По мере того, как гарнитуры виртуальной реальности (VR) становятся общепринятыми, выбор места для виртуальной реальности становится все более распространенным. Но это новая территория, и легко делать критические ошибки, которые испортят ваш опыт, или, что еще хуже, посадят вас в больницу со сломанными пальцами!
В этом руководстве мы рассмотрим в основном системы виртуальной реальности на ПК : Oculus Rift и HTC Vive. Оба из них предлагают захватывающий опыт в масштабе комнаты.
Размер все
Когда дело доходит до VR, размер определенно имеет значение. Вы можете обойтись «стоящей только» площадью от 1 м в квадрате (около 10,8 кв. Футов). Но ваш опыт не будет хорошим, и вы будете всегда помнить о том, чтобы что-то ударить.
Статистика SteamVR за июнь 2016 года показала, что 52 процента пользователей имеют игровую площадку размером не менее 2,5 х 2 м (около 53,8 кв. Футов), поэтому это минимум, на который обычно ориентируются разработчики виртуальных игр в масштабе комнаты. Максимальная рекомендуемая площадь для HTC Vive составляет 5 м (около 53,8 кв. Футов) по диагонали, хотя некоторые пользователи продвигают ее дальше. Oculus Rift несколько меньше из-за системы слежения на основе камеры, которую он использует.
При настройке границ отслеживания я бы предложил разрешить 1-футовый буфер между вашими виртуальными границами и фактическими стенами. Кто-то, когда-нибудь, абсолютно игнорирует эти границы и машет через них своим контролерам. Если у вас есть телевизор в комнате, который вы не можете удалить, рассмотрите еще больший буфер между ним и виртуальными границами (как подтверждает пользователь Reddit toaster_f ).
Понимать системы слежения
Система отслеживания является ключом к вашему опыту виртуальной реальности - это то, как вы перемещаетесь и взаимодействуете в своем виртуальном мире, поэтому стоит понять, как именно она работает. Есть небольшие различия между гарнитурами.
HTC Vive: Маяки
Система отслеживания HTC Vive называется Lighthouse и состоит из двух небольших коробок, установленных в углу вашей комнаты. Они должны быть подключены только к электрической розетке. Они связываются с вашей гарнитурой (и, в свою очередь, с вашим компьютером) через Bluetooth. Им также необходимо видеть друг друга, чтобы установить синхронизацию. Однако, если у вас нет точной линии прямой видимости - возможно, у вас большой луч в середине вашей комнаты - вы можете вместо этого использовать прилагаемый кабель синхронизации.
Система слежения Lighthouse работает, подметая помещение лазерными лучами, которые затем обнаруживаются оптическими датчиками на гарнитуре и контроллерах. Точное время между лазерным воздействием на каждый оптический датчик позволяет контроллерам и гарнитуре точно сообщать о своем местонахождении.
Это считается системой отслеживания наизнанку , потому что гарнитура использует внешние сигналы, чтобы выяснить, где она находится. HTC Vive: наш обзор ) идеально подходит для всех размеров комнаты и является единственной гарнитурой, способной надежно отслеживать огромные пространства.
Oculus Rift: Созвездие
Система слежения Oculus Rift, известная как Constellation, использует более традиционные веб-камеры с широкоугольным объективом для наблюдения за игровым пространством. Контроллеры и гарнитура имеют встроенные инфракрасные светодиоды, которые невидимы невооруженным глазом. Однако камеры слежения могут видеть только инфракрасный свет.
Таким образом, они идентифицируют шаблоны и различия между видеопотоком до четырех камер, чтобы вычислить положение пользователя в трехмерном пространстве. Это внешняя система , потому что камеры следят за гарнитурой и контроллерами. Технически датчики Oculus являются взломанными веб-камерами и дают зернистое, но разумное черно-белое изображение.
Базовый пакет Oculus Rift только для гарнитур ( наш обзор ) поставляется с одной камерой слежения, в то время как сенсорные контроллеры включают в себя другую. Oculus рекомендует разместить их на любой стороне вашего стола для использования с настройкой VR, ориентированной вперед. Каждой камере требуется порт USB 3.0.
