хотите поделиться с Gear VR, довольно утомительна, особенно если вы делитесь в группе. Когда вы включаете цену аппаратного обеспечения в вещи, у большинства людей гораздо больше шансов разделить одноразовый картонный блок по сравнению с Gear VR за 199 долларов. Эта цена может измениться, когда будет доступна окончательная версия, но вряд ли она будет сильно отличаться от текущей цены, учитывая ее возможности.
В конечном итоге выбор за вами, и самое интересное в доступном контенте — нет неправильного ответа. Если вам нужен портативный, почти одноразовый опыт, которым можно поделиться с огромным количеством людей, «Картон» — верный путь. Если вы ищете наилучший возможный опыт виртуальной реальности, который ваш смартфон может генерировать через управляемый магазин контента с большим количеством высококлассных партнеров Samsung, Gear VR — это то, что вам нужно.