Вы можете приобрести другую камеру, если хотите устранить некоторые проблемы с окклюзией. Это относится к областям, в которых две камеры не могут видеть достаточно контроллеров для точного отслеживания их положения, что затрудняет работу в масштабе комнаты. Однако многие пользователи сообщают об ухудшении качества слежения после добавления четвертой камеры в свои настройки, поэтому мы рекомендуем максимум три. Система слежения за созвездиями Oculus известна тем, что плохо масштабируется для больших помещений, но она прекрасно справляется с малыми и средними игровыми площадками.
PlayStation VR ( наш обзор ) использует аналогичную систему для Oculus Rift, но с видимыми цветными светодиодами и одной камерой слежения. PlayStation VR подходит только для игр сидя или стоя - он не будет управлять движением по комнате или разворотом. Это более подвержено ошибкам отслеживания от солнечного света и другого освещения помещения.
Размещение датчика
Идеальное расположение сенсора для HTC Vive - это два угла игровой площадки, направленные вниз к середине. Предусмотрены монтажные пластины для вашей стены, но если вы не хотите сверлить отверстия или хотите, чтобы ваша система была несколько портативной, поддерживающие стержни в сочетании с подвижными зажимами с шаровой головкой штатива работают хорошо. Осветительные стойки стоят дешевле, но при движении они склонны к шатанию.
Размещение идеально подходит датчик для Oculus Rift спорно, но мое личное предпочтение , чтобы разместить их таким же образом к HTC Vive: высоко, под углом вниз, и в треугольнике. Oculus поставляет только короткие настольные подставки для своих камер. Но их можно отсоединить и использовать стандартную резьбу штатива, поэтому вы можете использовать подвижные шариковые головки и натяжные стержни, чтобы идеально наклонять их. Вам также понадобится один или два активных удлинительных кабеля USB 3.0 (я использую эту опцию Amazon Basics 3 м (9,8 фута) ). В комплект дополнительной камеры слежения входит удлинительный кабель USB 2.0 длиной 5 м (16,4 фута).
Отражения и солнечный свет
Хотя каждая система слежения уникальна, обе они чувствительны к отражающим поверхностям. Лазеры HTC Vive могут подпрыгивать, а камеры Oculus могут запутаться, когда увидят отражение следящих светодиодов. Поэтому вы должны полностью удалить все отражающие поверхности из комнаты ВР или прикрыть их. Это включает в себя рамы для картин, зеркала, телевизоры и даже блестящие кожаные диваны. Поскольку удаление телевизора или дивана может оказаться невозможным, вы можете накрыть его простыней.
Невыполнение этого требования не помешает работе вашей системы, но приведет к ряду ошибок отслеживания. Вы можете столкнуться с чем-либо, начиная от случайного прыжка с трекинга, поскольку камеры путаются с просто уплывающими контроллерами. Покрытие или удаление отражающих поверхностей всегда должно быть вашим первым корректирующим шагом при диагностике проблем.
Яркий солнечный свет также может создавать проблемы с отслеживанием, поскольку он может затенить светодиоды гарнитуры Oculus Rift (и PS VR). Закройте ваши шторы, если вы устранили другие причины и по-прежнему возникают проблемы. Я обнаружил, что лазерная система HTC Vive менее чувствительна к солнечным помехам.
Размещение гарнитуры, когда она не используется
Вторая проблема, связанная с солнечным светом, заключается в том, что он может нанести непоправимый вред вашей гарнитуре. Мониторы с виртуальной головкой VR содержат линзы для искажения и фокусировки изображения. К сожалению, это также действует наоборот - как увеличительное стекло. Даже малейшее попадание солнечного света на объектив гарнитуры может привести к ожогу дисплея. Никогда не оставляйте гарнитуру под солнечным светом. Самый безопасный вариант - положить его в ящик или накрыть тканью, когда он не используется. Вы можете купить специально изготовленную крышку объектива за 25 долларов.
Отключение этого от любого естественного источника света также будет работать, но может поощрять плохие методы - такие, что другие члены домохозяйства могут не осознавать, что это может быть проблемой. Убедитесь, что все знают, чтобы закрыть гарнитуру или просто положить ее в ящик, когда он не используется.
Вентиляторы и освещение
В то время как Oculus Home и SteamVR предлагают границы виртуальных стен, ни один из них не имеет виртуального потолка, поэтому вы повредите свой контроллер или осветительные приборы, когда достигнете слишком высоко и слишком быстро. Возьмите это от меня: за несколько часов после установки HTC Vive мы разбили три лампы на нашем сложном свете, который свисал вниз.
Не говорите себе, что помните, чтобы не тянуться. При правильном погружении в виртуальную реальность вы полностью забудете реальный мир. Либо полностью удалите осветительную арматуру и вентилятор, либо установите низкопрофильные светильники, которые вам абсолютно недоступны.
Вот что происходит, если вы этого не сделаете :
Высота потолка, очевидно, не то, что вы можете исправить. Но если у вас есть выбор между двумя комнатами одинакового размера, выберите комнату с более высоким потолком.
Отопление и Пот
Повреждение водой от пота может сломать вашу гарнитуру, и многие пользователи сообщали о проблемах с получением поддержки по гарантии после ее обнаружения. Чтобы было ясно, это не будет проблемой для большинства людей. Но если вы живете в жаркой обстановке, склонны к обильному потоотделению или планируете играть в очень активные VR-игры ( например , RacketNX , а не RecRoom ), то вам следует обязательно рассмотреть меры для их решения.
Кондиционер - очевидный ответ (не потолочные вентиляторы, как мы уже упоминали). Размещение вентилятора на периферии - это еще один вариант, который также может помочь вам сориентироваться в виртуальной реальности. Пользователь Reddit giselekerozene рекомендовал шапки с черепом Halo, чтобы впитывать влагу. Сторонние чехлы, такие как VRCover Cloth, также могут помочь вам поглотить пот и не дать ему проникнуть в более чувствительную электронику.
Однако не все случаи повреждения водой происходят из-за пота. Если ваша гарнитура холодная, а окружающая среда теплая, может также возникнуть конденсация. С другой стороны, когда гарнитура нагревается в прохладной среде, ваши линзы могут запотеть. Избегайте экстремальных изменений температуры на любом конце шкалы!
Напольное покрытие
Большинство VR-игр не невероятно активны, но вы будете много стоять. Точно так же, как стоящий стол, вы можете воспользоваться матом против усталости, чтобы уменьшить боль в ногах и спине, если вы долго стоите на твердой поверхности. Стандартных противоусталостных ковриков должно хватить для небольших площадей. Для больших комнат вы можете купить блокирующие плитки по цене около 20 долларов за квадратный метр (10,8 кв. Фута).
Для случайного использования подойдет коврик или ковер. Однако использование коврика или коврика против усталости нестандартного размера дает дополнительное преимущество, поскольку вы сможете почувствовать, когда границы близки. Моя собственная установка имеет виртуальные границы примерно в футе от стен, а коврик еще в футе от виртуальных границ. Поскольку виртуальные границы могут иногда нарушать ваше погружение, коврик дает мне знать, когда отступать, прежде чем ударить по виртуальной стене.
Планируете ли вы комнату VR?
Хотя вы можете использовать системы виртуальной реальности, сидя или в крошечном пространстве, у вас будет лучший (и самый безопасный) опыт с большим пространством для перемещения.
У вас уже есть выделенный «колодец» или вы планируете его построить или переоборудовать? Дайте нам знать в комментариях, а еще лучше, поделитесь некоторыми фотографиями своего пространства!
Если вы не готовы вкладывать значительные средства в виртуальную реальность, попробуйте эти приложения для iPhone VR для Google Cardboard . Вы даже можете попробовать свои силы в создании собственной гарнитуры Google Cardboard VR.
Кредиты изображений: Halfpoint / Shutterstock